Разом скажу, не ждите, что дополнительные 38 «лошадок» сделали из Optima ракету. И все же с 2,4-литровым мотором автомашина в разы лучше реагирует на игру с педалью газа. Обгоны водителю такой «Оптимы» даются намного легче, да и натужного звука двигателя на рослых оборотах не слышно. Если же комфортные настройки силового агрегата вас не устроят, всегда можно включить спортивный порядок. Кнопочка с надписью «Спорт» и отклик на педаль газа улучшит, и передачу в коробке попридержит при обгонах. Расход, истина, увеличится примерно на литр. Обучаемый 6-ступенчатый «автомат» подстраивается под манеру езды, к тому же переключать передачи можно и вручную – подрулевыми лепестками.
В прочем Optima GT Line очень покладистый, удобный и мягкий автомобиль, который не досаждает владельцам ни излишними аэродинамическими гулами, ни кренами. Подвеска, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски, неплохо отрабатывает мелкие дорожные неровности и эстакадные стыки, а путевой просвет в 155 мм позволит парковаться у бордюров, не опасаясь за целостность бамперов.
Что до расхода топлива, то в теории немало мощная версия прожорливее базовой – в среднем на пол-литра, а в городе и вовсе на 0,8 л/100 км. Но на практике моя «Оптима 2.4» очутилась даже чуть экономичнее 2-литровой сестренки, с которой мы познакомились чуть раньше. За неделю цифры на дисплее бортового компьютера застыли на оценке 9,9 литра, когда как у Optima 2.0 этот показатель был 10,3 литра на сотню. А вот турбо-«Оптима» выкушивает в посредственном не меньше 13 литров на сотню. Зато в динамике все однозначно: Optima с двигателем 2.4 расположилась достоверно посерединке между базовой и топовой версиями. В разгоне до сотни она выигрывает у 2-литровой 1,6 секунды и проигрывает турбо почти столько же – 1,7 с.
Глядеть же 2,4-литровая «Оптима» может и спокойной, и спортивной – все зависит от комплектации. Начиная с третьего своего поколения, какое в 2010 году обозначили аббревиатурой TF, Optima старается зацепить молодежную аудиторию спортивным, ярким, даже захватническим дизайном. Нынешнее обновление заметно добавило очков – как в интерьере, так и в экстерьере.
Инженеры отказались от ксеноновых фар, и сейчас вся светотехника Optima только светодиодная. Но особенно задорно Киа смотрится в обвесе GT. Спортивные бамперы с модным «гоночным» диффузором под задним, решетка радиатора в спортивном манере, выкрашенные красным тормозные суппорты однозначно выделяют такую машину в потоке. И в салоне хватает развеселых ноток: развернутая к водителю передняя панель, спортивный руль, а удобные сиденья с отделкой премиальной кожей прострочены алым.
|
|
Отдельно стоит отметить мультимедийные возможности Optima. Среди ее плюсов весьма быстрая состыковка с телефонами самых популярных операционных систем, понятная навигация, в которой можно разобраться, как говорится, с лету. Порадовал также весьма удобный (и тоже простроченный красным) мультируль – идеального диаметра и сечения. Акустика Harman/Kardon выдает весьма достойное звучание даже плоского МР3.
Вот только по сравнению с начальной для мотора 2,4 л версией «Люкс» обойдется вся эта спортивная красивость в дополнительные 180 000, так что получится уже 1 884 900 руб. Дорого? Возможно да, но с другой стороны, внешне GT Line практически целиком повторяет экстерьер топовой Optima GT, а та стоит 2 054 900. Так что, выбрав «Оптиму 2.4» в версии GT Line, вы сэкономите 170 000, каких хватит примерно на 3500 литров бензина, что в перерасчете на километры составит более 35 тысяч.
Мотор объемом 2,4 литра оптимален для «Оптимы» со всех точек зрения. С ним автомобиль не будет ущербным ни на шоссе, ни в городе. Кроме того, кушать возможность купить его в версии GT Line. Получите большой седан в аэродинамическом обвесе, с черной стеклянной кровлей, просторным салоном, приличной акустикой и электроникой. И не обязательно быть, достаточно казаться.