Иэто автобус!? Я другой день за рулем большой и высокой 8-местной машины весом неплохо за две тонны, и она продолжает удивлять меня своей… управляемостью! Да-да, собственно управляемостью. Рулится «Хёндэ» азартно и где-то даже породисто. Такое ощущение, что едешь на компактном кроссовере, а не на огромном вэне. Привод на задние колеса обеспечивает избыточную управляемость, что лишь добавляет машине отточенности манер, а на действия рулем Н-1 реагирует с завидным послушанием. Причем плавность хода сохраняется на изумление высокой. Да и крены в поворотах вполне терпимые – машина вроде чуть склоняется в вираже до определенного предела и, оставаясь в таком положении, продолжает подвигаться в повороте дальше. Предсказуемо, понятно и, главное, надежно. В общем, если устанавливать оценки за управляемость, то Н-1 заслуживает пять из пяти – разумеется, по меркам минивэнов, а не легковых автомашин.
Впрочем, настроек шасси корейские инженеры в ходе рестайлинга не прикасались – от добра добра не ищут. Стилисты удачно освежили внешность – упомянутый уже щит радиаторной решетки скопил в единое целое новые фары проекционного типа (они дороже и эффективнее обыкновенных) со светодиодными ходовыми огнями и смотрятся куда интереснее, нежели старые унылые глазищи. Слегка изменилась форма бамперов и противотуманных фар, в задних фонарях показались светодиодные стоп-сигналы.
Столь же минимальны изменения в салоне – а жалко, замечу вскользь, потому как корейский брат-близнец Н-1, который многим у нас популярен под именем «Старекс», обновил интерьер куда существеннее. Возможно, потому, несмотря на кожаную отделку кресел, что положена топовой комплектации «Бизнес» со 170-сильным вариантом 2,5-литрового турбодизеля, и светло-коричневый пластик под краска сидений, интерьер Н-1 не производит особого впечатления. Сразу чувствуется года модели – планшет мультимедийки на торпедо, темно-коричневая кожа, новый руль и немало современная отделка, которыми обогатился недавно «Старекс» тут бы явно не помешали. Мы же имеем чуть другую форму центральной консоли, кондиционер с раздельным управлением (с передних сидений и из салона), обогревы руля и передних кресел, «музыку» с 6-ю динамиками и конструкция вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
В целом салон минивэна спокоен и эргономичен. Обзорность благодаря автобусной посадке и большим окнам отличная. Слегка напрягает лишь встроенный в зеркало микроскопический экран, на какой проецируется изображение с камеры заднего вида. Да еще бортовой компьютер не демонстрирует среднего расхода топлива – лишь его оставшееся количество до пустого бака.
Зато грузопассажирские способности Н-1 на вышине. Благодаря ровному полу с водительского или пассажирского места можно миновать в заднюю часть салона и вернуться обратно. Разве что водителю некуда возложить правую руку – явно не хватает откидного подлокотника. Две большие сдвижные двери обнаруживают удобный доступ в пассажирскую часть салона. А там можно подобрать подходящий вариант для любого пассажира или даже соорудить огромное спальное пункт из двух разложенных рядов. В багажнике же запросто поместятся чемоданы семерых командировочных.