‘);
Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неправильное – гораздо уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску свой мотор. Даже промах при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не произошло, значительно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.
Зачем нужно моторное масло
Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты именуют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла влияет на бесперебойность в труду двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном опыте, знают, что более дорогое масло может поддержать сэкономить на ремонте двигателя. Но не всегда дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже живо.
Что влияет на выбор масла
Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что каждое из них предназначено для различных автомашин. Некоторые оснащены дизельными двигателями, некоторые бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомашины, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и условия эксплуатации транспортного средства.
Как нередко нужно менять моторное масло
Принято считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло вытекает менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше любые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но простой ремонт или полная замена двигателя станут гораздо дороже.
Как минимум не стоит пренебрегать рекомендациями производителей. Если масло менять реже введённого срока, то продукты сгорания горючего могут негативно повлиять на работу двигателя.
Какое масло не вытекает заливать
К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Поэтому лучше выбирать масло от популярных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке именно то масло, которое необходимо.
От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, которая с большой вероятностью нанесет вяще вреда автомобилю.
При выборе масла лучше ориентироваться на цену. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству отвечают своей стоимости. Но и в средней ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно дешевые смазочные материалы лучше обходить сторонкой. Из-за них в автомастерские часто попадают автомобили класса Пежо 406.
Мифы и реальность о моторном масле
Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега.
Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип работы любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неминуемые потери смазанного материала. Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.
А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, которые помогают очистить пояса смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых кольцах, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со порой начинают гореть. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из строя немало автомашин марки Шевроле Лачетти.
Водители, утверждающие, что минеральное масло может сократить расход топлива, подвергают риску не лишь свои автомобили, но и тех, кто этому верит. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости его полной замены.
Какое масло избрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное
Многие специалисты говорят, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Неплохая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сжать количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их стоимость значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.
Также следуют добавить, что, выбирая недорогое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, какие в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей. Любая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От количества присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу. Для таких автомашин, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может стать лучшим выбором.
Советы по замене масла
Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Потому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким образом, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это лишь при условии, что его качество лучше более дешевых аналогов.
Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во пора замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно продлить жизнь двигателю. Тем более что качество фильтров на отечественном базаре оставляет желать лучшего.
Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со порой и вовсе на минеральное масло.
Чтобы понять, почему это утверждение неверно, нужно немого углубиться в историю. С основы 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался. Они сильно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.
Нынешние моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество оборотов и используют высокооктановое топливо. Все это повышает заявки к свойствам моторных масел. Поэтому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не выходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.
Какое масло выбрать для дизельного двигателя
Дизельные моторы по специфике работы значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них выделяются. В составе должно быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички копоти, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо содержит большое число серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.
Какое масло заливать зимой
Понятие сезонности для моторных масел утилитарны исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в морозную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом.
Не стоит забывать, что Россия большая и холодная край. В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низких отметок. Для таких случаев есть масло, которое сохраняет вязкость даже при низких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если приметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой.
Чем опасен переход на новое масло
Подобный, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой некоторые неприятные последствия:
- Замена привычной марки масла является добавочной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
- Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание различных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются полезные свойства жидкости.
10 популярных в России марок моторных масел
Ныне можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Некоторые из них приобрели большую популярность в России, о чем указывают положительные отзывы. Ниже будет приведен список самых востребованных марок моторных масел в нашей краю.
- Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с конца позапрошлого столетия. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и стать лидером во многих странах.
- Shell helix. Это самый крупный концерн во всем вселенной. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
- Total. Бренд появился на базаре Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Через несколько десятилетий продукция развелась по всему миру и пользуется огромным успехом.
- G-Energy. В конце 2000-х на рынке моторных масел показался новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новое моторное масло скоро стало популярным.
- Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и иных механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
- Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно обзавестись более чем в 40 странах.
- Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд сделался востребован во всем мире.
- Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с основы 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
- Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел немало 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во пора Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
- ТНК. Название этой компании, бесспорно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно приобрести на одной из 1500 заправочных станций, работающих на территории стран СНГ.
- Gt Oil. Российская компания Gt Oil отличается качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
- Liqui Moly. Одинешенек из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает более 50% всего базара Германии. Масла от Liqui Moly быстро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность труды двигателей.