Отчего именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться лишь паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот – это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Вот где в целой мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», транспортирующие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Желая можно обходиться и без них – ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, каких здесь невероятное множество.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут частично правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обыкновенной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее – наслаждение очень дорогое.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD

Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и зло, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и прекрасных мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».

В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не привезёт особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП размещён удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.

  • Стильная внешность
  • Адекватная стоимость
  • Отличные ходовые качества
  • Прецизионная управляемость
  • Высокое качество отделки
  • Четкое включение передач
  • Неплохая шумоизоляция
  • Гарантия 5 лет или 150 000 км
  • Не всегда хватает тяги мотора
  • Коротковаты подушки сидений
  • Некорректно трудится система спуска с горы

Правда, есть одно «но». Механическая коробка сочетается исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, а его 150 сил не вечно хватает для активной езды. Чтобы добиться адекватного ускорения, например обогнать несколько плетущихся спереди грузовиков, придется переключиться с шестой минимум на две передачи вниз, а в некоторых случаях даже на три.

Коротко о основном

В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина скорее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит – какой же это кроссовер без полного привода?!

Вообще первые три передачи у Sportage силовые – автомашина напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая – исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Уместно, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее – на 0,1/0,3 л/100 км.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD: Доступно и практично_02


За версию с МКП и целым приводом просят от 1 569 900 руб. В комплектации Classic уже достаточный набор оборудования, вплоть до электропакета и кондиционера, а также комплект теплых опций. Автомобиль с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач примерно в аналогичной комплектации обойдется на 125 000 дорогостоящей. Стоит ли переплачивать такие деньги за «автомат», решать вам. Хотя в этом вопросе потенциальные клиенты раскололись на два лагеря: горожане большей частью предпочитают автоматические версии, а в глубинке по-прежнему выбирают кроссовер с «механикой».

Все характеристики, комплектации и стоимости