Вяще, чем снаружи
Он и впрямь совсем большой – понял это, как только сел за руль. Никаких скидок на то, что это компактный кроссовер, никакого намека на то, что сконструирована машина на базе беби-«Рейнджа», модели Evoque. Пожалуй, основное впечатление от салона E-Pace – автомобиля вокруг меня неожиданно немало. Мой мозг, настроенный на то, что я окажусь внутри несколько модифицированного «Ивока», поначалу отрекается верить. Нужно время, чтобы привыкнуть. И вспомнить слова шеф-дизайнера Яна Каллума: «Мы желали создать «Ягуар» для активных людей, которым нужны пространство и практичность».
Йес, сэр! В точку! Не зря, видать, неприметно пролетели почти семь лет после премьеры маленького «Рейнджа». Помнится, кое-кто сетовал тогда, что Evoque чересчур тесный? Получите: «Ягуар» на 25 мм длиннее своего братца, на 5 мм рослее и на 19 мм шире, на 21 мм выросла база. Цифры кажутся ничтожными, однако внутри E-Pace гораздо, гораздо больше «Ивока»! Водителю и пассажиру даже весьма солидных габаритов будет тут вольготно. И это притом что клиренс «Ягуара» остался внушительным – 204 мм. Чудеса, да и лишь!
Ну а пока вы с удовольствием подстраиваете под себя удобнейшее кресло, есть пора оценить и дизайн интерьера, и качество материалов отделки.
Не оставляя безразличных
Придраться не к чему. Наоборот, сразу бросается в глаза селектор коробки передач в манере спортивного F-Type на месте ставшей в последнее время традиционной на всех почти «Ягах», «Рейджах» и «Ленд Роверах» скучноватой шайбы. Он задает тон всей обстановке, основывая ощущение гоночного кокпита – по возможности лаконичного и максимально удобного, выстроенного вокруг водителя. Продолжает его поручень, обрамляющий центральную консоль – за него, по идее, должен уцепиться ваш спутник, когда вы от души нажмете на педаль газа. Шикарная, чистоплотно простроченная кожа, которой любовно обшит салон. Нежная и гладкая кожа на руле – от нее не охота отрывать рук. Деликатная отделка матовым хромом мягко, ненавязчиво подчеркивает дверные ручки, центральную консоль, щиток приборов. Трио импозантных ручек регулировки климат-контроля смотрится, возможно, самую малость простовато, но спасают поза крупные цифры температуры на них и, главное, то как мягко, с приятной, тихой трещоткой, подобно объективу дорогущей «Лейки», они обращаются.
Эта мягкость, какой пронизан салон машины, с самого начала дает понять – не стоит разыскивать в E-Pace суровости и аскетизма спорткара. Да, он тоже «Ягуар», но совсем иной – максимально послушный и удобный. «Характер модели виден сразу же, как лишь вы открываете дверь, – скромно заметил автор этого интерьера Алистер Уилан. – Ведь прелестный британский дизайн никого не оставит равнодушным».
Чудеса и не только
Британец имел в виду веселые дизайнерские принты в виде пары кошаков. Но кушать тут и игрушки более функциональные. У водителя это мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением и настраиваемым меню, а также проецируемый на стекло TFT-дисплей. Он воспроизводит крупные и отчетливые полноцветные изображения – данные о скорости, дорожных ограничениях, указания навигации и даже витки коленвала. За дополнительные деньги можно заказать цветной 12,3-дюймовый экран вместо серийной приборной панели или любую из четы аудиосистем Meridian. К услугам пассажиров – настраиваемая подсветка салона, центральный подлокотник-трансформер с держателями для бутылок, телефонов, планшетов, поместительные отсеки для хранения всякой всячины, аж пять USB-входов, розетки на 12 В, трехступенчатый обогрев дивана.
Уместно, и для задних пассажиров E-Pace оказался неожиданно удобен. Во всяком случае, о тесноте «Ивока» выговоры нет и в помине. Усевшись «сам за собой» при росте в 185 см я обнаружил 65 мм пространства перед коленями и 40 мм от маковки до потолка. Конечно, третьему взрослому тут будет тесновато – и по плечам, и туннель на полу помешивает. Зато садиться сюда тоже не составит труда. Высоким придется слегка пригибать башку, но риска испачкать брюки в любом случае нет – по периметру двери внимательно приклеен резиновый уплотнитель.
Чудеса, впрочем, не могут длиться непреходяще. Растянув беби-«Рейндж» на считанные миллиметры, чем-то придется поступиться. В данном случае английским инженерам не удалось выкроить достаточно солидного пункты для багажника, чтобы назвать E-Pace действительно семейным кроссовером. Официальные цифры весьма оптимистичны, но тут стоит веровать глазам своим, а не бумаге: 577 л маркетологи намерили, во-первых, до потолка, а, во-вторых, не до пустотела, а до подпола. Если исключить 93 л, которые занимает докатка, выйдет куда ближе к истине. К тому же из-за ниспадающей крыши над полкой грузового отсека пункты совсем немного, но и эти литры необходимо вычесть – получается где-то образцово 400 л. Негусто.
На мягких лапах
Однако, покупая «Ягуар», вы вряд ли будете сожалеть об объеме багажника. Ведь «Яги» – это совсем про другое. Это победы на гоночных линиях, утробный рев 575-сильного F-Type, визг широченных покрышек по плавящемуся асфальту… Не зря же английские дизайнеры писали свой маленький кроссовер именно таким – силуэт с удлиненным передним и укороченным задним свесом, светодиодный зигзаг в облике изгиба автодрома в задних фонарях. «Мы старались придать автомобилю ощущение движения даже в статике – фирменную черту любого Jaguar», – подчеркивал директор дизайн-студии по серийным автомашинам Уэйн Бёрджесс. И не зря же ради первого знакомства с E-Pace мы отправились на Корсику.
Остров знаменит не лишь как место рождения Наполеона, ликера из ягод земляничного дерева и жареной колбасы из печени дикой чушки. В этом удивительном уголке Средиземноморья размером 180 на 80 км, необычайной, не по южному суровой красотой которого восхищались Мопассан, Экзюпери и 2,5 млн туристов каждогодне, совершенно головокружительные дороги. Чтобы связать между собой 365 здешних деревень, корсиканцам пришлось прокладывать по горным склонам в полном резоне невообразимые серпантины. На этих дорогах проводят знаменитое ралли – «Тур де Корс».
Даже c самыми мощными моторами динамику E-Pace не назовешь ураганной
Его еще именуют «гонкой тысячи поворотов». Какое там «тысячи»! Десятки, сотни тысяч виражей – затворённых, опасных, резких, затяжных, внезапных. Где еще испытать истинный характер машины, созидатели которой в один голос настаивали – в каждой детали ее дизайна, конструкции, отделки они влеклись подчеркнуть удовольствие от вождения. И действительно, алюминий и магний в силовой структуре кузова позволили на полцентнера сжать вес и опустить центр тяжести. Хитроумнейшие электронные системы обеспечивают максимальное сцепление колес с дорогостоящий в любой ситуации, уменьшают крены в поворотах, улучшают отзывчивость двигателя на педаль газа, отзывчивость руля и ювелирно распределяют крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Но…
Но на корсиканских путях E-Pace, признаюсь, не особенно впечатлил. Да, в поворотах он и впрямь кренится весьма мало, траекторию держит четко. Однако управляемость машины никак не назовешь захватывающей. На ягуаровском кроссовере не охота проходить повороты все быстрее и быстрее, не хочется ввинчиваться в изгибы горного серпантина, разгоняя по жилам все новоиспеченные дозы адреналина. А на относительно ровных шоссе подвеска машины и вовсе изумляет плавным, убаюкивающим покачиванием, словно и не «Ягуар» это вовсе, а какой-нибудь «Кадиллак». Нет, эта подвесок ни в коем случае не плоха. Она просто… Слишком комфортабельна.
Невероятный «Ягуар»
Может быть, такое ощущение возникло от подспудного сравнения с «Ивоком» – жестким, тугим, словно бы сшитым вокруг тебя строго по мерке. Этот его родной совсем другой – роскошный, слегка вальяжный, мягко обволакивающий хозяина атмосферой домашнего уюта и комфорта. А вероятно, виноват чрезмерный вес – машина на центнер тяжелее «Ивока» и даже на 68 кило превосходит большенный F-Pace. Инженерам пришлось вдобавок к задней подвеске от F-Pace изрядно поколдовать и над пружинами и амортизаторами. В любом случае, субъективные ощущения, вылито, меня не обманули. Вот что сказал о характере E-Pace старший инженер по качеству Майк Кросс: «В основе E-Pace должны возлежать выдающаяся динамика, плавность хода и комфорт».
Любопытно, что ощущение комфорта не покидало меня даже на бездорожье. Вот уж чего достоверно не ждешь от «Ягуара»! Машина настолько уверенно, настолько легко галопировала по буеракам, взбиралась по козьим тропам на горных склонах, что я едва не утерял бдительность. Когда мы в очередной раз спускались по усыпанному камнями и петляющему подобно умалишенной козе проселку, навстречу нам, негодующе размахивая руками, выскочил одинешенек из инженеров «Ягуара»: «Что вы, ребята, делаете? Неужто машину не плачевно!?» И в самом деле, вспомнил я – она же на 20-х дисках…