Infiniti QX80 (c 2014 года): На что обратить внимание при покупке внедорожника из вторых рук

28 Марта 2021, 17:10

Самый большенный внедорожник компании Infiniti, вмещающий до восьми человек, построен на платформе Nissan Patrol Y62 2011 модельного года и именовался QX56. В 2013 году он получил новый индекс QX80, а чуть позже был модернизирован. Автомобиль покоится на мощной раме, но обе подвески независимые, что существенно повысило управляемость и позволило снизить неподрессоренные массы. Но при этом «восьмидесятка» обладает мощным внедорожным потенциалом, вплоть до понижающей передачи в трансмиссии и блокировки межосевого дифференциала, а задняя подвесок оснащена пневматическими элементами. Хотя для американского рынка выпускаются и заднеприводные версии QX80.

Двигатель один — 5,6-литровый бензиновый V8 мощностью 405 сил, трудящийся в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Последний рестайлинг внедорожник претерпел в 2017 году.

Infiniti-QX80-2015-1600-0a.jpg

Несмотря на исполинские габариты, кузов Infiniti QX80 подвержен внешним воздействиям опоясывающей среды. Сколы появляются на корпусе автомобиля уже через пару-тройку лет. Лакокрасочное покрытие прочным не назовешь, как, пожалуй, у большинства японских машин. Впрочем, до коррозии дело не доходит — сам металл стоически переносит невзгоды российской эксплуатации. Хотя хромированное покрытие сдается от напора химических реагентов, тоннами вываливаемых на наши зимние пути. Поэтому первые владельцы через одного бронируют внедорожник специальной пленкой — она реально спасает кузов от тонких царапин и потертостей. При осмотре подержанного экземпляра первым делом осмотрите дверь багажника и пороги в зоне задних колесных арок. Это наиболее проблемные места внедорожника.

А вот в салоне быстрее всего изнашивается водительское кресло. Оно, к слову, и так недостаточно крепкое — бывает, что начинает болтаться даже на относительно свежих машинах, с пробегами до сотни тысяч км. Обычно сиденье поддается ремонту, с банальной подтяжкой его крепежных элементов. Но случались случаи замены преждевременно уставшего кресла на новое по гарантии. Досаждала скрипами и рулевая колонка, корпус какой собран из жестких пластиковых элементов.

Infiniti-QX80-2015-1600-0e.jpg

Однако гораздо больше раздражает отказ стеклоподъемников. Причем пуще может хандрить левый, на водительской двери, хотя порой отмечается в сбоях и правый механизм. Сходят из строя различные датчики и блоки управления, которые могут парализовать работу некоторых систем и узлов автомашины. Сложность зачастую заключается в поиске этих дефектов. Бывают сбои в работе мультимедиа. Нередко проблему удается ликвидировать путем простого перезапуска системы. Но может потребоваться и обновление программного обеспечения. Зато систематических глюков салонного электрооборудования, в общем-то, не наблюдается. Разовые поломки сети не носят массового нрава и на статистику не тянут.

Infiniti-QX80-2015-1600-0f.jpg

По части электрики почти не бывает сбоев и в двигателе. Зато внушительный по объему V8 грешил иным — у него с возрастом увеличивался масляный аппетит, а на машинах даже с небольшим пробегом растягивались цепи газораспределительного механизма. Обессиленные цепи ГРМ увеличивались в размерах и в какой-то момент, на определенном режиме — например, форсажа или сброса газа — могли перескочить на несколько зубьев. И тогда фазы газораспределения сбивались и клапаны могли повстречаться с поршнями. Ремонт обходился в приличные деньги, вплоть до замены головок блока или даже мотора. Однако японцы вовремя зачислили меры и сменили поставщика. По крайней мере, с 2015 года цепной привод ГРМ на этих моторах сделался выхаживать до 250 000 км и даже больше.

А вот изношенные катализаторы могут натворить немало бед с двигателем, если их вовремя не заменить. Дело в том, что отслужившие свое нейтрализаторы надо спешно менять или вырезать — их просто-напросто удаляют, вваривая вместо них обманку с последующей перепрошивкой на Евро-2. Иначе их керамическое покрытие разрушается, превращаясь в тонкую крошку и пыль, которые засасываются обратно в цилиндры, царапая их «зеркало» словно наждаком. И тогда дорогостоящий ремонт или даже замена мотора вам гарантированы. Но не всегда высвечивающаяся на панели приборов ошибка указывает на неисправность катализаторов. Нередко в демонтированных узлах после визуальной оценки их состояния довольно просто приварить внутреннюю сетку нейтрализатора точечной сваркой на место, чтобы она не болталась внутри его металлического корпуса.

Infiniti-QX80-2015-1600-1d.jpg

В связи с этим отметим, что алюсиловое покрытие стенок цилиндров алюминиевой головки блока будет стойкое и гарантированно держится до 350-400 тысяч км. Известны случаи, когда «восьмерка» нуждалась в капитальном ремонте и вовсе после полумиллионного пробега. Причем к этому рубежу двигатель потреблял до 3-х литров масла на 10 000 км. Механики «Ниссан» и «Инфинити» ратифицируют, что у походившего свое мотора долив в среднем 1,5 л жидкой смазки от ТО до ТО считается технологически обоснованным и вполне допустимым.

Да. Еще не стоит забывать, что огромный по объему V8 росло нагружен термически, отчего склонен к перегреву. Поэтому раз в два года необходимо чистить радиаторы двигателя и кондиционера, а также кормить в порядке и чистоте систему охлаждения. К тому же в группе риска у мотора водяная помпа и термостат. Пора от времени также приходится обновлять стартер, генератор и катушки зажигания. Но в целом атмосферный V8 весьма верен и долговечен, и не разорит второго владельца при правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании.

