Почта ФРГ реализует не только марки и конверты: у Deutsche Post первый крупный заказ на электромобили собственного производства. Своих письмоносцев DHL электротягой уже обеспечивает.
У немецкой почты первый крупный заказ на электромобили. 80 легких грузовых автомашин Deutsche Post продает фирме Deutsche See, торгующей рыбой и морепродуктами. Коммерческие автомашины под маркой Streetscooter изготовлены специально под заказчика — с холодильными отделениями, в какие помещается 680 кило свежей рыбы.
«Рады, что нашли в лике Streetscooter автопроизводителя, который всерьез относится к теме электромобильной городской логистики и предлагает натуральные решения для бизнеса», — заявил глава рыботорговой компании Эгберт Мибах (Egbert Miebach). В экономической новинки локального значения о сотрудничестве двух компаний, возможно, не было бы ничего увлекательного для широкой публики, если бы не два больших «но».
Так выглядят коммерческие электромобили Deutsche Post собственного производства
Во-первых, немногие ведают, что немецкая почта Deutsche Post, которой принадлежит и служба экспресс-доставки DHL, уже цельный год выпускает электромобили собственного производства. Для этого почтовики выкупили стартап из города Ахен, какой появился в недрах одного из лучших технических вузов ФРГ — Рейнско-Вестфальской высшей технической школы (RWTH). У компании вышел легкий грузовик, способный выполнять различные задачи в пределах города: зарядки хватает максимум на 80 километров, за ночь аккумулятор успевает зарядиться. Для развозки посланий, пакетов и картонных коробок — то, что надо.
А во-вторых, успех свежеиспеченных автопроизводителей превзошел их ожидания. Вначале предполагалось, что производство будет покрывать только нужды самого почтового гиганта. У него в автопарке — свыше 70 тысяч коммерческих автомашин. Но уже в этом году стало понятно: «спрос так велик», по словам производителей Streetscooter, что кушать все возможности продавать машины на электротяге третьим лицам.
Предложение не поспевает за спросом. Если за неполный первоначальный год удалось выпустить 2000 «стритскутеров», то план по изготовлению 10 тысяч экземпляров в 2017 году пришлось выкинуть как слишком консервативный. В середине апреля концерн Deutsche Post известил, что собирается открыть вторую фабрику и довести производство до 20 тысяч экземпляров в год. Уже сейчас, по этим самого концерна, в его автопарке 2500 минигрузовиков на электротяге в Германии и еще сотня — в Нидерландах.
Удар по Volkswagen
Так махонькая, еще год назад мало кому известная фирма под крылом у немецкой почты, не лишь нашла свою нишу, но и вдруг оказалась одним из лидеров на базаре электромобилей в Германии. Ее первый покупатель напрасно рассчитывал на поставки электрических минигрузовиков от концерна Volkswagen (VW). Их он так и не дождался. Концерн VW уже предлагает электрические версии моделей Golf и Up, но до сих пор не вышел на базар с коммерческим автомобилем на электротяге.
Купить у «Фольксвагена» электромобиль E-Golf — пожалуйста, а вот автомашина для коммерческих перевозок грузов на электротяге концерн пока не предлагает
«Volkswagen за десять лет не смог и не пожелал предложить нам решение того, как удовлетворить наши нужды по перевозке грузов с поддержкой коммерческих автомобилей на электрической тяге», — не скрывал разочарования глава Deutsche See Эгберт Мибах в интервью газете Bild am Sonntag.
Компания судится с Volkswagen, виня автопроизводителя в обмане. В ходе скандала, получившего название «дизельгейт», выяснилось, что в автомашинах VW, работающих на дизельном топливе, программное обеспечение манипулировало данными о размере нездоровых выбросов в атмосферу.
Только в этом году Deutsche Post рассчитывает на замену еще 2500 автомашин, работающих на дизельном топливе, на электрокары. В недалеком будущем весь автопарк немецкой почты, по плану концерна, сделается электрическим. Вслед за ними о переводе своего автопарка на электротягу заявил и ровный конкурент DHL, компания Hermes. К 2020 году эта служба экспресс-доставки собирается переоснастить собственный автопарк. Речь идет о 1500 электромобилях.
Электромобильная революция — сбоку
Германия наверняка не управится с поставленной перед собой задачей, к 2020 году вывести на пути миллион электромобилей. Но пример Streetscooter показывает, что электромобильную революцию могут подталкивать не лишь гиганты автопрома, но и концерн, для которого производство автомобилей — лишь побочный бизнес.
«Технологию грядущего приводят в движение не влиятельные немецкие автоконцерны, а Tesla, например, или престарелая добрая немецкая почта», — говорит известный немецкий автомобильный эксперт, глава Середины автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).
А тем порой Deutsche Post говорит, что отбоя от клиентов нет, и их автомобили вызывают «большенный интерес прежде всего у городских администраций, стратегических партнеров и клиентов с вящим автопарком» как в Германии, так и в других европейских странах. По заявлению концерна, еще несколько соглашений о продаже «стритскутеров» находятся в стадии подписания.
Смотрите также:
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Праздник по имени Mercedes
Особенно помпезной на отворившемся 19 апреля автосалоне была презентация немецкого концерна Daimler. В первом квартале 2017 года он сделался абсолютным лидером в премиум-сегменте на рынке Китая с долей в 26,6%. На дальнейший успех позволяет надеяться представленный в Шанхае обновленный седан Mercedes S-Class. Наружно он изменился мало, но вот начинка полностью новая и отвечает последнему слову техники.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Китайское наступление
Впрочем, как сообщает эксперт Феринанд Дуденхёфер, «наступает эпоха китайских машин». В Шанхае-2017 это как невозможно лучше олицетворяет производитель электромобилей из КНР Nio. Возникнув всего 2 года назад под именем NextEV, этот стартап планирует соединить технические достижения американской Кремниевой долины с лучшим европейским дизайном — и предложить это потребителю.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Революция в торговлях
А вот китайский производитель машин Geely уже хорошо знаком потребителям по всему вселенной. Теперь дочернее предприятие компании — Lynk & Co — готовится к выходу в 2018 году на европейский базар. Бизнес-модель характеризуется отказом от содержания дорогостоящих автосалонов и перемещением торговель в интернет. Для европейцев, привыкших приобретать машины в салонах, это будет революцией!
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Британский ответ
Пожалуй, основной тренд Шанхая в 2017 году — электромобили, причем все чаще из премиум-сегмента. Так, британский Jaguar i-Pace. Дальность поездки кроссовера без позарядки в 500 км обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт в час. Это первая машина с электрическим двигателем британского производителя.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Знакомьтесь — I.D. Crozz
Электрический кроссовер продемонстрировал в Шанхае и Volkswagen. Концепт-кар I.D. Crozz воображает новую линейку моделей немецкого концерна, который провозгласил ориентацию на электрические двигатели своей новоиспеченной концепцией развития. Серийное производство машины планируется начать в 2020 году.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Новоиспеченный SUV Skoda
Прототип показала на автосалоне и компания Skoda, входящая в группу компаний Volkswagen. Это первоначальный для Skoda электрический кроссовер Vision E. Он будет оснащаться двумя электромоторами. Резерв хода — 500 км, максимальная скорость — 180 км в час.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Французская премьера: Citroen C5-Aircross
Французский производитель PSA-Citroen представил в Шанхае свою самую мощную серийную модель — кроссовер Citroen C5 Aircross. На азиатском базаре он поначалу будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания, но уже вскоре последует модель с гибридной силовой установкой. Машина также оснащена инновационной подвеской, обеспечивающей особую плавность хода.
-
Новинки автосалона Шанхай-2017
Смена эпох
SAIC-GM, совместное предприятие американской General Motors и китайского государственного автопроизводителя SAIC, показало первоначальный автомобиль марки Buick с гибридной силовой установкой. Главный меседж компании на презентации в Шанхае — смена нынешнего метода передвижения. Уже сейчас в КНР продается столько же электромобилей, как и во всех прочих краях мира вместе взятых.
Автор: Клаус Ульрих, Павел Сохатый
-
«Электрическая революция» в автопроме
Доля рынка в Норвегии — почти треть
Всемирный лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Автор: Андрей Гурков