Как Deutsche Post обогнала Volkswagen с электромобилем

Почта ФРГ реализует не только марки и конверты: у Deutsche Post первый крупный заказ на электромобили собственного производства. Своих письмоносцев DHL электротягой уже обеспечивает.

У немецкой почты первый крупный заказ на электромобили. 80 легких грузовых автомашин Deutsche Post продает фирме Deutsche See, торгующей рыбой и морепродуктами. Коммерческие автомашины под маркой Streetscooter изготовлены специально под заказчика — с холодильными отделениями, в какие помещается 680 кило свежей рыбы.

«Рады, что нашли в лике Streetscooter автопроизводителя, который всерьез относится к теме электромобильной городской логистики и предлагает натуральные решения для бизнеса», — заявил глава рыботорговой компании Эгберт Мибах (Egbert Miebach). В экономической новинки локального значения о сотрудничестве двух компаний, возможно, не было бы ничего увлекательного для широкой публики, если бы не два больших «но».

Коммерческие электромобили Deutsche Post собственного производства

Так выглядят коммерческие электромобили Deutsche Post собственного производства

Во-первых, немногие ведают, что немецкая почта Deutsche Post, которой принадлежит и служба экспресс-доставки DHL, уже цельный год выпускает электромобили собственного производства. Для этого почтовики выкупили стартап из города Ахен, какой появился в недрах одного из лучших технических вузов ФРГ — Рейнско-Вестфальской высшей технической школы (RWTH). У компании вышел легкий грузовик, способный выполнять различные задачи в пределах города: зарядки хватает максимум на 80 километров, за ночь аккумулятор успевает зарядиться. Для развозки посланий, пакетов и картонных коробок — то, что надо.

А во-вторых, успех свежеиспеченных автопроизводителей превзошел их ожидания. Вначале предполагалось, что производство будет покрывать только нужды самого почтового гиганта. У него в автопарке — свыше 70 тысяч коммерческих автомашин. Но уже в этом году стало понятно: «спрос так велик», по словам производителей Streetscooter, что кушать все возможности продавать машины на электротяге третьим лицам.

Предложение не поспевает за спросом. Если за неполный первоначальный год удалось выпустить 2000 «стритскутеров», то план по изготовлению 10 тысяч экземпляров в 2017 году пришлось выкинуть как слишком консервативный. В середине апреля концерн Deutsche Post известил, что собирается открыть вторую фабрику и довести производство до 20 тысяч экземпляров в год. Уже сейчас, по этим самого концерна, в его автопарке 2500 минигрузовиков на электротяге в Германии и еще сотня — в Нидерландах.

Удар по Volkswagen

Так махонькая, еще год назад мало кому известная фирма под крылом у немецкой почты, не лишь нашла свою нишу, но и вдруг оказалась одним из лидеров на базаре электромобилей в Германии. Ее первый покупатель напрасно рассчитывал на поставки электрических минигрузовиков от концерна Volkswagen (VW). Их он так и не дождался. Концерн VW уже предлагает электрические версии моделей Golf и Up, но до сих пор не вышел на базар с коммерческим автомобилем на электротяге.

электромобиль Volkswagen E-Golf

Купить у «Фольксвагена» электромобиль E-Golf — пожалуйста, а вот автомашина для коммерческих перевозок грузов на электротяге концерн пока не предлагает

«Volkswagen за десять лет не смог и не пожелал предложить нам решение того, как удовлетворить наши нужды по перевозке грузов с поддержкой коммерческих автомобилей на электрической тяге», — не скрывал разочарования глава Deutsche See Эгберт Мибах в интервью газете Bild am Sonntag.

Компания судится с Volkswagen, виня автопроизводителя в обмане. В ходе скандала, получившего название «дизельгейт», выяснилось, что в автомашинах VW, работающих на дизельном топливе, программное обеспечение манипулировало данными о размере нездоровых выбросов в атмосферу.

Только в этом году Deutsche Post рассчитывает на замену еще 2500 автомашин, работающих на дизельном топливе, на электрокары. В недалеком будущем весь автопарк немецкой почты, по плану концерна, сделается электрическим. Вслед за ними о переводе своего автопарка на электротягу заявил и ровный конкурент DHL, компания Hermes. К 2020 году эта служба экспресс-доставки собирается переоснастить собственный автопарк. Речь идет о 1500 электромобилях.

Электромобильная революция — сбоку 

Германия наверняка не управится с поставленной перед собой задачей, к 2020 году вывести на пути миллион электромобилей. Но пример Streetscooter показывает, что электромобильную революцию могут подталкивать не лишь гиганты автопрома, но и концерн, для которого производство автомобилей — лишь побочный бизнес.

«Технологию грядущего приводят в движение не влиятельные немецкие автоконцерны, а Tesla, например, или престарелая добрая немецкая почта», — говорит известный немецкий автомобильный эксперт, глава Середины автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).

А тем порой Deutsche Post говорит, что отбоя от клиентов нет, и их автомобили вызывают «большенный интерес прежде всего у городских администраций, стратегических партнеров и клиентов с вящим автопарком» как в Германии, так и в других европейских странах. По заявлению концерна, еще несколько соглашений о продаже «стритскутеров» находятся в стадии подписания.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика