Вообще эта модель – долгожитель, скоро «Исследователю» стукнет 30: еще в 1990-м он заменил «компактный» по американским понятиям рамный вседорожник «Бронко II». И торговли за эти годы перевалили за 7 млн. Но только в пятом своем поколении, которое показалось на свет в конце 2010-го, Explorer расстался с кондовыми рамой и неразрезной задней осью и, примерив на себя элегантный и модный тащащий кузов, превратился в кроссовер. Между прочим, проектировал машину Джим Холланд, в свое пора руководивший разработкой «Рейндж Ровера». Вот откуда у «Эксплорера» отнюдь не беспомощная вне асфальта полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой.
Денис Бочаров,
бильд-редактор
Пункт водителя можно назвать почти образцовым. Большие возможности регулировок, обогрев, вентиляция, а если углубиться в настройки автомашины, то можно обнаружить и массаж передних кресел. Цифровая панель приборов веселит информативностью и функциональностью. Несмотря даже на некоторое изобилие цветов подсветки, она ни в коем случае не нервирует глаз. Особо стоит отметить третью генерацию мультимедийного комплекса Sync 3. Если предыдущие версии системы бывальщины просто хороши, то нынешняя великолепна! Большой сенсорный дисплей, прокрутки меню, масштабирование, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, неплохо читаемый шрифт и удобный размер текста. Кроме того, с этой мультимедийкой без труда разберутся не лишь, что называется, продвинутые пользователи, но и те, кто далек от современной техники – настолько попросту и наглядно все здесь устроено. Видно, что программисты, договорившись с дизайнерами, наконец-то сделали отличный совместный продукт.
Вообще за рулем складывается ощущение, что ты сидишь в автомашине более высокого класса. Материалы отделки на очень достойном степени, а панели тщательно подогнаны друг к другу. Разве что те, кто не привык к американским машинам и обожает держать локоть на подоконнике, обнаружат необычно большое пространство между левой дланью и дверной панелью.
Сергей Арбузов,
руководитель интернет-портала
11,7 – нравится ли вам подобный расход топлива у большого кроссовера? Мне очень даже нравится! Жалко только, что это не «литры на 100 километров», а количество миль, пройденных на одном галлоне. Если же переместить цифирь в привычные нам единицы, получится 20 л/100 км. Много? Подобный аппетит двухтонный «Эксплорер» с семью полноценными посадочными местами демонстрирует по городским пробкам поутру и вечером. Именно в это время большинство из нас пользуются машиной и большинство – в одиночку.
В этой-то «одиночке» и кроется закавыка, ведь если рассадить в салоне всех семерых, да еще и вещи соответствующий добавить, то «задушенный» в угоду нашей налоговой системе до 249 л.с. базовый 3,5-литровый мотор, какой и так не самым бодрым образом реагирует на действия водителя газом, едва-едва потянет машину. Можно, разумеется, перебирать ступени в ручном режиме и поактивнее педалировать «газ» (это прибавит резвости), лишь в этом случае во избежание нервного срыва лучше перевести бортовой компьютер в заокеанские показатели, потому как расход топлива разом растет.
Кстати, в год запуска нынешнего поколения «Эксплорера» многие сетовали на отсутствие у нас 2-литрового турбомотора, доступного лишь на переднеприводной версии. А, как выяснилось, он и ел больше, и вез медленнее. Даже американцы от него отказались.
С тех пор миновали два рестайлинга, удачно освежившие внешность. В США машину можно купить с передним или целым приводом, у нас продается только вариант 4х4, а мощность базовой V-образной «шестерки» снижена с 290 до 249 л.с. Но в любом случае это будет состоятельно оснащенный автомобиль. Электрообогрев ветрового стекла, светодиодные фары, доступ без ключа, камера заднего облика, парктроник по кругу и мультимедийная система SYNC 2 с голосовым управлением на русском стиле уже «в базе».
Юлия Яковлева,
дизайнер
Большие автомобили – это моя страсть! Садясь за руль, чувствуешь невероятное ощущение машины вокруг себя: будто ты за штурвалом океанского лайнера. Однако править большим «Эксплорером» человеку маленького роста очень удобно: водительское кресло не такое долгое, как у других «американцев», поэтому ноги легко достают до педалей и не устают от длительной поездки, а у руля размашистый диапазон регулировки.
Гораздо сложнее достать что-то из багажника: когда третий ряд сидений уложен, он кажется воистину бескрайним. А если на улице осенне-зимняя слякоть, можно испачкаться о «выступающий» задний бампер. Я решила проблему просто: забираюсь на диван и оттуда дотягиваюсь до предметов в багажнике. Когда есть любовь к большим машинам все способы неплохи! Правда, хороши они тогда, когда ты одет в удобную спортивную платье или джинсы, а вот в узкой юбке или деловом костюме уже посложнее будет.
Помимо итого прочего, управляться с габаритной машиной помогает камера заднего облика. Правда, расположена она так, что на объектив постоянно попадает грязь – хорошо, что янки снабдили ее омывателем, до некоторой степени это решает проблему. А еще понравилась фронтальная камера. Поначалу представляется, что это лишь забавная игрушка, но, когда начинаешь парковать большой «Форд» в узком дворе, соображаешь, чем она хороша.
Сергей Федоров,
редактор
Этот «большой белый пароход» не едет – он плывет подобно океанскому лайнеру по узким городским улочкам, широким проспектам и скоростным магистралям. Выдающейся плавности хода огромный семиместный кроссовер должен мягкой комфортабельной подвеске, что, в общем-то, характерно практически для всех автомашин с другого берега океана.
Разумеется, такая убаюкивающая подвеска не самым лучшим манером сказывается на управляемости: отточенными ходовыми качествами тяжелый и высокий Explorer похвастать не может. Однако автомашина весьма охотно и предсказуемо реагирует на действия рулем, а повороты проходит с неожиданно умеренными наклонами кузова. В общем, этот кроссовер нисколько не напоминает неповоротливого «слона в посудной лавке». Навыворот, при желании на нем можно активно прохватить не только по прямой, но и в скоростных виражах – не подведет. За что отдельное благодарю прогрессивной конструкции шасси с независимой подвеской спереди и сзади. Потому за рулем монументального «Эксплорера», помимо приятного чувства защищенности, получаешь немалое наслаждение от езды.
Есть и еще одна хорошая новость: американский мотор совсем спокойно потребляет 92-й бензин – вот вам и экономия примерно в 7% или около 1,4 л на «сотню» – получается уже не двадцатка, а 18,6 л/100 км.
Никита Тиден,
президент JCI Russia
Вероятно, в «Эксплорере» не самая удобная площадка для отдыха левой ноги – под педалью стояночного тормоза. Вероятно, режимы АКП можно было бы расположить по-другому, чтобы я каждый раз не промахивался мимо D ровно в S. Зато этот «Форд» воистину семиместный. Это один из самых просторных и спокойных автомобилей, на которых я ездил!
Сидеть на диване очень вольготно даже мне с моим ростом 195 см. К услугам пассажиров дивана два выдвижных подстаканника, два USB-порта и розетка на 230 В, пульт климат-контроля, а также крючок для платья, дефлектор вентиляции и плафон подсветки над каждой из дверей. Вот только центрального ручки нет. Зато в третьем ряду могут путешествовать взрослые: когда я уселся «за собой» на диван, на «галерке» осталось пункт для пассажира ростом до 175 см. Ступни помещаются под сиденьями, а подушка размещена не так уж и низко. Дернув за петлю, с «галерки» можно без проблем выбраться – спинка складывается совместно с подушкой дивана и откидывается вперед, образуя достаточно широкий ход. А механизм складывания-раскладывания третьего ряда вообще гениально прост и спокоен. На левой стенке багажника расположены четыре кнопки – одним нажатием можно прибрать сиденья вровень с полом, сдвинуть их к спинке дивана, разложить и проделать все это с правым или левым креслом по отдельности.