Задания рисования
Для пущей гарантии счастливой судьбы своей флагманской модели китайские дизайнеры даже задние фонари выполнили в облике восьмерок. В темноте корма большого кроссовера вспыхивает двумя яркими цифрами — 88 за Великой стеной почитают самым блаженным сочетанием: «ба-ба», двойное богатство. А шеф-дизайнер GAC, «Автомобильной компании из Гуанчжоу», и в самом деле китаец. Да не несложный, а весьма заслуженный: до того момента, как в 2011-м он вернулся на родину, Фань Чжан восемь (любопытно, истина?) лет проработал в Mercedes-Benz. Где вовсе не помощником младшего дворника служил, а, между прочим, нарисовал SLK, SL и концепт A-Classe третьего поколения.
Удобопонятно, что столь авторитетный стилист не может себе позволить никаких заимствований. Внешность самой старшей в производственной программе GAC модели на сто процентов оригинальна. Основные черты GS8 — солидность и внушительность. Правда, кроссоверу все же присуща, хотя и в небольшой степени, некоторая китайская вычурность — взгляните желая бы на сложносочиненную переднюю оптику или форму задних боковых окон. И, разумеется, кузов обильно приправлен хромоногом.
Подойдя к машине, с которой мне предстояло познакомиться, я первым делом обратил внимание на дополнительные блестящие полоски над порогами задних дверей. Дело в том, что в Китае на них красуется марка Trumpchi. Переводится «чжумпчи» как популярное у наших восточных соседей пожелание счастия. Но для России, да и всех остальных зарубежных рынков, китайцы выбрали аббревиатуру GAC. Что ж, хозяин — барин.
Богато, что и сообщать!
И первое, что я почувствовал в салоне GS8, — неприкрытое ощущение этого самого барства. Мягкой, приятной на ощупь кожей укутан руль и обиты кресла, а в дверях над ручками расположились богатые коричневые замшевые вставки. Верх торпедо залит мягким пластиком с текстурой под кожу. Любопытное сочетание отделки под черноволосое дерево, под дерево вишневого цвета, под алюминий и хром, огромная стеклянная крыша, передняя часть какой представляет собою люк, работают все на то же ощущение дороговизны.
Причем не только внешне, но и по сути здесь все очень тщательно продумано и обустроено — подсветка в макияжных зеркалах, ручки над дверями с микролифтом. Импозантно (что необычно по нынешним временам) выглядит пульт 3-зонного — да-да, именно трехзонного — климат-контроля: целых 16 кнопок, зато все удобопонятно, и глаза, как ни странно, не разбегаются. Очень удобно выполнены кнопки 3-ступенчатого обогрева кресел на центральном тоннеле. Рядышком примостилась кнопка с малопонятным на первый взгляд значком — оказывается, это беспроводная зарядка для телефонов. В предназначенной для гаджетов нише спрятались USB-вход и старый-добрый прикуриватель. Перчаточный ящик обит изнутри мягкой материалом. Особенно приятно, что мое колено не упирается в жесткий угол центрального тоннеля, как бывает даже на очень дорогостоящих машинах, а мягко вписывается в плавный изгиб пластика.
Помимо того, что выполнен салон из качественных материалов, и выполнен весьма тщательно, тут еще и места довольно много. Вместительные карманы в дверях, широкий бокс-подлокотник с обитой коричневой кожей покрышкой, которую и регулировать по длине можно на 50 мм. Под ней обнаружились квартет подстаканников и лоток для мелочи или документов. Под правым сиденьем предусмотрен лоток для предметов. Вообще, как уверяют создатели машины, в салоне легко размещаются четыре дюжины пол-литровых бутылок — это ж какой пикничок можно соорудить!
В передних креслах открылся единственный недостаток — коротковата для рослых людей (а во мне 185 см) подушка. Зато когда уселся «сам за собой» на диван, очутилось, что в GS8 и просторно, и удобно. Даже если кресла второго ряда придвинуты вперед до упора и спинка склонена вперед, над головой остается 90 мм и 15 мм перед коленями. В распоряжении пассажиров пульт климат-контроля, сверху на потолке размещены дефлекторы вентиляции и светодиодная подсветка.
