Произведенный в России по целому циклу DW HOWER H3 обойдется в 1 230 000 рублей
Запустить на российском базаре новую модель дело нынче накладное, для проверки одного лишь «Глонасса» требуется разбить два экземпляра. И, тем не менее, новые модели продолжают являться, возобновляется продажа и прежних, казалось бы, давно канувших в лету. DW HOWER H3 мы помним по порам, когда у нагруженного «китайца» на первой же кочке ломалась рама, в салоне дурно пахло пластиком. Про пристойный Haval в те годы у нас еще никто не слышал, а о скором появлении премиальной марки Wey не догадывались и сами сотрудники Great Wall. Отыскалась, между тем, компания, которая готова не только торговать этим чудным прошедшим, но и производить его.
DW Hower H3 на базе комплектующих из КНР планируется изготавливать по полному циклу на новоиспеченном заводе в Ставрополе, который оснастили по последнему слову техники. Выговор, правда, идет не о сварке несущего кузова (именно эта операция и подразумевает CKD), а об изготовлении кузова рамного автомашины, что несоизмеримо проще. Проект затеяла компания «Чайна автомаркет», официальный дистрибьютор DW Hower, какая и будет нести обязательства по гарантийному обслуживанию автомобилей.
В компании пока не подают детальных комментариев. Не ясна, к примеру, степень локализации. Очевидно, что этот показатель едва-едва ли уложится в 20%, ведь первоначально всю штамповку должны поставлять из Китая, желая представители «Чайна автомаркет» не подтверждают это. До конца нынешнего года «Чайна автомаркет» предполагает изготовить в Ставрополе 6000 автомашин, правда, пока не подтверждает наличие договоренностей ни с одним дилером, желая до конца года машины должны быть доступны у 60 дилеров. Но это, по большенному счету, не самый главный вопрос.
А зачем вообще локализовать сборку внедорожника в РФ? В Китае базовая стоимость Geat Wall Haval H3 (так китайцы называют «наш» DW Hower H3) составляет 90 000 юаней. Переводим в рубли, прибавляем налог 25%, транспортные затраты, получаем примерно ту же сумму, что и цена автомобиля, собранного в России! Перспективы облегчения налогового бремени для компаний, организовавших производство в РФ, после 2018 года, когда закончится льготный этап по вхождению России в ВТО, весьма туманны, если только Путин не разрешит и вовсе покинуть эту организацию. В общем, вопрос необходимости российской сборки совершенно неочевиден. При первой же возможности «Автомобили» зададут этот вопрос руководству «Чайна автомаркет» – на сегодняшний день спикеры этой компании для интервью не доступны.
Напомним основные эти по машине. Под капотом рамного внедорожника установлен бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T мощностью 149 л.с., с максимальным крутящим моментом в 250 л.с. при 4200 об/мин.