Гигантомания в линиях гражданских, а тем более городских автомобилей, порядком поднадоела. Куда ж вы карабкаетесь со своими Тойотами Тундра, занимаете по полтора ряда непробиваемыми Инфинити QX70, паркуетесь за троих на Хаммерах и изводите драгоценній бензин в 12-цилиндровых шестисотых… Как не совестно. Нам, маленьким, как выживать? Только не все маленькие хнычут и не все строят удивленно-оскорбленные мины. Кушать и бойцы в редеющем племени городских субкомпактов. Никогда не теряющая оптимистичности Киа, даже в условиях тотальной гигантомании, накрывшей всю Европу, выпустила очередное обновление задористого автомобильчика с переменным количеством дверей и постоянным оптимизмом в глазах. Для кого? С этим и будем понимать прямо сейчас.
Для кого роза цвела
Kia Picanto, так призывают этого баламута, изначально выпускался по нужде. В хорошем смысле. В Корее не хватало автомашин субкомпактного класса, поэтому, посовещавшись со старшим товарищем Хендай, руководство разрешило наладить выпуск уже не совсем новой на тот момент модели, Киа Висто. Это был клон Хендай Атос, какой выпускался с 1996 года, а под нож Киа машинка попала только в 99-м. Продавали ее лишь у себя дома и по соседству, в Индонезии. Там-то как раз и наблюдался бум на маленькие компактные хэтчбеки.
Немножко позже Висто стали экспортировать в Европу, Австралию, в Мексике машинка носила грозное имя Додж. Длина хэтча была всего-навсего трис небольшим метра, колесная база 2,3 метра и полтора метра в вышину. Под капот машинке положили 800-кубовый моторчик на 54 силы серии Эпсилон, но уже в 2000 году неожиданно появилась модификация с турбиной, какая выдавала 70 сил. Последнее обновление Висто увидел в 2002 году, а уже сквозь два года корейцы показали совершенно новый хэтчбек Киа Пиканто лишь с пятидверным кузовом. Были модификации Kia Picanto Zipp, это почти кабриолет, кровля у автомобиля была мягкой и складной. Пока Пиканто добирался до Росси, он поспел обзавестись двумя новыми моторами: литровым, на 61 силу и 1,1-литровым на 65 коней. Трансмиссии в России было две — механическая пятиступка и четырехдиапазонная АКПП. Зато в Европе предлагался и дизельный вариант автомобильчика — 1100-кубовый 61-сильный мотор. Машина меняла имена и прописки, но наружность оставалась прежней, как и набор из трансмиссий и моторчиков. Начиная с 2007 года, автомашина стал находить свое лицо. До этого, Kia Picanto был довольно плачевным зрелищем и почти ничем не выделялся среди толпы одинаковых азиатских субкомпактов. Изменений-то было не так немало, но достаточно было поменять светотехнику, передний бампер и решетку, автомашина заиграл новыми эмоциями и к нему стали присматриваться уже не только по нужде. Другой раз малышу сделали подтяжку мордашки в 2009 году, он стал еще ослепительнее визуально и интереснее технически — на некоторых рынках роедлагались даже варианты с газо-бензиновыми двигателями. С приходом герр Шрайера в корейский тандем, автомашина стал и вовсе другим. Нет, никакой хирургии, только косметика. Собственно на хэтчбеке Пиканто тогда был установлен ставший фирменным тигриный нос — новоиспеченная решетка радиатора, нарисованная Шрайером. Он исправил автомобилю бамперы, излечил салон и прикрутил руль от модели Соул. Инженеры тоже в долгу не остались. Минимальный двигатель сделался мощнее и тяговитее (67 сил/91 Нм), а списанную по сроку службы 1,1-литровую четверку заменили литровым 72-сильным мотором. Треть поколение автомашины вышло в 2011 году, а феслифтинг провели только недавно. Что из этого вышло, покажет эмоциональный тест-драйв.
Kia Picanto в новоиспеченном кузове
Насколько Киа Пиканто автомобиль, а насколько переднеприводный рюкзак, зависит от амбиций водителя. Желая корейцы почему-то упорно считают Kia Picanto женским автомобилем. Зря они так, никакой он не дамский. Взять хотя бы статистику. Так она говорит, что больше 30% покупателей хэтчбека Пиканто — молодые люд до 27 лет. Вот и складывается два портрета потенциального покупателя — хрупкая девушка, какая выбрала изящную игрушку, и парень лет двадцати пяти. Понятно, что оба существуют в большом городе и за пределы окружной дороги выезжают редко. Удобопонятно, что доход у обоих такого уровня, который не дотягивает ни до Smart 4for, ни до… а до кого еще? Вяще вроде как и нет никого. Был Шевроле Спарк, так вышел весь, уже и след простыл, в 2015-м все останки распродали. Еще зомби-Дэу Матиз остался. Такое ощущение, что этот парень не умрет никогда, потому его мы и рассматривать не станем в качестве конкурента. На горзонте как-то появлялся Опель Адам, но до рынока России он так и не добрался. Получается, что Kia Picanto 2016 модельного года — один-единственный сам себе конкурент…
Комплектации и стоимости Пиканто 2016
На этом фоне можно и покапризничать, и цены чуть возвысить, но корейцы молодцы. Строго выдерживают гуманную политику. Где еще найдешь качественную и технологичную иномарку, пускай и в базовой комплектации, пускай и не седан, но неплохой хэтч, за 489 000 рублей. Да, технические характеристики у него не слишком броские, зато наружностью явно вышел. Литровый моторчик с 69 силами и механическая КПП — вящего в городе и не нужно. Подогретый Пиканто, в буквальном смысле слова, с теплыми сиденьями и зеркалами, будет стоить уже 530 тысяч, ну а если маловато мощности и рычаг механической КПП наскучил, всегда можно купить 85-сильный хэтч с автоматической коробкой передач и немало навороченным салоном. Это будет комплектация Комфорт, а просят за нее официальные дилеры в Москве 634 тысячи рублей. Словом, достанет мыть кости комплектациям, достаточно будет знать, что самый навороченный Kia Picanto 2016 года в комплектации Престиж обойдется покупателю в 809 000 рублей. Молодчины корейцы не только в том плане, что удерживают божеские цены на автомобиль, какой нельзя назвать предметом первой необходимости. Согласитесь, что за эти деньги от той же нужды, можно приобрести нормальный седан с нормальным багажником. А руководство компании считает, что модельный ряд в России должен быть представлен если не в целом объеме, то максимально широко. Кто там, с другой стороны? Киа Кворис? Продается ведь. Отчего бы не побаловать публику и Kia Picanto. Тем более что таких предложений, как мы уже выяснили, утилитарны нет. Причем Пиканто не собирают на мощностях в РФ, а поставляют из Кореи.
Пиканто 2016 — минимализм отменяется
Каким бы милым и несерьезным не представлялся бы этот малыш, он, прежде всего, автомобиль. И это звучит гордо. Желая в реальности, конечно, звучит он так себе. Тем не менее, в салоне — полный распорядок со средствами безопасности и с комфортом тоже. В прошлом году хэтч получил четыре звезды на краш-тестах по версии EuroNCAP, в салоне введены даже коленные подушки безопасности, теплый пакет специально для нашей климатической пояса (подогрев руля, сидений, лобового стекла и зеркал заднего облика), светодиодные дневные ходовые огни, словом — нафарширован малыш довольно хорошо, тут и взрослые позавидуют. Один только бесключевой доступ чего стоит и мультимедийная система с поддержкой всех вероятных, самых современных внешних устройств, и все это умудрились втиснуть в металлический имиджевый переднеприводный рюкзак всеобщей массой 842 кг.
Да и в салоне автомобиль маленький, но не узкий. Да, водителям с ростом за 190 будет не слишком комфортно, да, рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Но вылет регулировать нет никакого смысла, поскольку не вставая с водительского пункты, можно проверить, закрыты ли все двери и при необходимости закрыть. Нет багажника? Как это нет. А это что такое между спинкой заднего сиденья и стеклом. Кушать же. В технических характеристиках написано — 293 литра. Мешок, конечно, не войдет, но за покупками в супермаркет сгонять можно. Чего ожидать от Kia Picanto в ходу, понятно сразу. Это не машина для стрит рейсинга, но тем не немного 85 сил, это же как наши Лады. Использует все эти силенки трансмиссия очень вдумчиво. Тщательно продумывая любой оборот коленвала, коробка автомат старается понравиться водителю, но что самое удивительное, ей почти всегда это удается. Поэтому не стоит язвить по поводу двойной выхлопной трубы в версии Спорт. Мотору не совершенно нравится, что его заставляют крутиться, но он честно отрабатывает своих пять литров бензина на сотню. В бак помещается 35 лиров 95-го бензина, а это значит, что по линии без дозаправки Kia Picanto может протянуть почти 800 км. В крайнем случае до заправки под мышкой донести не проблема. Подвесок Киа Пиканто изрядно доработана. По сравнению с автомобилями с пробегом, новый малыш имеет повышенный клиренс, теперь он составляет 152 мм. Этого добились за счет установки амортизаторов с удлиненным штоком и повышенным на виток пружинам. Это как раз тот вариант подвески, который, по отзывам владельцев, доводилось заказывать отдельно, иначе ездить по нашим дорогам нужно было весьма аккуратно, чтобы не поймать пробой. Есть некоторые вопросы по степени шума в салоне, хотя все прекрасно понимают, что инженеры, как могли, экономили любой грамм материала, чтобы не подвергать лишней нагрузке мотор. Уместно, по сравнению с б/у Пиканто, литровый мотор несколько доработан. У него спустили планку максимального крутящего момента, поэтому теперь 120 Нм доступны уже трех с половиной тысяч витков против четырех у старого двигателя. Бесспорно, что перспективы в России у этого автомобиля есть. И даже, несмотря на то что у нас не чересчур жалуют несерьезные автомобили, показатели двух последних лет говорят лишь о росте продаж модели. Пускай рост символический, да и продажи не гигантские, но тенденция неплохая. Конечно, многие купят Kia Picanto, как первый автомобиль в жизни и с него пять начинать водительский стаж. Пускай Kia Picanto не научит уму-разуму так, как это сделает Запорожец, но по крайней мере, даст понятие о том, что такое хороший современный автомобиль.