Honda CRF1000L Africa Twin – эндуро для дальнобойных странствий. Японцы пренебрегли модой на двигатели объемом свыше одного литра, став на 998 «кубиках». И сразу заявили, что их тяжелый «турист» будет несходным на Yamaha XTZ1200 Super Tenere или BMW R1200GS.
Двухцилиндровый, 4-тактный, рядный мотор – ультракомпактный. По длине он подобный же, как 500-кубовая силовая установка Honda. По высоте двигатель также «зажали» по максимуму, доведя путевой просвет до 250 мм. Чтобы по тяге рядная «двойка» обладала свойствами «локомотивного» V-образного двигателя, коленвал сделан с раскатанными на 90 градусов шатунными шейками. Вибрации побороли за счет балансирных валов, в том числе для привода водяного и масляного насосов.
Максимальная мощность – 95 л.с. на 7500 об/мин. Крутящий момент – 99 Нм при 6000 об/мин. По асфальту «Африка» способна разогнаться до 200 км/ч. После 160 км/ч напор разгона уменьшается. Умеренная форсировка обеспечивает отличные тяговые характеристики на небольших и средних оборотах. При эксплуатации в гражданско-туристическом режиме недостатка по мощности и на «верхотурах» ощутить практически невозможно.
Одной из особенностей новой «Африки» сделалось появление модификации с системой автоматического переключения передач DCT (Dual Clutch Transmission) на шесть передач. Одно сцепление отвечает за четные передачи, второе – за нечетные. Любое сцепление контролируется отдельным электрогидравлическим контуром. Пока задействована одна передача, электроника без заминки готова включить следующею. На «автомате» переключения происходят быстро, с непрерывной передачей крутящего момента на колесо.
На линии к DCT вообще нет никаких вопросов даже в режиме D – плавный набор скорости, суперэкономия топлива. В всеобщем, никуда не спешим. Когда движение сопряжено с активными маневрами, то на D между «машиной» и водителем может возникнуть несогласованность по скорости переключения передач.
Это настолько очевидно, что инженеры Honda на такие случаи предусмотрели пять вариантов решения проблемы. Порядок S – мотор до упора держится на «верхах» перед переходом на повышенную передачу и деятельнее «скатывается» по передачам вниз при замедлении движения. У режима S еще три разных подуровня, выбирай – не желаю. Режим G – расширяет внедорожные возможности мотоцикла за счет уменьшения проскальзывания сцепления при открытии дроссельной заслонки. Если и этого немного, то задействуется программа МТ – райдер управляет КП самостоятельно. Переключение осуществляется при поддержки клавиш на руле под левой рукой. Приятный момент: из режимов D или S разрешено сходу перейти на ручное управление.
Автоматическая «Африка» действительно не вылита на традиционные тяжелые эндуро. Казалось, «автомат» должен поставить крест на всех внедорожных свойствах этого мотоцикла, но DCT, навыворот, открывает новые дороги и возможности.