Герои 2018-го «автомобильного» года в России

21 Января 2019, 19:29

Номинация

Парк автомашин, купленных в 2011-2013 гг.

Продолжившееся в 2018-м падение покупательской способности россиян, свертывание программ господдержки автомобильного базара и одновременно накачка правительством цен на новые автомобили за счет резкого увеличения акцизов на модели с двигателями мощностью от 200 л.с. и особенно всеохватного утильсбора – какой уж тут рост торговель? И тем не менее в итоге имеем +12,8% реализации легковушек, SUV и LCV. Опрокинуть, казалось бы, непреодолимый барьер неблагоприятных факторов смог напор армады автомашин (≈9,5 млн.), приобретенных в России в основном в «тучные» 2011-2013 гг. и теперь требующих замены. По этим аналитического агентства «Автостат», потенциал этого ускорителя рынка, пусть и сократившийся более чем наполовину, все еще порядочен. На эту изрядно поредевшую дружину ветеранов – пока – вся надежда и в 2019-м.


Номинация

VW Tiguan vs KIA Sportage

Tiguan и Sportage – сверстники из хорошо зарекомендовавших себя в России родов и к тому же оба имеют нашу производственную прописку. Идеальные дуэлянты! Кроссовер KIA, располагая мощными резервами с завершившегося 2017-го, в январе попросту размазал (3 067 vs 1 721) соперника, но Tiguan уже в феврале нанес ответный удар, а в марте, в свою очередность, отправил соперника в нокдаун (3 064 vs 2 054). Sportage выстоял и оставил за собой апрельский, майский и июньский раунды, доведя свое преимущество в реализации по итогам полугодия до 1 081 колы. В июле, августе перевес также остался за кроссовером KIA, а дальше на калининградском «Автоторе» началась подготовка к выпуску рестайлинговой версии «корейца» с рядышком новых силовых агрегатов. Этой длившейся всю осень пересменкой в полной мере воспользовался Tiguan. В итоге, за любым из дуэлянтов осталось по 6 раундов, но финальный гонг зафиксировал победу Tiguan с перевесом в 863 проданных экземпляра (33 530 vs 32 667).


Номинация

Марка Mitsubishi

За год марка «Трех бриллиантов» на базаре, где подавляющее большинство участников окопалось на ранее занятых позициях, пробилась с 14-го на 9-е место в «варяжской» табели о рангах, показав рост торговель в 87%! Рывок обеспечили SUV/кроссоверы, представители самого востребованного сегмента, на который Mitsubishi сделала все ставки в России. Кроме того, марка за год укрепила позиции своих бестселлеров российской сборки. Популярный Outlander (24 511/+46%) с февраля предложили и в немало привлекательном по цене переднеприводном варианте, а в сентябре интерес к модели подогрели с помощью апгрейда. Вторым серединой притяжения стала дизельная версия Pajero Sport, на которую приходится ≈90% продаж внедорожника (9 492/+104%). Обелило себя и возобновление с 4-го квартала 2017 г. поставок в Россию кроссовера ASX (4 815/+404%). Ко двору также пришелся зачисливший старт в апреле импортируемый кроссовер-купе Eclipse Sport (2 962). Наконец, активно действовал на кредитном курсе корпоративный «МС Банк Рус».


Номинация

Hyundai Creta

Если за первый полный год присутствия на российском рынке Creta удалось подвинуть Renault Duster с верхней ступени пьедестала сегмента вседорожников, то за другой городской кроссовер заставил потесниться на сборочной линии завода в Санкт-Петербурге «кузена» Solaris и превратился в основной бестселлер (67 588/+22%) Hyundai в России. Что касается лидерства в сегменте SUV/кроссоверов, то Creta с отрывом в 26 179 реализованных колов от ближайшего преследователя вне досягаемости для конкурентов. Более привлекательная, чем у «пригламуренных» прямых соперников, цена на стороне кроссовера Hyundai.


Номинация

KIA Rio

Первоначальный полный год продаж для семейства (седан и «приподнятый» хэтчбек X-Line) KIA Rio четвертого поколения стал годом триумфа. Впервые за всю историю модели на российском базаре «киявлянину» покорился рубеж в 100 000 реализованных единиц (100 148/+4%)! Результат мог быть и более значительным, если бы не ограниченность целиком загруженных мощностей завода Hyundai/KIA в Санкт-Петербурге. В любом случае, ни один из «варягов» не готов претендовать на взятый Rio трон: отрыв в 32 560 проданных экземпляра от идущей второй Hyundai Creta – надежная гарантия.


Номинация

Марка KIA

Мочь воли необходима не только для достижения победы, но и для удержания завоеванного. KIA, давний лидер «варягов» по объему торговель в России, не склонна почивать на лаврах: в 2018-м корейская марка обогнала всех участников рынка по приросту его части (+1,2%). Не менее важно и то, что KIA в прошлом году ушла от имиджа однополярной марки. Впервые за ряд лет модели немало высокого класса по совокупной реализации обогнали главный бестселлер, Rio.

Спрос на «серебряного» призера внутримарочного состязания, Sportage, подскочил почти на треть, а на «бронзовую» Optima – на 63%. Торговли пережившего смену поколений Ceed выросли на 36%. И даже без пяти минут пенсионер, Soul второго поколения, в «плюсе». Да в каком (+60%)! Вылито, годы усилий KIA по созданию авторитета марки в России дают весомые плоды.


Номинация

Toyota Camry new

Старт российских торговель новой Camry серии XV70 с третьей декады апреля 2018 г. – это событие! Культовая в нашей краю модель не просто получила совершенно новую платформу и дизайн. Радикально изменилась сама философия Camry! Это уже не японская «Волга», а куда немало интересный, живой и одновременно комфортабельный автомобиль с просторным салоном. Как отреагирует на такой разрыв шаблонов покупатель? Ответ получен. Camry, в 2017-м приметно отступившая от границ «варяжского» модельного Топ-10, триумфально в него вернулась (7 место), причем собственно усилиями XV70, обеспечившей более 3/4 продаж модели!


Номинация

Двигатель Infiniti QX50 new

У нового Infiniti QX50, зачисление заказов на который был открыт в России 22 июня 2018 г., в графе «Рабочий объем двигателя» разом два значения, и это не опечатка. Есть первый в мире серийный «гибкий» ДВС! За счет хитрого кривошипно-шатунного механизма турбо-»четверка» серии VC-Turbo, трудящаяся на 95-м или 98-м бензине, вместе с рабочим объемом меняет и степень сжатия в зависимости от нагрузки. В выигрыше экономичность. Infiniti заявляет, что новоиспеченный «гибкий» двигатель мощностью 249 л.с. (в версии для российского рынка) потребляет на треть меньше топлива, чем 320-сильный 3,7-литровый V6 старого QX50. Занятное сравнение. Не менее интересно и то, насколько революционный ДВС Infiniti совместим с российскими реалиями. Будем следить.


Номинация

Toyota C-HR

Турция, где собирают дизайнерский компакт-кроссовер C-HR в частности и для российского рынка, словно ятаганом, рубанула по имиджу Toyota, ассоциирующемуся с рослым качеством продукции. В ноябре под отзывную кампанию в нашей стране попали 423 C-HR, выпущенных с 18 июня по 28 августа 2018 г. Вина? Плохая затяжка болтов подшипников задней ступицы потенциально могла привести к повреждению тормозной системы и даже отрыву колес! Комментарии излишни…


Номинация

Марка Ravon

Марка, за 2017-й возвысившаяся в «варяжской» табели о рангах нашего рынка с 31-го на 18-е место, в мае 2018 г. фактически с него ушла. Причина не лишь в изменении курсов валют Узбекистана и России и существенном повышении с апреля утилизационного сбора. Просто стало само предприятие GM-Uzbekistan, давно ставшее убыточным, как утверждается, по вине прежних топ-менеджеров.

Новая же команда управленцев якобы настаивала на остром повышении цен на автомобили для российского рынка или вообще отказывалась от таких поставок. Так или иначе, на официальном сайте компании в России до сих пор на страничках всех моделей значится «Стоимость пересматривается». Нет ясности и с составом линейки автомобилей для нашего рынка. Вот вам и «легкий путь» (так переводится с узбекского слово «ravon»)!


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика