Italdesign Pop.Up Airbus: Что еще за дрон?

2030 год не так вдали, как кажется, по крайней мере, в концептуальном виде франко-итальянскому коллективу конструкторов этот дальний год привиделся капсулой с отстегивающимися колесами и пристыковывающейся летающей платформой с восемью пропеллерами.

Italdesign Pop.Up Airbus: Что еще за дрон?

Собственно, на стенде в Женеве показали не автомашина, не новый вид транспорта, а трехмерную транспортную систему, которая задействует не лишь дорожную сеть, но и воздушные «коридоры» и даже некие подземные коммуникации, какие – пока не четко.

Главный элемент концепта Pop.Up – капсула, на которой в принципе никуда переместиться невозможно, в ней можно, скажем, почитать книжку или поспать. У капсулы хотя и кушать своя батарейка, но нет движителя – его надо пристегнуть. Вариант первый: 200-киллограммовую капсулу можно поставить на четырехколесную перрон. Само собой, тележка на электрическом ходу – задние колеса крутят два электромотора, а резерва батарейки емкостью всего в 15 кВт-ч хватит на 130 км. Истина, в технических данных не указано, для какого случая указан пробег – сидят ли в капсуле двое или одинешенек или она вообще катит сама по себе – может и так. Тележка с тремя батареями тянет тоже 200 кг и разгоняет капсулу до максимальных 100 км/ч.

Самое увлекательное заключается в том, что батарейку капсулы можно зарядить именно от батареи перроны. Но – зачем? Очень просто, для того, чтобы зарядить от нее батарею воздушного модуля, к какому капсулу можно пристегнуть, предварительно отстегнув от наземной тележки. Впрочем, летающую тележку можно зарядить и раздельно – за 15 минут. Что она будет делать в это время? Наверное, висеть в атмосфере?

У воздушной тележки аж восемь электромоторов. Зачем так много? Очень попросту – в каждой из секций вращается не по одному винту, а по два – в противоположные стороны. Необходимо это и для стабилизации воздушного судна, и для простоты управления им в пространстве. Дальность полета невелика – итого 100 км, и максимальная скорость – тоже 100 км/ч. Диаметр пропеллера, уместно, приличный – почти 1,8 м, поэтому ширина летающей тележки – пять метров.

Немало того, еще предусмотрено и подземное использование, правда, пока оно никоим манером не детализировано – то ли капсулу будут цеплять к последнему вагону метро, то ли она будет перемещаться по особым герметичным туннелям подобно контейнеру пневмопочты, пока не ясно. Капсулу с «винтами» и тележкой вовсе не непременно приобретать – можно взять в краткосрочную аренду, иначе говоря, в каршеринг, каким пользуются уже сегодня.

Загрузить приложение в смартфоне, выбрать маршрут, оплатить и дойти до ближайшего, припаркованного другим пользователем, модуля. Ограничение в применении этой красивости заключается в том, что каждый из участков маршрута должен быть рассчитан не исходя из показанной пользователем точки финиша, а до ближайшей зарядной станции, ведь что мастерить с тележкой или летающем модулем, который достигнет финиша и тут же разрядится? На этот проблема у идеологов пока ответа нет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика