В 2015 году впервые за всю историю автомобилестроения в Китае было реализовано больше легковых электромобилей, чем в США: 146 719 шт. против 72 303. В Америке лидер 2014 года Nissan Leaf в 2015 году упал на 42% и уступил первенство Tesla Model S(26 400 шт. против 17 269), взяв все же второе место. А вот в Китае, где спрос на легковые «электрички» вырос в 2015 году аж в 3 раза, а на все электромобили, вводя легкие коммерческие – в 4,5 раза (продано 247 482 шт.), на Nissan Leaf, предлагаемый тут под названием Venucia e30, нашлось лишь 1273 желающих (14 пункт). Лидером стал Kandi EV с результатом 16 736 шт.
Фото: Самый популярный электромобиль в Китае в 2015 году. Kandi EV спроектирован на базе Geely Panda
Между тем, президент Renault-Nissan Карлос Гон остался недоволен итогом: «Это не то, на что мы расcчитывали». По мнению управляющего, все дело в цене – китайцам предлагается приобрести Venucia e30 за сумму, эквивалентную 36 тыс. долларов, поэтому концерну крайне необходим дешевый электромобиль на местном рынке. О размерах новинки Карлос Гон ничего не произнёс, однако, очевидно, машина будет меньше чем компактный Nissan Leaf / Venucia e30. Вполне вероятно, что при проектировании будут использованы узлы Renault Zoe– одного из лидеров сегмента электромобилей в Европе.
Фото: Несколько лет назад Renault Fluence ZE участвовал в программе компании Better Place, какая предлагала в Израиле и Дании абонементы на обезличенную замену АКБ вместо ее зарядки. Процесс занимал не немало 2 минут, однако спрос оказался крайне низким и фирма обанкротилась
Между тем, Automotive News сообщает, что в 2017 году Renault начнет торговли в Китае Fluence ZE– машину будут собирать на заводе в Вухане, из комплектов с корейского предприятия Renault. Ожидается, что стоимость Fluence ZE (ее будут скорее всего выпускать под партнерским брендом Dongfeng) очутится сопоставимой с ценой на Venucia e30, однако план продаж – несколько тысяч колов в год. Между тем, наиболее ходовые электромобили стоят в Китае от 4 до 7 тыс. долларов.