Вместо корейских хэтчбека и седана Accent, Hyundai начинает поставки в Грузию седана российского производства
Компенсация затрат по логистике на экспортируемые автомашины и льготное налогообложение импортных компонентов, которые используются при производстве машин на вывоз, два важных направления господдержки российских автомобильных предприятий. Между тем, объёмы вывоза пока весьма скромные. Так, в первом полугодии российское предприятие Hyundai послало зарубежным клиентам всего около 2,5 тыс. машин, из которых в далекое зарубежье ушло 1,4 тыс. При этом завод работает на полную мощность – в три смены, пять дней в неделю, а значит, в нынешнем году должны скопить около 200 тыс. Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio.
Так выглядит Hyundai Accent, какой продаётся сейчас в Грузии
Hyundai экспортирует машины, собранные в РФ по целому циклу ещё с 2011 года, а в страны Ближнего Востока – с августа 2015. В этом месяце географию расширят за счёт Грузии и Туниса. Причем, если на норд Африки пойдут только Solaris, то в Грузию – и Hyundai, и… Accent. Дело в том, что Accent уже продаётся в Грузии – это четвёртое поколение модели в кузовах хэтчбек и седан, какое завозят из Южной Кореи. Поскольку в РФ уже свернули производство 5-дверного Solaris, скорее итого продажи «пятидверки» прекратятся и в Грузии. Отчасти его отсутствие должна компенсировать Creta. К слову, в Грузии линейка Hyundai несколько другая, чем в России, к примеру, доступны i10 и i20.