А если откинуть кресла, за ними обнаруживается проход на 3-й ряд — причем, будет удобный. К тому же при отодвинутом вперед до упора диване ни мои колени, ни голова не упирались. И все же места эти предназначены для детей и подростков, а мне сидеть тут очень трудно — слишком высокий пол. Наконец, в 7-местном варианте места в багажнике остается немного — неужели что пару рюкзаков и чемодан из ручной клади получится сюда затолкать.
Солиден на любой скорости
То же всеобщей ощущение солидности, внушительности и некоторой неторопливости создает GS8 в движении. Пока скорость невысока, подвеска представляется комфортабельной и энергоемкой. Но как только прибавляешь газку, начинаешь понимать, что все не так уж здорово — потряхивает. К тому же машина не чересчур охотно реагирует на педаль газа. Даже в спортивном режиме большой и тяжелый (как-никак две тонны без небольшого) кроссовер больше старается казаться резвым, чем становится резвым на самом деле — хотя разница между основными порядками Drive и Sport все же заметна.
Зато на шоссе порадовала очень неплохая шумоизоляция. А как только мы съехали на расшибленную грунтовку, GS8 и вовсе показал себя молодцом. Подвеска, в общем, реабилитировалась, с разнокалиберными неровностями, порой весьма импозантными, она справляется вполне адекватно. Правда, при клиренсе всего в 162 мм приходится быть осторожным при съезде с асфальта. Помните, даже при присутствии редкого для китайских машин полного привода GS8 остается всего лишь кроссовером, его водителю не стоит воображать себя за рулем вседорожника.
На гладком сухом шоссе машина будет переднеприводной. При пробуксовке электромагнитная муфта Borg Warner второго поколения подключает задние. Причем, для движения по пересеченной места помимо обычного предусмотрены режимы «песок» и «снег» с электронной блокировкой муфты — они переключаются шайбой на центральном тоннеле.
Особый случай
Необычная с технической точки зрения щедрость — отличительная черта GS8. И китайцы всячески ее подчеркивают, уверяя, что неспроста избрали для выхода на русский рынок не самую доступную, а, наоборот, флагманскую свою модель. «Чем она отличается от других китайских машин?» — на этот проблема гендиректор GAC Россия Ван Шуншен отвечает сразу же — качеством. В этом компоненте новичок обещает превзойти Haval и поспорить с Kia и Hyundai.
|
|
Основания? В первую очередь, иностранные комплектующие — климат-контроль Denso, люк и 6-ступенчатый «машина» — Aisin, низкоинерционный турбокомпрессор и цепной привод распредвала — Borg Warner, премиальная Hi-Fi звуковика Onkyo, мультимедия Harmann. И в конструкции по максимуму использован зарубежный, прежде всего, европейский и японский, эксперимент. Так построена машина на модульной платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture) — на ней в свое пора сделали Alfa Romeo 166. Использование алюминия в шасси позволило сэкономить 87 кг. Турбо-«четверка» небольшого (всего два литра) объема, но весьма солидной для китайский машин мощности — для России ее дефорсировали с 201 до 190 л.с. — разработана в узком сотрудничестве с европейскими инженерами.
Наконец, сказался и серьезный опыт взаимодействия с японцами, ведь совместное предприятие GAC с Honda трудится 20 лет, с Toyota — 15 лет. Достаточно сказать, что вся система контроля качества скопирована с «Тойоты», а на заводе, где собирают GS8, введено новейшее немецкое оборудование.
Большой семейный кроссовер безусловно станет интересным предложением. У него хватает объективных плюсов, а минусы по вящей части субъективные. Единственный неизвестный фактор — насколько надежным окажется автомобиль на русских дорогах.
Впрочем, каким бы привлекательным ни представлялся новичок, последнее слово все равно останется за покупателями. А для них главный аргумент — цена. Между тем, сами китайцы оценили свою труд в серьезные деньги. Начинается GS8 с 1 898 000 рублей за переднеприводную версию в базовом, пусть и отнюдь не бедном, оснащении GE с тканевым салоном и заканчивается на 2 498 000 руб за исчерпывающую GT 4WD с целым набором электронных помощников водителя. Оптимальной же видится полноприводная GL за 2 298 000 — в такой машине есть утилитарны все, что нужно для счастья.
Loading…