Infiniti-QX80-2015-1600-0d.jpg

Кстати, усиленная 7-ступенчатая самодействующая коробка передач Jatco также чувствительна к качеству масла и регулярности его замены, и тоже боится перегрева. В первую очередность излишняя теплота ударяет по трансмиссионной жидкости и плате управления гидроблоком клапанов коробки. Поскольку поддон АКП есть очень близко от нижних катализаторов, которые постоянно дышат на него жаром, нагревая масло рослее рабочей температуры. Некоторые умельцы даже ставят защитные тепловые экраны, разделяющие систему выхлопа и «машина». Тем не менее, трансмиссионная жидкость в коробке подвержена излишнему тепловому воздействию. И замена масла здесь в посредственном каждые 60 000 км вовсе не излишество — эта процедура реально продлевает агрегату жизнь, хотя «автомат» изначально заявлен как необслуживаемый, то кушать масло в нем залито на весь срок службы машины.

Впрочем, коробка греется не только из-за конструктивных особенностей QX80, но и вследствие неаккуратного и захватнического вождения. Резкие старты со светофоров с последующим не менее стремительным торможением, буксировка тяжелого прицепа на непозволительно рослой скорости и долгое буксование в снегу или на бездорожье неизбежно приведут к износу пакета фрикционов, да и гидротрансформатору тоже наверняка придётся.

Infiniti-QX80-2015-1600-14.jpg

Излишние лихачества также вредят и полноприводной трансмиссии, хотя и раздаточная коробка, и оба редуктора не столь теплонагружены как АКП. Желая трансмиссионную жидкость во этих всех агрегатах предписано обновлять одновременно с «автоматом». Каждые 150 000 км пробега придется менять крестовины карданного вала (по 8500 руб.) и подвесной подшипник (11500 руб.). Истина, замена довольно затратная — ведь эти детали, как правило, меняется только в сборе с карданом. У официалов узел стоит распорядка 70 000-80 000 руб. В целом же трансмиссия Infiniti QX80 довольно надежна и при своевременном и качественном обслуживании проживет весьма долго. Рекомендуется на каждом ТО проверять состояние сальников, пыльников и прокладок на предмет масляных потеков. Вовремя выявленная неисправность и замена копеечных «резинок» поможет реально сэкономить на заменах дорогостоящих узлов.

Infiniti-QX80-2015-1600-08.jpg

Как невозможно актуально все вышесказанное и для гидропневматической подвески внедорожника. Причем «пневмой» оснащена только задняя ось и служит необыкновенно для поддержания постоянного клиренса независимо от нагрузки автомобиля. Пневмобаллоны поддерживают постоянный дорожный просвет и подпитываются компрессором (50 000 руб.), введённом в задней части машины. Пневматические элементы ходовой обычно держатся до 200 000 км и больше, а стоят при этом не так дорогостояще.

Зато все четыре амортизатора соединены общим гидравлическим контуром с насосами и двумя гидроаккумуляторами. Такое решение позволяет амортизаторам выполнять одновременно роль как обыкновенных гасителей колебаний, так и стабилизации кренов кузова, когда жидкость в поворотах под давлением поступает к амортизаторам, находящимся в этот момент с внутренней стороны виража. Правда, система не может менять жесткость подвески и клиренс. Зато выделяется надежностью — надо только периодически контролировать состояние ее элементов и уплотнений.

Infiniti-QX80-2015-1600-06.jpg

Остальные детали подвески тоже долгожители — шаровидные опоры, передние рычаги и ступичные подшипники гарантированно держатся до 150 000 км. Этого, правда, не скажешь о задних рычагах самостоятельной подвески. По этому поводу даже была проведена отзывная кампания. После 2016 года ресурс этих деталей сделался заметно выше. Зато до сих пор поступает немало нареканий на эффективность тормозной системы.

Многие владельцы плачутся на слишком маленькие в диаметре тормозные диски. Их просто не хватает для этого тяжелого и громоздкого внедорожника. Потому они быстро перегреваются и при попадании воды или другом резком охлаждении их начинает коробить. Причем проточка дисков помогает ненадолго — после первого же острого охлаждения их вновь начинает вести. Лечится только их заменой, хотя и это не панацея. Умельцы научились устанавливать неродные усиленные тормозные диски с армированными шлангами и более эффективными суппортами. Говорят, помогает.

Infiniti-QX80-2015-1600-04.jpg

Как видаете, подержанный Infiniti QX80 не доставит особых хлопот второму владельцу. Правда, только при соблюдении определенных условий. Во-первых, при покупке целая диагностика автомобиля обязательна. Ведь восстановление даже одного единственного основного узла этого внедорожника потянет на сумму, за какую сегодня можно купить новую отечественную малолитражку. Во-вторых, избегайте экземпляров со скрученным пробегом и в инвалидном техническом состоянии. По-иному вам преждевременно придется вкладывать в ремонт огромные деньги. Не постепенно, по мере износа важных узлов и деталей, а единовременно — ведь ресурс у подобный «восьмидесятки» уже практически выработан.

  • Вполне надежный двигатель
  • В целом беспроблемный «автомат»
  • Отменная для внедорожника управляемость
  • Доступнее немало конкурентов на вторичном рынке
  • Просторный салон и вместительный багажник
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Двигатель и коробка подвержены перегреву
  • Немощные тормоза
  • Затратная в содержании гидравлическая подвеска

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика