KIA K5: На эмоциях

Звуки му


Угнездившись в спокойном кожаном седалище, я нажал на кнопку пуска, спрятавшуюся за ободом руля. И подивился легкому шороху заработавшего мотора — так, глядишь, и вовсе позабудешь, что завел двигатель! Между прочим, чтобы снизить шум 2,5-литровой «четверки» GDI, вдобавок к форсунке ровного впрыска хитрецы инженеры установили в каждом цилиндре еще и по форсунке MPI (многоточечного впрыска) — они работают на неженатых.


Так, и что тут у нас интересного? Рука сама потянулась к широкому дисплею, чей глянцевый корпус словно бы выплеснулся на торпедо из приборной панели. Коснулся ближайшей из дюжины лиловых иконок, и салон автомобиля внезапно заполнился странными звуками: «Хруп, хруп, хруп…». Я непроизвольно глянул в окно — август, жара. А тут, словно бы в рождественскую ночь казак Чуб бродит вокруг машины по сугробам в розысках хаты ведьмы Солохи.


«Чудно, право!» — вспоминаю я гоголевский шедевр, а на дисплее читаю: «Зимняя деревня». А еще этот «Киа» умеет занимать своего хозяина звуками на тему «Спокойные волны», «Уличное кафе», «Дождливый день», «Уютный камин». Вот что электроника животворящая… Впрочем, не ею одной земля придерживается — к счастью.

Дышите глубже!


Ведь прежде, чем сесть за руль, я дважды обошел вокруг машины. Неплоха, в самом деле, хороша. Хищная кромка капота, нависающая над узкой прорезью решетки радиатора, злобно нахмуренные глазки-фары, острые росчерки воздухозаборников, напоминающие о подводных крыльях, на которых парят над волнами быстроходные катера, и яркие сполохи-кардиограммы дневных ходовых пламён, что должны вызывать ассоциации с биением сердца — «дышите глубже, вы взволнованы!», как писали классики.


Kia K5


Удобопонятно, почему корейцы дали машине новое имя. Может быть, довольно безликая аббревиатура К5, под которой ведают этот седан у него на родине вот уже десятилетие, и не самое удачное, однако «оптимой» эту агрессивную бестию уж достоверно не назовешь. Достаточно взглянуть на плавно ниспадающую к вздыбленной корме крышу, резко отчеркнутую оригинальной хромированной петлей молдинга — тут явно видно влияние забияки-«Стингера».


Яркой внешностью отнюдь не исчерпываются плюсы нового корейского седана


Любопытно, что лицо машины создан в сотрудничестве трех дизайн-студий Kia: корейской, европейской и американской. Мне довольно трудно представить, как на практике трудится такая кооперация, но результат получился на загляденье, а это главное. Причем, шеф калифорнийского отделения стиля марки Том Кирнс особо подчеркнул, что добиться такого эффекта удалось, прежде итого, благодаря платформе N3.


Kia K5


Эта новая архитектура шасси, вокруг которой уже построены свежайшие Hyundai Sonata, кроссовер Kia Sorento и минивэн Carnival, позволила сделать седан дольше (на 50 мм) и шире (на 25 мм), снизить высоту кузова на 20 мм и массу автомобиля на целых 60 кг. База К5 на 45 мм вяще, чем у «Оптимы», передний свес стал короче, и пропорции машины существенно изменились — вместо прежнего, несложного и строгого седана нарисовался стремительный фастбек с длинным капотом и смещенным назад салоном.

Эмоции можно сдерживать


Труд над новой платформой возглавлял Альберт Бирман, который переехал в Корею не откуда-нибудь, а из подразделения BMW M. А потому мы вправе бывальщины ожидать, что в характере К5 проявятся спортивные нотки. И действительно, инженеры «Киа» изрядно потрудились, чтобы улучшить управляемость своего седана. Они доработали геометрию переднего «МакФерсона и задней многорычажки, оптимизировали конфигурацию и толщину рычагов подвески, изменили ее настройки, а также параметры рулевого управления — в нем еще и увеличили передаточное касательство. Более жесткими стали крепления подрамников к кузову, меньше — высота заднего центра крена. В конструкции амортизаторов использовали новоиспеченные клапаны, а жесткость кузова на кручение удалось повысить с 67,8 до 70,9 кгс/мм2. Кроме того, новая версия системы динамической стабилизации ESC Mobis MEB5 позволила улучшить контроль за трудом гидравлических систем, а ее блок похудел на 400 грамм. Вспомним также о снижении центра масс — ведь водитель и пассажиры сидят сейчас на 20 мм ниже.

Kia K5


И все же в спортивный снаряд корейский седан не превратился. На дороге К5 держится уверенно и легко, в заворотах не пугает кренами, на прямых надежно стабилен. Но, что называется, не забирает. Можно, конечно, поиграться с настройками Drive Mode Select. Крутим серебристое колесико на центральном тоннеле и меняем тем самым ответы двигателя, рулевого управления и коробки, выбирая «Комфорт», «Эко», «Спорт» или даже индивидуальный Custom. Разумеется, в каждом из них вы обнаружите свои нюансы — тем более, что и подсветка салона, и графика приборной панели изменяются соответственно любому из режимов. Но на дороге разница не так велика, как обещают алые сполохи на торпедо, так что вскоре, наигравшись, вы установите самодействующий Smart, и будет вам счастье.


Kia K5


Впрочем, оно, наверное, и к лучшему — солидному семейному седану куда больше подходит и нрав солидный. Вот и силовые агрегаты рассчитаны именно на такой подход. Даже топовая 2,5-литровая «четверка» ведет себя весьма сдержанно — во всяком случае, от 194 сил ждешь большего. Тем более что работает этот мотор с 8-ступенчатым «машиной». Эта парочка разгоняет полуторатонный автомобиль легко и уверенно, но, опять же, не огонь.

