Мелкота, А НЕПРИЯТНО
«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не отнята недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Потому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных студиях. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на труды по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 за обработку колесных арок до 50 000 руб. за целый комплект.
Как у всех «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» слабое, а кузовное железо не выделяется стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать разом после их появления, иначе в скором времени ржавчина поразит металл. И тогда придется применять немало радикальные меры. От наших соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют собственный первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов весьма тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – разом заказывайте новые. Настоятельно не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь весьма низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем немало, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.
ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ
А вот что вызывает сетования взыскательного обладателя в салоне. В целом приличную эргономику портит отсутствие регулировки руля по вылету. Да и сама «баранка», отработанная экокожей (то есть кожзамом), за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, потому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и опять дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2014 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» немало износостойким материалом.
Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном резоне. Сиденье меняли в основном из-за слабой металлической конструкции. Впрочем, и у обладателя с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет.
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
Оба мотора «Оптимы» обеспечены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция потребуется не реже одного раза в 90 000 км пробега.
Двигатели, в целом, верны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов кушать еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу весьма низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании витки двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления мотором, в итоге чего увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно возвысить на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.
С годом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры инородные шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, спешно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (комплектом успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000. В прочем же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же популярны.
КОРОБКИ С СЮРПРИЗАМИ
С базовым 2-литровым мотором сочетались 6-ступенчатые МКП и «машина», а на 2,4-литровую «четверку» устанавливалась только АКП. Ручная коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел очутился вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета будет быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное перстень механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема удалилась.
И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км доводилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию коротали – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке любые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.
Обладатели Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем раздельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорогостояще. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.
ЖЕСТКИЙ ПОДХОД
Самостоятельная подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану пристойную управляемость. Но при этом отличается чрезмерной жесткостью и короткими ходами. Тонкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство обладателей прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от популярных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.
Тем не немного в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из построения опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стоически стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза длиннее. Долговечность элементов ходовой на Optima определить не просто – здесь подневольность не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Так, у седана очень слабые тормозные диски (по 3500 руб. за шт.), какие коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски длинно не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новоиспеченные. Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а иные – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами.
В кормчем управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не выделяется долголетием – стуки в ней появляются уже к 40 000 км. Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. К тому же в 2014-м узел угодил под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму обладателю придется заплатить за него от 35 000 до 60 000.
ГЛЮКИ НАДО ЛЕЧИТЬ
В электрике тоже цело неожиданностей – по большей части неприятных. Постоянно глючат датчики парктроника, сходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фистулой, а головное устройство мультимедийки может и вовсе зависнуть. Все это, конечно, мелкоте, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.
Можно произнести, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты утилитарны не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как вечно, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2013 года, когда большинство ребяческих болезней было уже вылечено.
|
|