Ижевск – работает, Тольятти – простаивает!

Чем обернулся для Автоваза успех Lada Vesta?

Ижевск – работает, Тольятти – простаивает!

Самой разносной критики бывший президент Автоваза Бу Андерсон сподобился за перенос производства Lada Vesta из Тольятти в Ижевск – в лучших советских традициях заводчане и по одиночке, и, собираясь в инициативные группы, писали «открытые письма президенту». Меж тем, с производственных позиций решение оказалось не попросту единственно верным, а единственно возможным: за счёт переноса вторая по значимости производственная площадка Автоваза – в столице Удмуртии, трудится практически в полную силу.

Напомним, что в этом году в Ижевске спускали 4 модели: седан Vesta, Granta liftback, седан Nissan Sentra, а хэтчбек Nissan Tiida сбросили ещё в марте. По сообщениям пресс-службы Nissan, выпуск хэтчбека «приостановлен, но при оживлении спроса может быть возобновлён». С января по июль дилерам Lada и Nissan отгрузили изготовленных в Ижевске: Lada Vesta в числе 28 029 шт., Granta liftback – 18 956 шт. (всего Granta – 50 301 шт.) Nissan Sentra – 948 шт. Как видим значимость Vesta для Ижевска тяжело переоценить.

Смена поколений – что в спорте, что в автомобилях, не всегда проходит безболезненно, что излишний раз показал запуск Vesta в прошлом сентябре. Седан с оригинальной наружностью, по сути, не слишком далеко ушедший от Granta по совокупности потребительских качеств, разом стал набирать обороты, и даже при выпуске сокращённому производственному плану (в 2016 году планировали скопить 100 тыс. машин, но сократили до 60 тыс.), начал вытеснять устаревшие модели с конвейера.

Напомним, что в нынешнем году Ижевск не простаивал, а вот Автоваз с 15 февряля по 15 августа трудился по 4-дневному графику и планирует вернуться к нему снова 17 октября. Между тем, сообразно приказу Николя Мора, который вчера просочился в прессу, до этого срока целую неделю будет работать только линия В0, на которой выпускают: Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera, Lada XRAY. Нитка Kalina / Granta, где изготавливали бы и Vesta, начнёт труд по неполному графику с днями простоя, что касается третьей нитки с Priora / Lada 4×4, она будет стоять длиннее всех. Впрочем, Priora как полигон для обкатки автоматической коробки АМТ давным-давно своё отработала, хотя в производственном плане, презентованном в нынешнем году акционерам, она стоит аж до 2018 года.

Добавим, что в первые 7 месяцев нынешнего года торговли Lada упали всего на 10%, хотя рынок просел на 14,4%. В июле отечественная марка даже вышла в плюс на 4%, притом, что рынок сократился на 16,6%. Если так пойдёт и дальше, Lada станет паровозиком, какой сможет вытянуть если не весь рынок, то уж сегмент лоу-кост и малобюджетных автомашин, совершенно точно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика