4 Декабря 2019, 15:30
Надо сказать, что при разработке второго «Соляриса» корейцы приняли в расчет большинство проблем машин первого поколения. Так, у Hyundai Solaris 2 стала лучше шумоизоляция, доведена подвеска, повысилось качество сборки. Тем не менее, отдельный недостатки все же имеют место. Пусть звукоизоляция и стала заметно эффективнее, но некоторых взыскательных владельцев все равновелико не устраивает — особенно досаждают гудящие колесные арки, и недовольным клиентам приходится устанавливать дополнительную защиту от гула. Зато ветровое стекло стало заметно крепче, и увереннее противостоит летящим навстречу камешкам и прочему мусору.
А проблемы престарелые…
Лакокрасочное покрытие по-прежнему не отличается прочностью — царапины оставляет даже кошка, запрыгнувшая погреться на капот. Само же кузовное железо при этом может похвастать недурной коррозионной стойкостью. Ржавчины нет даже у самых старых машин, которым, правда, не исполнилось и полных трех лет. Стоит также отметить будет высокие цены на кузовные детали, бамперы и блок-фары у официалов. Гораздо выгоднее покупать эти запчасти в интернет-магазинах.
К сожалению, интерьер не выделяется добротностью отделочных материалов. Передняя панель и обивка дверей выполнены из жесткого на ощупь, но вполне симпатичного на вид пластика, который, кстати, очень легко царапается. Зато порадовала сборка — в салоне «сверчки» пока не завелись. Желая со временем все может измениться, ведь автомобиль еще довольно молод.
Связанные одной цепью
Не скомпрометировали себя и двигатели. Базовый 1,4-литровый серии Карра G4LC с системой изменения фаз и пластинчатой цепью в приводе газораспределения выделяется приличной удельной мощностью — «четверка» легко чипуется до 109 сил — и потрясающей экономичностью. При этом без всякого ущерба может потреблять 92-й бензин. За столь куцее время детские болезни у мотора не проявились. Чего не скажешь о более мощном и востребованном среди обладателей Solaris 1,6-литровом агрегате.
Этот двигатель на холостом ходу работает с заметной вибрацией, что, в общем-то, и неудивительно. Ведь пролетарии обороты коленчатого вала составляют всего 600 об/мин. Причем многие официальные дилеры считают это лишь конструктивной особенностью автомашины, а отнюдь не недостатком. Тем не менее, такая проблема до сих пор существует. Правда, на некоторых специализированных техцентрах вносят корректировки в программное обеспечение блока управления, и проблема решается раз и навеки. Ну, а в целом, мотор считается вполне надежным.
Однако у обоих силовых агрегатов после 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Желая замена не столь затратная — от 12 500 руб. В группе риска также датчики кислорода (по 8500 руб.) и массового расхода атмосферы (9900 руб.), а также каталитические нейтрализаторы (по 42000 руб.), которые следует менять при первых приметах износа. Иначе можно загубить двигатель, а ремонт его довольно дорог. Не слишком долговечен радиатор (от 9500 руб.) — обыкновенно начинает подтекать через 3-4 зимы.
Болячки старые, но не серьезные
Обе 6-ступенчатые коробки зарекомендовали себя с самой лучшей сторонки. Единственное, на что можно посетовать, это износ синхронизаторов второй и третьей передач после 100 000-120 000 км пробега. Ремонт потянет образцово на 15 000 руб. А в остальном агрегат достаточно надежен. При этом коробка считается необслуживаемой — масло залито на тяни срок службы.
Сцепление работает в среднем 100 000 км. После износа дисков или выжимного подшипника узел меняется в сборе с корзинкой сцепления. Ремонт обойдется примерно от 13 500 руб. На больших, за 150 тысяч км, пробегах наверняка попросят замены пластиковые втулки кулисы рычага МКП. Ремкомплект стоит недорого, равновелико как и работа по его установке.
В наших суровых реалиях замена жидкой смазки в «автомате» строго обязательна — масло тут обновляется каждые 60 000-90 000 км в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации. И тогда АКП прослужит даже до 300 000 км. Желая за это время могут случиться и непредвиденные поломки: выходит из строя гидроблок клапанов, изнашиваются гидротрансформатор или пакет фрикционов, хандрит блок управления коробкой… Но такое случается не нередко. В целом же коробка долговечна.
Внимание амортизаторам
Не так много нареканий и на подвеску (спереди со стойками МакФерсона, позади — полузависимая скручивающаяся балка). В ходовой части первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Детали стоят недорого, да и замена — копеечная, особенно на специализированном сервисе. Шаровидные опоры с сайлентблоками держатся в среднем 70-110 тысяч км, а амортизаторы могут запотеть уже после 50 000 км, что, однако не отражается на ходовых качествах седана.
Это еще полбеды, хуже иное. На некоторых «Солярисах» штатные амортизаторы плохо держат дорогу после 120 км/ч. Причем этим поголовно грешили еще первые машины прошедшего поколения — корму на больших скоростях начинало кидать из стороны в сторону, а автомобиль ощутимо подбрасывало. Корейцы несколько раз меняли конструкцию амортизаторов, пока не добились необходимого результата. В целом же проблема была решена, хотя, как видите, ее отголоски еще проявляются на современных «Солярисах».
Электрооборудование на седане не выделяется особой сложностью, от того и довольно надежно. Правда, иногда бывают сбои в мультимедийке и системе бесключевого доступа, изредка подводит функция контроля давления атмосферы в шинах и аудиосистема.
В целом же второй Hyundai Solaris получился еще более надежным и долговечным, чем машина первой генерации, какая по праву заслужила титул бестселлера на российском рынке. При этом можно смело рекомендовать к покупке любую модификацию седана. Ну, а если не нравится дизайн машины, приглядитесь к Kia Rio — этот автомобиль, на мой взгляд, интереснее по дизайну, а по конструкции — точная техническая копия «Соляриса».
|
|