— Так это рестайлинг или новоиспеченное поколение?
— Внешне это рестайлинг, но автомобиль построен на новой платформе, — ответил представитель Hyundai.
Обыкновенно у других марок внедрение новой платформы совпадает с полностью обновлённым кузовом и интерьером. Возможно, Santa Fe 2021 модельного года первоначальный образчик подобного подхода к обновлению моделей в автопроме. Скорее всего, просто так совпало: для Santa Fe рестайлинг назревал не ранее 2022 года, но тут собратья по концерну Hyundai Motor Group скопом перешли на новую модульную перрон N3 (Hyundai Sonata, Kia K5 и Kia Sorento).
Снаружи новую Santa Fe легче всего отличить от дорестайла спереди: решетка радиатора растянулась до блока передних фар, какие выдвинулись вперёд и вверх и спорят с ресничками дневных ходовых огней за «взгляд в глаза». Если представить, что «очи» – это прищур верхних ДХО, то морда выглядит симпатично. А вот если взглянуть на основные фары как в очи ясные, то картинка кардинально меняется: Santa Fe начинает напоминать Dodge Ram, и это не комплимент. Фары уже в базе светодиодные, но неглупых матричных фар пока не завезли. А ещё убрали передние противотуманки и дополнительное освещение в поворотах. Даже светокорректор придётся регулировать по-старинке вручную. Зато в состоятельных комплектациях есть автоматическое переключение дальнего и ближнего света.
Если назализованная часть Santa Fe заметно посвежела (к добру ли, к худу?), то на корму у дизайнеров не хватило ни вдохновения, ни денежек. В компании честно признались, что изменение формы задних фонарей очень дорогостоящий процесс и на этом разрешили сэкономить. Не добавляет очков Санте и куцые задние поворотники, примостившиеся в самом низу на бампере. Даже если позабыть про эстетику, такое решение снижает уровень безопасности: в этом месте они легко заляпываются грязью, а в толчее пробок водители грузовиков могут и не увидать ваш предупреждающий сигнал о перестроении – он будет в их слепой зоне. А ещё корейцы, видимо, решили, что с вездесущей российской слякотью на дорогах бороться бесполезно и поэтому не стали внедрять омыватели камер и фар. Осталась на месте и 5-сантиметровая лакуна на фронтальном стекле, куда не доходят щетки стеклоочистителя. Впрочем, с погодой в Питере нам несказанно повезло!
Поэтому не будем о печальном, поговорим о хорошем. Начнём с интерьера: он явно похорошел и осовременился. Радует, что корейцы не пошли на поводу у моды тотальной сенсоризации и засилья черноволосого глянца и оставили на центральной консоли (и на руле) настоящие хард-кнопки, рычажки и крутилки. К россыпи кнопок на консоли необходимо, конечно, привыкать, но в любом случае это эргономичнее и безопаснее безальтернативного тачскрина, управляющего всем и вся. Кнопки управления коробкой передач, может, и не выглядят так эффектно, как шайба у Соренто, но привыкаешь к ним скорее. В копилку к правильной эргономике стоит добавить и удобное кресло водителя с обогревом, вентиляцией и с регулировкой длины подушки, а также с немало явной боковой поддержкой, чем у соплатформенника Kia.
Правда, стоит отметить, что у Sorento чуть больше пространства и для ног водителя и для задних пассажиров: сказываются 50 мм разницы в колесной базе не в прок Santa Fe. И возможно это сыграло с нами злую шутку, причем не раз – выходя из автомобиля и я, и мой коллега пару раз приложились башкой о модно заниженную арку дверного проема.
Зато у нашего «Санты» явное преимущество в части разнообразности комплектаций и отделки салона – покупатель Hyundai может выбрать из 5 (!) цветов кожаной отделки салона, тогда как в KIA Sorentо из кожи пока лишь безальтернативный чёрный. Вживую у Santa Fe мне больше всего понравился вариант со светло-серой кожей наппа (преимущество комплектации Calligraphy) – смотрится очень нарядно! В версии Calligraphy потолок будет обит материалом под замшу, а центральная консоль декорирована натуральным алюминием.
Из приятных мелочей, выделяющих Santa Fe на фоне конкурентов: выдвижная шторка для задних пассажиров, розетка на 220 вольт (200 ватт), дублирующие кнопки управления передним пассажирским креслом, спокойная ниша для беспроводной зарядки смартфона, в которой телефон надежно крепится и не соскальзывает при поворотах или резких торможениях (мощность беспроводной зарядки повысили с 5 до 15 ватт). Жалко только, что беспроводные Apple CarPlay и Android Auto в средних и высоких комплектациях Santa Fe с 10” экраном отсутствуют. Парадоксально, но в начальных комплектациях с 8-дюймовым тачскрином мультимедийки беспроводный протокол трудится. Производитель пеняет на несговорчивые Apple и Google и обещает обновить прошивку, как только договорится с американскими техногигантами, благо что само железо для этого готово. Но должен признать, что проводное подключение трудится без нареканий по принципу plug and play.
Для своей ценовой ниши Santa Fe хорошо укомплектован различными электронными помощниками. Тут и запуск двигателя с брелка с кнопками дистанционной парковки, и адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, и боковые камеры контроля незрячих зон, передающие изображение на виртуальный щиток приборов при перестроениях, и системы автоматического торможения перед препятствием, и качественный проекционный дисплей. Причём, HUD покойно себе уживается вместе с электроподогревом лобового стекла (хотя у многих других производителей эти опции не совместимы). Уместно, обогрев лобовухи есть даже в базовой комплектации, чего не скажешь об умных помощниках: пакет Smart Sense входит лишь в топовые комплектации High-Tech и Calligraphy. В начальную Family его не ввести даже за доплату, а в средних версиях Lifestyle и Prestige за него придётся доплатить 110 тысяч рублей.
Сейчас о ценах: приготовьте как минимум 2 687 000 руб. за начальную комплектацию в цвете «металлик». Добавьте ещё миллион, если нацелились на crème de la crème с 6-цилиндровым бензиновым мотором 249 л.с. и всеми плюшками, вводя панорамную крышу. Если точно, то 3 миллиона 537 тысяч – это максимальная цена в официальном конфигураторе за Calligraphy или за 7-местный High-Tech. В Calligraphy третий ряд сидений не предусмотрен. Опциональная галерка в Santa Fe уж весьма компактная и подойдёт только для перевозки детей (ростом до 150 см.), зато у трёхрядной версии кушать одно преимущество, о котором мало кто знает: пространство для ног на втором ряду вырастает на 15 мм.
И ещё маленькая ремарка про стоимости: нынешний российский ценник на Santa Fe один из самых низких в мире. А вот, например, украинцам для покупки Санты придётся запастись суммой эдак на 30% вящей.
Как едет обновлённая Santa Fe? Мне удалось поездить на двух версиях – 3,5 литровом атмосферном бензиновом моторе 249 л.с. с 8-ступенчатым гидротрансформатором и на дизеле 2,2 л. 199 л.с. с новоиспеченным «мокрым» роботом. Несмотря на паспортный проигрыш в динамике, дизель на преселективном роботе ощущается динамичнее, чем немало мощная бензиновая версия. Причин тут две: 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями гораздо расторопнее и «умнее» классического машины, добавьте к этому заметное отставание в тяге у бензинового движка (331 ньютон-метров на 5000 оборотах против 440 Нм у дизеля в диапазоне 1750 – 2750 витков). Вообщем, мне больше понравился дизель! Фактор надежности и долговечности, конечно, никто не отменял, и в этом резоне к обновлённому агрегату на тяжелом топливе есть вопросы, на которые ответить сможет только время. Какой ресурс у новоиспеченного дизельного двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, как дорого будет стоить его ремонт, как долго протянет робот в порядке питерских или московских пробок? Hyundai попытался обнадежить пользователей и провёл в России ускоренные ресурсные испытания новоиспеченной коробки передач и, конечно же, Santa Fe с честью выдержала суровый тест. Но тут такое дело: испытывался итого один экземпляр, а хочется ведь иметь статистику, т.е. Big Data. Так что поживем – увидим.
Подвеска Santa Fe покинула двоякие впечатления: она неплохо переваривает лежачие полицейские, округлые кочки и редкие ухабы, но пасует перед жесткими стыками и гребнем. Если, не дай бог, вы на скорости поедете по брусчатке или коротковолновому грейдеру грунтовки – пиши пропало! Подвеска превращается в заправскую зубодробилку. Особенно на низкопрофильных 20” колёсах, возложенных всем покупателям Calligraphy, а также любителям панорамной крыши (по непонятной мне логике 20” диски шагают к ней в нагрузку). Заклинаю: берите или выбивайте у дилеров замену на 19” или 18” диски, потом спасибо произнесёте.
А вот чего не отнимешь у Santa Fe, так это тишину в салоне. Шумоизоляция здесь очень хорошая, на уровне немецкого премиума. И рулится, для кроссовера, весьма даже неплохо – проверено узкими улочками исторического центра Санкт-Петербурга!
Благодарим самый крупный в Ленинградской районы дилерский центр «АВТОПОЛЕ» за предоставленные автомобили.
Звоните: +7 (812) 445-72-18
Заходите: www.hyundai-kudrovo.ru
Приезжайте: Всеволожский зона, г. Кудрово, пр. Строителей, 31