Переплачивать не придется


Зато, будьте уверены, ваши домашние вам лишь благодарю скажут. И не только за весьма умеренный расход топлива — как ни странно, аппетит более мощного двигателя скромнее, нежели у 150-сильного мотора. Но и за интерьер, симпатично оформленный и неплохо продуманный. Приятная отделка под матовое черное дерево и «сатиновый хром», очень приличный кожзам сидений, мягкая отделка ручек и торпедо, любопытные пластиковые гребешки на дверных подлокотниках — оказывается, их придумали, чтобы не сваливалась рука. Поместительный бокс в подлокотнике с ворсистым черным ковриком внутри, удобные регуляторы вентиляции и обогрева кресел на центральной консоли. А пассажир может даже одним движением ввести полулежачую «позу невесомости».

Kia K5


Новое шасси, новый кузов, новый салон — перед нами безотносительно новый автомобиль


Не на что жаловаться и пассажирам дивана. Здесь просторно: когда я уселся «сам за собой», то при росте в 185 см заметил целый кулак места перед коленями и 15 мм над головой. Относительно небольшой трансмиссионный тоннель на полу (образцово 10 см высотой и 20 шириной) позволяет разместиться здесь и втроем. Разве что средний пассажир должен быть невысоким — аккурат над его башкой разместился механизм открывания люка. А для двоих предусмотрен широкий удобный подлокотник с двумя подстаканниками.


Kia K5


Даже домовитые возможности К5 слегка расширены: крышка багажника теперь не просто чуть поднимается при нажатии на соответствующую кнопку брелка, но приоткрывается вяще чем наполовину — это называется «умная система», она позволяет не испачкать рук. Правда, сам проем узковат — за покатую форму задней стенки кузова пришлось расплачиваться.

Десять блюд на выбор


В России у К5 десять различных версий. С двигателем 2.0 MPI сочетаются Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Style, мотор 2.5 GDI означает Luxe, Prestige, Style, GT Line и GT Line+. «Классик» за 1 489 900 руб. оснащается тканевым салоном, приборной панелью Supervision с цветным TFT-дисплеем 4,2″, аудиосистемой с монохромным экраном 3,8″ и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. «Комфорту» за 1 609 900 руб. возложены светодиодные «противотуманки», кожаный руль с обогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, парктроник по сфере, камера заднего вида. Мультимедийка с цветным сенсорным дисплеем 8″, поддержкой Android Auto и Apple Carplay слушается голосовых команд.


Kia K5


«Люкс 2.0 MPI» стоит 1 709 900, а с двигателем 2.5 GDI — 1 839 900 руб. Наружно его отличают 17-дюймовые колеса, хромированные ручки дверей, светодиодные задние фонари. А внутри — кожаный салон, отделка кожзамом, черноволосым глянцем, вставками под дерево Hydro Wood и «сатиновый хром». Во втором ряду установлены дефлекторы вентиляции и 2 USB-разъема. Из увлекательных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла, электрический стояночный тормоз, датчик дождя, неглупая система открывания багажника, а доступ без ключа предусматривает не только пуск двигателя кнопкой, но и дистанционный — с ключа.


Kia K5


«Престиж» (1 799 900 и 1 929 900 руб.) богатом на коленную подушку водителя, системы кругового обзора, контроля слепых зон и предупреждения при выезде с парковки. В списке опций обогрев дивана и беспроводная зарядка. Плюсы «Стайла» (1 849 900 и 1 979 900 руб.) — 18-дюймовые колеса, спортивные решетка радиатора и передний бампер, светодиодные фары, навигация с 10,25-дюймовым цветным дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay, аудиосистема Bose с внешним усилителем и 12 динамиками. GT Line за 2 109 900 руб. выделяется черным спойлером на крышке багажника, панорамной крышей и электролюком. В салоне — черная отделка потолка, алюминиевые накладки педалей и порогов, спортивный усеченный руль с подрулевыми лепестками. А на цифровую приборную панель с диагональю 12,3″ самодействующи выводится изображение с камер контроля слепых зон.

Наконец максимальная GT Line+ за 2 199 900 руб. интересна цветным проекционным дисплеем и комплексом систем поддержки водителю Drive Wise. Это умный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, предотвращения фронтального схватки с предупреждением столкновения при повороте на перекрестке, предотвращения выезда из полосы, а также ассистенты движения в полосе и управления далеким светом, системы предотвращения столкновения при выезде с парковки и контроля внимания водителя.

KIA K5: На эмоциях_02



Но переплачивать в любом случае не придется. Ведь весьма неплохо оснащенный базовый седан с «автоматом» и 150-сильным мотором на легкосплавных дисках, с обогревами кресел и зеркал укладывается в полтора миллиона. Что вы сейчас найдете недороже? Даже построенный на базе «Сида», а значит, априори менее просторный и такой же переднеприводный, с тем же мотором, но с МКП, кроссовер «Спортидж» стоит тех же денежек. А седаны от «Мазды» и «Фольксвагена» значительно дороже.

Коротко о главном


Яркая внешность, просторный салон, состоятельное оснащение, мощные и экономичные двигатели и привлекательные цены — у нового большого корейского седана есть утилитарны все составляющие, чтобы стать успешным. А немногие недостатки К5 фактически вырастают из его достоинств: невозможно задешево сделать дорогостоящую вещь, на чем-то все равно приходится экономить.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика