Припомнив о поговорке «как вы яхту назовете, так она и поплывет», заодно изучив результаты торговель 2015 года, менеджмент Fiat-Chrysler решил от греха подальше переменить генерального директора в России. В 2015 году Chrysler предлагал в России лишь одну модель – Grand Voyager, реализовано 43 машины. Дилеры Alfa Romeo формально торгуют три модели, однако на спорткар 4C не нашлось ни одного покупателя. MiTO избрали 15 человек, «джульету» — 29. У Jeep дела обстоят существенно лучше. Раскуплено 2057 машин, немало половины из которых пришлось на Grand Cherokee. Fiat держится необыкновенно за счет коммерческих автомобилей, которые сделали более 90% торговель. По динамике тоже все хуже среднерыночных показателей в два раза: Jeep упал на 75%, Chrysler– на 91%, Alfa Romeo– на 67%, Fiat– на 72%.
Фото: На Кристофа Бертончини, основного специалиста по продажам в FCA, легли обязанности антикризисного менеджера
Наиболее устойчивым представляется поза Jeep с относительно высокой маржинальностью. Это позволяет дилерам не отказываться от бренда. Так, в Москве «джипами» торгуют 11 компаний, в Санкт-Петербурге – 4. Кушать дилеры за Уралом (Тюмень, Сургут, Новосибирск, Барнаул), в Забайкалье и даже на Далеком Востоке – в Артеме и Хабаровске. Всего – 44. В то же время, все модели брендов Fiat- Chrysler, предлагаемые в России – импортируемые, потому курс рубля будет оказывать решающее влияние на положение FCA.