3 Декабря 2018, 17:32
Моторы маслом не испортишь
Обе версии оказались не без проблем. На первых машинах с мотором 1,6 л проворачивались вкладыши. Корейцы вяжут это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Причем на 2-литровой «четверке» такое случается приметно реже. В любом случае, надо следить за уровнем масла и менять его раз в 10 000 км, если вы эксплуатируете машину в большенном городе, а не каждые 15 000 км, как предписано в официальных дилерских бюллетенях.
После 60 000-80 000 км пробега на «Серато» изнашивается катализатор. Немного того, что он сам по себе довольно дорогой – около 46 000 руб., в таком состоянии он еще и мотор может вывести из построения. Дело в том, что сделанные из фарфора соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Стоит отдать должное официальным дилерам, какие ремонтировали или меняли двигатели, как, впрочем, и катализаторы, бесплатно.
Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем утилитарны нет. В механизме ГРМ применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, желая на 95-м Cerato едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, какие могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.
Последствия ребяческих болезней
Коробки передач тоже довольно надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, какой меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не прикасались, то второму владельцу придется потратить на обновление примерно 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – итого за 3000 руб.
Автоматическая коробка надежна. Однако прочный залог ее долголетия – замена масла через 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно совместно с фильтром. Правда, операция довольно затратная – в среднем 20 000, поскольку приходится снимать или вывешивать коробку с двигателем. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы сношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят по 3500 руб. за штуку.
Вяще износ – громче звук
Зато в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и инородными шумами в работе. Например, если на каждой кочке спереди доносятся глухие лязгающие звуки, значит, пришагала пора менять стойки стабилизатора (по 1200 руб.). Происходит такое от 40 000 до 90 000 км пробега – все зависит от вашей повадки езды. Примерно в это же время взвизги при повороте руля как при распускающейся пружине известят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). А вот ступичные подшипники порой обновляют на 20 000 км. Правда, есть и такие водители, кто отправляется в сервис для их замены и после 70 000 км.
Самое же немощное место ходовой Cerato – задняя подвеска. Казалось бы, в полузависимой конструкции с работающей на кручение балкой и ломаться-то особо нечему. Тем не немного из-за неправильных настроек пружин и амортизаторов после 100-120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, она начинает шарахаться вправо-влево, и с комплектом скорости подобные вольности только усиливаются. Дилеры не всегда видят в этом проблему, и не спешат ее решать. Лишь предлагают обладателям за свой счет установить иные пружины с амортизаторами, что обычно и происходит.
С коррозией – не боец
Зато даром, по гарантии часто перекрашивают некоторые детали кузова. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у «Серато» хиленькое, а сам металл недостаточно мечен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до кровли и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. Поэтому на кой-каких экземплярах уже после первой зимы краска на самой большой детали корпуса у ветрового стекла вспучивается пузырями. Не выделяется прочностью и лобовое стекло – не только быстро затирается щетками, но и неожиданно может покрыться трещинами. Причем пуще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло тоже меняют по гарантии. Кстати, после вклейки новоиспеченного не поленитесь проверить его на герметичность – бывают случаи, когда из-за некачественного монтажа вода проникает в салон сквозь щели с кузовом.
Недостаточная герметичность стала причиной запотевания фар и задних фонарей. Вроде бы мелочь, но изрядно нервирует. Гораздо больше неприятностей доставляли отламывающиеся дверные ручки. Бракованные детали, установленные до середины 2014 года, меняли по гарантии.
А что внутри?
В салоне тоже свои болячки. Скоро облезает руль, царапается пластик передней панели и изнашивается ткань кресел. Бывали случаи, когда дилеры по нескольку раза меняли обивку сидений и «баранку» по гарантии. А вот сбои в электрике – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийка, центральный замок и климат-контроль – к счастью, не носят массового нрава.
В общем, несмотря на мелкие недочеты, подержанный Cerato – неплохой вариант. Только лучше выбрать пострестайлинговый экземпляр моложе 2016 года, когда основные дефекты уже побеждены.
|
|