Установить, какой это автомобиль, мужской или женский, можно даже в полной тьме. Больше того, проще всего именно в темноте. Садитесь в водительское кресло, опускаете противосолнечный козырек, обнаруживаете крышечку макияжного зеркала… Это настоящий салон! В смысле – парикмахерский. Огромное зеркало, ослепительная светодиодная подсветка. Но, главное, в пассажирском козырьке никакой подсветки нет и в помине. И верно, нечего всяким прочим тут на себя глядеть, эта машина для хозяйки и лишь для хозяйки! Впрочем, все это относится к любому «Пиканто», точнее, к любому «Пиканто» в состоятельных версиях. А вот остромодное кроссоверное «платьице» положено только Picanto X-Line. Стилисты «Киа» украсили бамперы машинки матовым пластиком на повадку вседорожника, черными накладками подчеркнули колесные арки, пороги и двери. Несколькими прижимистыми, но необыкновенно колоритными штрихами цвета яркого лайма оживили кузов. Бездонной тонировкой залили задние стекла. Завершает портрет этого щеголя двойная хромированная насадка выхлопной трубы.
Разумеется, здоровенный дядька за рулем такой машинки выглядит немного забавно. Однако внутри, как я ни пытался, не смог отыскать ничего такого, что бы мне чистосердечно не понравилось. Наоборот, за рулем устроился быстро, нигде не жмет, разом бросились в глаза кнопки двухступенчатого обогрева передних сидений и даже руля. Симпатичный салон великодушного светло-серого оттенка разнообразят белые пластиковые вставки с лаймовыми опять же полосками в дверях и кругом дефлекторов вентиляции и эффектные алюминиевые накладки на педали. Даже жесткий пластик передней панели выглядит мягким, и весьма убедительна простроченная яркой ниткой шелковистая, приятная на ощупь кожа на руле.
Если приглядеться внимательнее, можно найти отличия X-Line от других топ-версий. Так, тут нет приборной панели «супервижн» – она положена только «Престижу». Зато из торпедо вырастает планшет мультимедийной системы с семидюймовым дисплеем. Помимо радио, USB-входа, шести динамиков, голосового управления по Bluetooth к ней можно подключить смартфон благодаря поддержке перронов Apple CarPlay и Android Auto, а на экране увидеть великолепную картинку с камеры заднего облика с динамической разметкой (в дополнение к заднему парктронику) – такого обеспеченности нет у Picanto Luxe.
Когда я впервые увидел малыша прошлой осенью во Франкфурте, у него под капотом располагался литровый турбомотор в 100 сил. Путевой просвет версии X-Line корейцы обещали увеличить на 15 мм. Однако в России торгуют маленький «Киа» уже с таким клиренсом – 161 мм в Европе считается повышенным. А вот самого мощного двигателя из всех, какими располагает «Пиканто», мы, увы, не увидим. Что, впрочем, логично. Да, хотелось бы отведать, как себя будет вести на дороге столь прыткий автомобильчик: 100 л.с. на тонну веса – показатель весьма веский. Только и стоила бы такая машина наверняка под миллион, а при такой стоимости рассчитывать на благосклонность покупательниц вряд ли приходилось бы.
Между тем и 1,2-литровая «четверка» в 84 мочи с места разгоняет Picanto X-Line вполне себе бодро. Истина, сразу же сникает и до «сотни» доезжает довольно неспешно. Хотя при этом не нервирует надсадным воем, даже если вы от души давите на педаль газа. К тому же юркая машинка с расставленными по углам кузова колесами весьма неплохо слушается руля, охотно заныривает в повороты, неплохо содержит траекторию – так и хочется поддать ей газку. А нечем. Впрочем, может, оно и к лучшему. Симпатичный и модный девчоночий автомобильчик должен быть неопасным – а вдруг моей дочери придет в голову коснуться педали акселератора, пока она глядится в зеркало с чудесной светодиодной подсветкой?