Отчего именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться лишь паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот – это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.
Вот где в целой мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», транспортирующие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Желая можно обходиться и без них – ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, каких здесь невероятное множество.
Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут частично правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обыкновенной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее – наслаждение очень дорогое.
Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и зло, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и прекрасных мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».
В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не привезёт особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП размещён удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.
|
|
Правда, есть одно «но». Механическая коробка сочетается исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, а его 150 сил не вечно хватает для активной езды. Чтобы добиться адекватного ускорения, например обогнать несколько плетущихся спереди грузовиков, придется переключиться с шестой минимум на две передачи вниз, а в некоторых случаях даже на три.
В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина скорее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит – какой же это кроссовер без полного привода?!
Вообще первые три передачи у Sportage силовые – автомашина напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая – исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Уместно, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее – на 0,1/0,3 л/100 км.
За версию с МКП и целым приводом просят от 1 569 900 руб. В комплектации Classic уже достаточный набор оборудования, вплоть до электропакета и кондиционера, а также комплект теплых опций. Автомобиль с трансмиссией 4х4 и автоматической коробкой передач примерно в аналогичной комплектации обойдется на 125 000 дорогостоящей. Стоит ли переплачивать такие деньги за «автомат», решать вам. Хотя в этом вопросе потенциальные клиенты раскололись на два лагеря: горожане большей частью предпочитают автоматические версии, а в глубинке по-прежнему выбирают кроссовер с «механикой».