Ford Kuga (с 2012 года): Все равно его не брошу

19 Марта 2019, 15:38

Второе поколение фордовского бестселлера показалось в 2012-м. У нас кроссовер стали продавать уже в августе. На следующий год первые автомобили сошли с конвейера в Алабуге, где производились по целому циклу, со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. В 2016-м кроссовер модернизировали, в результате чего изменились экстерьер и моторная гамма. Дизельную версию (2 л, 140 л.с.) упразднили, покинув бензиновые «четверки» объемом 2,5 л (150 сил), а 1,6-литровые двигатели EcoBoost на 150 и 182 л.с. заменили моторами объемом 1,5 л той же серии и мощности. Со всеми агрегатами сочетается необыкновенно 6-ступенчатый «автомат». Базовая 2,5-литровая модификация может быть как с полным приводом, так и с передним. Прочие версии «Куги» оснащаются исключительно трансмиссией 4х4.

В Россию с любовью

Первые официально продававшиеся у нас «Куги» бывальщины испанской сборки. Только с 2013 года стали продавать машины, выпушенные в России. И не надо ерничать – как уверяют фордовцы, качество сборки их автомашин везде одинаково. Тем не менее многие владельцы жаловались на кривоватые зазоры между кузовными панелями, неровно сидящие в своих проемах двери и прочие недостачи. Впрочем, эти проблемы легко и недорого решаются. Зато лакокрасочное покрытие довольно крепкое. Хотя сколы на кой-каких экземплярах появляются уже после двух-трех российских зим. Само кузовное железо очень надежно защищено от коррозии. Исключение составляют автомашины, которые после аварии были некачественно восстановлены. А вот хромированные детали внешнего декора мутнеют и теряют внешний вид от химических реагентов на наших путях.

ford_kuga_titanium_5.jpeg

Есть жалобы на скрип дверных уплотнителей. Проблема обычно решается силиконовой смазкой. Но когда начинает глупить система подачи омывающей жидкости на лобовое и заднее стекла, придется уже потратиться на оригинальные, пусть и копеечные, тройники, переходники и форсунки омывателей. Уместно, расширительный бачок (3400 руб.) постоянно трескается – его меняют по гарантии бесплатно. Однако не факт, что после замены он сквозь пару лет вновь не начнет подтекать. В сильные морозы замерзают дверные замки. Дилеры, как правило, меняли смазку на немало морозоустойчивую.

Если капризы, то электрические

А теперь заглянем внутрь Ford Kuga. Кроме немногочисленной колонии сверчков, обитающей в салоне, тут могут досаждать скрипы, идущие из задней части машины. Источником неприятных звуков выступает обшивка задней двери и сдвижная шторка багажника, а также переднее пассажирское кресло. Впрочем, все эти досадные мелкоте легко и не дорого исправляются. А вот с забарахлившей электрикой придется повозиться. Тем более что капризов у нее хватает. Глючит фирменная мультимедийка Sync, системы самопарковки, старт-стоп и бесключевого доступа, зависает камера заднего облика, аудиосистема не читает CD-диски… Если эти неисправности не лечатся перепрошивкой, придется принимать более жесткие меры – ремонтировать или менять. Желая на «Куге» обычную лампу ближнего света или габаритных огней заменить не так-то просто: придется снимать колесо и подкрылок. Также имейте в облику, что в сильные холода быстро разряжается аккумулятор – всего неделю на морозе в среднем до -15 и батарея садится напрочь. Если покупать новоиспеченный аккумулятор, то лучше большей емкости и силы тока при одинаковых размерах со штатной батареей.

ford_kuga_titanium_17.jpeg

Кстати, отдельный дефекты электрооборудования могут привести к печальным последствиям. Например, неисправность электронного замка рулевого колеса возбуждает резкий стопор механизма – колеса попросту блокируются со всеми вытекающими отсюда последствиями. Надо отдать должное дилерам, какие не только ремонтировали проблемные узлы по гарантии, но и устраняли дефекты бесплатно в рамках отзывных кампаний. Так, в случае с заблокированной «баранкой» обновляли софт программного обеспечения.

Не сломаешь, не порвешь

Что касается двигателей, то среди всей гаммы моторов самым верным считается базовая 2,5-литровая «четверка». В приводе ГРМ у нее используется прочная металлическая цепь, которая вовсе не склонна к растяжению. К тому же мотор трудится на 92-м бензине, а его мощность специально «урезали» до 150 сил – по паспорту 149,6. Казалось бы, все хорошо. Но и здесь не обошлось без несимпатичных мелочей. На машинах с пробегом (и не только) может выйти из строя катализатор. Дилеры меняли эту дорогущую деталь (от 49 000 руб.) по гарантии даром. А вот некоторые владельцы избавлялись от него навсегда, изменяя лишь программу управления двигателем для работы без нейтрализатора.

ford_kuga_titanium_8.jpeg

Будьте готовы к тому, что к 100 000 км могут подтекать прокладки и уплотнения, в частности сальники суставчатого и распределительного валов, причем как передние, так и задние. Детали копеечные, зато, если придется менять задний сальник коленвала, ремонт может потянуть на пристойную сумму – для этого снимается или вывешивается коробка передач.

На 1,6-литровых турбомоторах сальники коленчатого вала тоже частенько сопливят. Мелкоте, конечно, ведь эти двигатели заведомо сложнее по конструкции своего атмосферного собрата, что и сказалось на надежности. Так, обычно к пробегу 80 000-100 000 км выходит из строя электромагнитный клапан регулирования давления наддува. Деталь стоит возле 6500 руб. и примерно столько же придется выложить за работу. Но на этом неприятности с турбокомпрессором не заканчиваются. Где-то на 150-180 тысячах км придет черёд обновления турбины. Оригинальная деталь стоит распорядка 70 000 руб. плюс 8000 за замену. Можно и сэкономить, купив неоригинальную деталь.

ford_kuga_st-line_16.jpeg

В группе риска этих моторов также индивидуальные катушки зажигания (по 2800 руб.), датчики кислорода (6000 руб.) и массового расхода атмосферы (7500 руб.), а также байпасный клапан системы охлаждения, который стравливает давление в системе при рослых оборотах двигателя. Пришедшие им на смену 1,5-литровые «четверки» той же мощности в 150 и 182 силы, по всей видимости, сделались надежнее. По крайней мере, статистики неисправностей и даже негативных отзывов по ним еще нет.

Зато кое-какая информация кушать о 2-литровом турбодизеле (140 л.с.). Как и его бензиновые собратья, он грешит подтеканием сальников коленчатого вала и выходом из построения генератора (14 500 руб.). Зато в остальном безоговорочно надежен и долговечен. Конечно, с возрастом неизбежно придется менять форсунки впрыска (от 12800 руб. за штуку), турбокомпрессор (65 000 руб.) и топливный насос (54 000руб.). Лишь вот к этому времени автомобиль обычно выхаживает до 350 000-450 000 км, а при грамотном уходе и гораздо больше.

Процедуры для коробок передач

Механики сообщают, что и «автомат» вполне может дожить до этого срока. Хотя от разовых поломок и он не застрахован. Иногда коробка преподносит несимпатичные сюрпризы уже в первый год жизни кроссовера. Опять же респект и уважение официальным дилерам, которые на гарантийных машинах без излишних претензий бесплатно устраняли в АКП все возникающие неисправности и даже меняли агрегат на новый.

ford_kuga_titanium_23.jpeg

Если даже коробка трудится без нареканий, периодически проверяйте ее на течи. Дело в том, что к 60-90 тысячам км могут подтекать сальники. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется образцово в 23 000 руб. Кстати, с 2016 года на АКП стали устанавливать прокладки нового образца – они обеспечивают герметичность приметно эффективнее. И не пренебрегайте регламентной заменой масла через 60 000-90 000 км пробега. Это реально продлит коробке житье.

ford_kuga_titanium_9.jpeg

Механическая «шестиступка», которая до рестайлинга устанавливалась с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил и турбодизелем, однозначно верна и долговечна. Даже масло в ней менять не нужно – оно, по словам сервисменов, залито на весь срок службы агрегата. Зато роботизированная трансмиссия PowerShift, сочетавшаяся лишь с дизельным мотором, может преподнести неприятные сюрпризы. Периодически, после 50-70 тысяч км пробега, выходит из построения сцепление – замена обоих дисков обойдется от 60 000 руб. у дилера. Блок актуаторов выдерживает примерно столько же, но стоит от 40 000 руб. К тому же в пробках коробка дергается и пинается при интенсивном разгоне. Может потому фордовцы и убрали ее из арсенала рестайлингового «Куги» для российского рынка.

Следите за системой полного привода

В полноприводной трансмиссии обратите внимание на течи сальников и прокладок приводов, раздаточной коробки и заднего редуктора. Сами по себе детали копеечные, зато за труд придется выложить уже гораздо больше. Не забывайте также менять масло в этих узлах – это продлит им житье. Хотя случаи преждевременных замен, к сожалению, случались. Периодически надо поглядывать за пыльниками ШРУСов и приводов. Не дожидайтесь, когда они порвутся – тогда уже достоверно придется покупать новую «гранату» за 7500 руб. Плюс стоимость работ. На самых старых Ford Kuga может сноситься подвесной подшипник (6500 руб.), который идет только в сборе с карданным валом за 55 000 руб. Желая в специализированных сервисах подшипник меняют отдельно. В независимой подвеске «Куги» вышедшие из строя ступичные подшипники также придется менять заодно со ступицей – обыкновенно уже на 50 000-70 000 км пробега. Примерно столько выдерживают стойки и втулки стабилизатора. Пожалуй, это самое немощное место ходовой – остальные детали выдерживают под сотню тысяч км пробега и больше.

ford_kuga_titanium_10.jpeg

Зато рулевая рейка не выделяется долговечностью. Официалы нередко меняли ее по гарантии уже на 30 000 км. Хотя отдельные владельцы не заглядывали под капот и после сотни тысяч км пробега. К тому же рейка подлежит восстановлению – в мена на изношенную и доплату в 25 000 руб. вы получите отремонтированный узел с гарантией на 6 месяцев.

В общем-то, особых нареканий на подержанный Ford Kuga нет. Если, разумеется, не брать в расчет 1,6-литровые турбомоторы и робота с двойным сцеплением. Чтобы полностью обезопасить себя от проблем в дальнейшем, хватайте модификацию с 2,5-литровой «четверкой» или дизельную версию кроссовера с механической коробкой передач.

  • ?Надежный бензиновый двигатель 2,5 л
  • Присутствие в гамме дизеля
  • Стойкое лакокрасочное покрытие
  • Крепкая подвеска
  • Беспроблемные «механика» и «автомат»
  •  Богатая базовая комплектация
  • Турбомоторы в группе риска
  • У робота PowerShift есть проблемы
  • Силиктивная сборка первых Kuga
  • Слабые привода в трансмиссии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика