Бытует суждение, что семейный автомобиль – это максимально удобное, комфортабельное средство передвижения, где во главу угла поставлены размер, мощный двигатель и безотносительная неприхотливость. «Эксплорер» как раз такой и есть. Потому и пришелся по душе нашим соотечественникам – ведь в России вечно любили все большое, а когда большое еще и стоит недорого, его готовы обожать беззаветно. Но любовь – чувство преходящее, его нужно постоянно поддерживать. Так, хорошим макияжем.
Четыре на выбор
В арсенала «Эксплорера» весьма способная на бездорожье полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой. По умолчанию машина переднеприводная, а задние колеса подключаются самодействующи при пробуксовке передних. Кроме того, система адаптации к дорожным условиям позволяет избрать любой из четырех режимов: «стандартный», «грязь, колея», «песок», «мурава, гравий, снег». И, конечно, здесь установлен контроль устойчивости на спуске.
Что и кинулось в первую очередь мне в глаза: форма решетки радиатора изменилась, хромированные соты сделались крупнее, а поперечные планки – шире. Иной рисунок и более чистоплотные противотуманки получил передний бампер, по-другому оформлен задний: выхлопные трубы разместились чуть выше, чтобы увеличить угол съезда, повысив тем самым способности большенного «Форда» на бездорожье. Передняя и задняя оптика не изменилась внешне, лишь при этом стала светодиодной. Правда, красивые дневные ходовые пламена придется включать отдельно – по умолчанию в светлое время суток пылает желтый галогенный фонарь, отчего ощущение инновационности слегка смазывается. Кроме того, машина получила новоиспеченные цвета кузова и несколько вариантов колесных дисков.
Серьезных изменений не претерпел и интерьер, но показался в салоне весьма занимательный отдельный USB-разъем, смонтированный в пластиковой коробочке на ветровом стекле. Янки утверждают, что сделали его специально для нас: в России де особой любовью пользуются видеорегистраторы. Еще одна такая осуществленная мольба трудящихся – омыватель камеры заднего вида, его теперь с нашей подачи устанавливают на «Эксплореры» во всем вселенной.
Позаботились и о пассажирах, ведь большой «Форд», как уже было сказано, машина семейная. Так вот, позади добавились USB-разъемы и полноценная розетка на 230 В, что, разумеется, пригодится в странствиях. Получил Explorer и 4G-модем с точкой доступа WI-Fi, который поддерживает до 10 конструкций. И, конечно, никуда не делся электропривод всего, что только возможно: первого и третьего линии сидений, двери багажника с системой Hands free, рулевой колонки.
Вообще электроники тут заметно прибавилось. Скажем, адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения о схватке, реализованной на основе сенсора, постоянно сканирующего дорогу впереди. При возникновении аварийной ситуации загорается алая полоса на ветровом стекле перед водителем, срабатывает громкий сигнал, а тормозная система уже готова к экстренному торможению. Дальнобойный ключ-брелок трудится теперь в радиусе 100 м – с помощью системы Ford Remote Start можно удаленно завести двигатель. Особенно это значительно зимой, когда не хочется ждать, пока прогреется холодный салон. Уместно, помимо обогрева ветрового стекла в Explorer появился подогрев форсунок стеклоомывателя.
Приятнейший в наше пора всеобщего подорожания факт – базовый «Эксплорер» подешевел на 100 000 руб. Истина, не даром: в нем теперь нет люка, он положен только более дорогим версиям. Ну, да бог с ней, с панорамной кровлей. Ведь в базе есть все, что нужно для безбедной семейной жизни: кожаный салон с электроприводом передних сидений, мультимедийка Sync 3 с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, светодиодная оптика, Apple car и Android Auto, отличная аудиосистема с десятком динамиков, камера заднего облика, передние боковые подушки и оконные «занавески» безопасности для всех трех линий сидений и еще много чего.
Теперь о грустном. Пропала версия Sport с турбомотором в 315 сил, на нашем базаре осталась лишь безнаддувная V-образная «шестерка» мощностью 249 л.с., трудящаяся в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Проверенный временем агрегат все так же работает на 92-м бензине, выкушивая в покойном режиме 11-13 л на 100 км. В городе, конечно, аппетит 3,5-литрового двигателя приметно вырастает – до двадцатки, как показывает беспристрастный (и с хорошим быстродействием) борткомпьютер.
Любопытные изменения удалось подметить во пора езды по проселкам. Благодаря улучшенной шумоизоляции и виброзащите плохая путь под колесами совсем не чувствуется. Оснащенный комфортабельной и замечательно энергоемкой самостоятельной подвеской Eхplorer и раньше был хорош, а теперь за рулем чувствуешь себя водителем ковра-самолета.