Узкие, изгибистые, щербатые, сплошь утыканные знаками ограничения скорости — 50, 60 и негусто 70 — окруженные невыносимой красоты пейзажами,замками и виноградниками, пути Тосканы в два счета выводят на чистую воду подвеску, рулевое, коробку, двигатель и прочая. Тем немало, когда речь идет о купе — машине спортивной по определению, рассчитанной на водителя-эгоиста, какой хочет получить от вождения удовольствие. Появившийся в прошлом году и лишь теперь добравшийся до России Q60 именно такой, не зря же японцы определили ему в соперники 4-ю серию БМВ, А5 от «Ауди» и мерседесовское купе С-Класса.
Как и все немецкое трио, Q60 выстроен на базе седана. И это родство хорошо видно с места водителя, потому как салон купе (буквальнее, разумеется, передняя его часть) представляет собойслегка переработанный интерьер четырехдверного Q50. Иные здесь только руль, овальный в сечении, селектор «автомата» и дверные панели. Не произнесу, впрочем, что все это произвело на меня какое-то уж особенное впечатление — и сечение круглое мне нравится, пожалуй, вяще, и кожа, которой обшита «баранка», слегка грубовата для «премиума». Да и рычаг АКП — вполне обыкновенный, без изысков. Зато любопытно и необычно смотрятся вставки в стиле «лиловый карбон» на дверях и центральной консоли — симпатично и гармонируют с лиловыми колечками шкал приборов.
Однако же инженеры «Инфинити», в отличие от стилистов, не ограничились косметикой и будет серьезно отнеслись к переделке седана в купе. Они повысили жесткость передней доли кузова — от лонжеронов до нижней поперечной балки, оптимизировали геометрию задней подвески, предусмотрели более жесткие колесные диски.И особо озаботились шумоизоляцией: укутали заднюю подвеску, применили иной материал для моторного щита, трансмиссионного туннеля и пустотела, установили звукопоглощающее ветровое стекло, а толщину заднего увеличили с 3,1 до 4 мм.
Итог впечатлил меня с первых же метров — тишина в салоне просто поражает. Даже если давишь педаль газа от всей дави, слышно лишь очень отдаленный, словно сквозь подушку, тугоухий рев. На высоких скоростях на шоссе шумом не досаждают ни шины, ни набегающий поток — вот что значит тщательно отработанная аэродинамика. Чтобы снизить коэффициент сопротивления воздуха с 0,32 до 0,29, буквально вылизали покрышку багажника, днище кузова, форму фар и задних фонарей. Предусмотрели деятельные жалюзи решетки радиатора, которые закрываются на высоких скоростях, и даже сдвинули назад от передних стоек зеркала.
Так что наружно купе Q60 не имеет практически ничего общего с седаном Q50, на базе какого построено. Стиль, безусловно, общий, но отличия в каждой детали: решетка радиатора с «крылышками» по бокам и морщинкой по середине, еще более «злобные» фары, подведенные светодиодной тушью, хромированные бумеранги за передними арками. Однако техническая начинка у обеих «Кью» утилитарны идентична.
В России у Q60 только самый мощный из двух моторов — 3-литровая V-образная «шестерка» с двумя турбинами в 405 сил. Такая же введена на топовом Q50 вместе с продвинутой электроникой от «Инфинити»: второе поколение первой в вселенной системы адаптивного рулевого управления и полноприводная трансмиссия, которая умеет менять распределение крутящего момента от двигателя с 0/100 до 50/50. Прошлой осенью я уже познакомился с таким сочетанием на Q50 — и получил целую гамму электронных удовольствий от системы, над которой японцы трудились 10 лет. В купе достоверно так же можно настраивать режимы работы силового агрегата и ходовой, а неглупое рулевое с 6-ю персонализированными режимами активно корректирует реакцию, проводя 200 вычислительных операций и 1000 корректирующих поступков в секунду. Всего же в режиме Personal существует 336 комбинаций настроек! И между основными комплектами ощущается весьма заметная разница. Так в «Эко» ездить вообще невозможно — 405-сильная машина натурально становится овощем! «Стандарт», он и кушать стандарт, и кажется хорош только до тех пор, пока не попробуете «Спорт» с немало чутким рулем и резкой реакцией на педаль газа. А «Спорт+» собственно мне показался излишне чутким — до нервности.
Словом, любой сможет из всего этого многообразия выбрать наиболее для себя подходящее. Что я и сделал и вволю блаженствовал дорогами Тосканы, с удовольствием отмечая образцовое поведение подвески в виражах, напористый разгон, отменные тормоза, похвальную труд 7-ступенчатого «автомата» Jatco и приятнейший баритон турбомотора. Очень гладкая кривая момента — с 1600 и практически до 6000 на деле означала, что при нажатии газа машина неудержно устремляется — не прыгает, а именно устремляется вперед.Система активного улучшения звука углубляет нужные частоты в голосе двигателя через штатные динамики Bose, генерируяк тому же определенные частоты при переключении передач. Звуковики поколдовали и над звуком выхлопа на основе тона Шепарда, создающим иллюзию повышения или понижения при непрерывной в действительности частоте.
И все было хорошо в этом автомобиле и вокруг него — спокойные кресла, замечательный звук аудиосистемы, отменная работа подвески, отнюдь не вытрясавшей из меня давлю на щербатом асфальте, вполне умеренный расход топлива в 10,6 л/100 км и колдовские холмы Тосканы. Не было только одного — умный и умелый автомашина меня совсем не заводил. Мне не хотелось проходить каждый следующий заворот быстрее, чем предыдущий. Новое японское купе, пожалуй, совершенство в своем роде. Оно так совершенно, что кажется слишком электронным, слишком цифровым, слишком ненастоящим. Это не недостаток, нет, это особенность — причем, достаточно субъективная.
Зато цена — вполне объективный козырь Q60. Да, 3,5 млн — денежки немалые, однако в единственной комплектации машины в России есть утилитарны все, что нужно, а ее прямые немецкие конкуренты с такими же моторами и оборудованием на 800-1200 тысяч дорогостоящей.