Престарелые автомобили, которые в силу экологических стандартов больше не могут использоваться в Германии, многие годы успешно экспортируются в Африку. DW о том, как и отчего это происходит.
Солнце палит нещадно. Хайдар, гражданин Германии иракского генезисы, сидит под деревянным навесом в своем автосалоне в Бонне. Его отец в это пора ведет переговоры с чернокожим клиентом. Голоса звучат громко, как на базаре. «Они ездят в Германию на две недели, чтобы купить автомобили определенных моделей», — объясняет хозяин автосалона.
Престарелые немецкие машины — как раз для африканских улиц?
Старые авто из Германии пускаются в Африку, дизельные, которые не соответствуют экологическим стандартам, — в Восточную Европу, продолжает Хайдар. Многое, судя по всему, выходит неофициально, хотя Евросоюз в ходе обсуждения с африканскими странами соглашения о свободной торговле, помимо снижения таможенных тарифов, ведет переговоры и об экологических стандартах.
Немало подробная информация о содержании таких стандартов должна предоставляться волями стран-импортеров, указывает Ульрих Кёстер из Центрального объединения немецкой автомобильной индустрии (ZDK). В ряд краёв нельзя ввозить транспортные средства старше пяти лет, в другие разрешен ввоз машин, которые впервые были зарегистрированы десять лет назад.
Престарелые авто из ФРГ отправляются в Африку, не отвечающие стандартам дизельные — в Восточную Европу
«Если вы ведаете нужных людей, то можете ввезти любую машину в любую (африканскую. — Ред.) край», — возражает Хайдар. Ходят слухи, что в определенных случаях автомобили могут быть специально разобраны на запчасти, чтобы отвечать правилам импорта. Потенциальные покупатели из Африки через интернет получают информацию о необходимых им разных моделях, продающихся в Германии.
Например, красная Audi A4 1995 года выпуска (бензиновый двигатель, 101 л.с.) будет стоить 500 евро. Дата вытекающего техосмотра: январь 2019 года. Мотор и коробка передач, как произнесено, в хорошем состоянии. При более пристальном взгляде, однако, сразу выявляются очевидные недостачи: соответствуя всего лишь экологическому стандарту евро-1, автомобиль попросту больше не может ездить по немецким дорогам.
За оснащение его катализатором обладателю пришлось бы выложить еще от 400 до 700 евро. Кроме того, выхлопная труба негерметична, потому машина очень громко ревет. В Германии ее водитель неизбежно навлек бы на себя ярость опоясывающих.
Техосмотр? Тест для выхлопных газов? Не тот случай!
Эта Audi A4 едет в Африку, хохоча, говорит по телефону автодилер. Так же, как Audi Cabrio. Годный после аварии лишь на металлолом, этот автомашина впервые был выпущен в 1994 году, пробег у него, как и у красного седана A4, возле 250 000 километров. За все про всего продавец просит 950 евро. Решительная цена — вопрос переговоров. В продаже есть машины, имеющие повреждения из-за повышенного износа, аварии или нехороших погодных условий.
Особенно востребованы у африканцев известные своим качеством немецкие авто — Audi, BMW, Mercedes, Opel, Volkswagen, а также верные японские внедорожники от Subaru и Toyota. В Германии они нашли бы свое заключительнее пристанище на автомобильных свалках. Вместо этого их успешно и с прибылью торгуют, отправляя по морю в Африку. Основным перевалочным пунктом таких машин является Бенин. С 2013 по 2015 годы туда было привезено 210 000 тысяч автомобилей — третья часть всех транспортных оружий, экспортированных на африканский рынок.
На африканских дорогах можно встретить машины, какие в Германии давно нельзя использовать
По данным Экологического института во Фрайбурге (Öko-Institut), какой провел исследование по заказу ЕС, средняя стоимость доставленного в Африку автомашины составляет 1930 евро. «Джибути, Дар-эс-Салам, Лагос», — называет порты, куда из Германии пускаются подержанные автомобили, немецкий дилер, который специализируется на их поставке в Африку. Он реализует в основном японские машины: «У них оптимальное соотношение цены и качества».
Автомашины с левым рулем находят своих новых хозяев в Западной Африке, а британские — в Восточной, где правостороннее движение. На «черноволосом континенте» также востребованы дизели стандарта евро-4, которые перестали отвечать немецким экологическим нормам. В африканских же странах не существует регулярных техосмотров, инспекций или тестов для выхлопных газов с мишенью оценки пригодности автомобиля к эксплуатации.
Местонахождение выведенных из эксплуатации в ФРГ авто не выяснено
В ходе проведенного Федеральным ведомством по охране опоясывающей среды (UBA) исследования выяснилось, что местонахождение более миллиона окончательно выведенных в Германии из эксплуатации транспортных оружий статистически не задокументировано.
Это указывает на возможность незаконного экспорта автомобилей или деталей с истекшим сроком эксплуатации. Случаи транзита подержанных автомашин из Германии через другую европейскую страну в государство, не входящее в ЕС, не учитываются немецкой внешнеторговой статистикой.
По официальным этим, после 2012 года имел место существенный спад вывоза машин из Германии в африканские страны, и в 2016 году он снизился до степени 2008 года — 60 000 автомобилей. Причины снижения не видны из статистики, указывает представитель UBA Регина Koльмайер (Regina Kohlmeyer).
Вполне вероятно, добавляет она, что свою роль тут сыграли ограничения на ввоз автомобилей в страны-импортеры, которые официально впрыскивали таможенные пошлины и возрастные лимиты на иностранные транспортные средства.
В большинстве африканских краёв нет никаких ограничений на импортируемые машины, возражает торговец автомобилями Аллух. За затворёнными дверями также говорят о том, что системы очистки выхлопных газов перед отправкой машин в Африку специально демонтируются. Содержащиеся в них ценные элементы можно послать на переработку и вторичное использование, к тому же в африканских странах все равно не коротают тестов по контролю загрязнения воздуха выхлопными газами.
Смотрите также: