16 августа на автодроме Moscow Raceway мы уже в двенадцатый раз будем выбирать лучшие спортивные машины года. 18 автомашин, 8516 лошадиных сил, 6 членов жюри и целое море драйва, ведь сравнивать претендентов мы будем на натуральнее гоночной трассе.
При поддержке:
SCT & MANNOL ведущий европейский производитель моторных и трансмиссионных масел, студящих жидкостей, растворителей и смазок, автозапчастей, автомобильных фильтров, тормозных колодок и иных расходных автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого транспорта и оборудования.
Линия Moscow Raceway
На Гран-при каждому из членов жюри предстоит проехать на любом из автомобилей несколько кругов. Мы постараемся измерить удовольствие, которое может привезти каждая из машин-претендентов водителю.
После старта машины попадают в крутой левый заворот, который на деле довольно быстрый. Здесь можно почувствовать труд машины на пределе сцепных свойств шин. Затем следует еще один левый, в каком можно протестировать работу активных дифференциалов. А успевший стать легендарным вираж с переменным радиусом Mercedes-Arena позволяет поиграть балансом машины. Чета левых поворотов – прекрасное место для скольжения задних колес. На спуске отлично видна работа подвески на поребриках. Следующий участок дает возможность оценить управляемость в тихих поворотах. Длинная прямая служит нам для оценки динамики, а жесткое торможение в заключительном повороте – хорошее испытание для тормозов.
Правила игры
Какова мишень ежегодного Гран-при журнала «Автомобили»?
Наша цель – путем испытаний на особой трассе выявить автомобили, обладающие лучшим набором качеств и характеристик для спортивного манера езды.
Какие автомобили допускаются к участию в соревнованиях?
К соревнованиям допускаются все автомашины, которые автопроизводители позиционируют как спортивные. Эти машины продаются в дилерских автосалонах и назначены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортивные автомобили в терминах этого мероприятия не являются гоночными и не предназначены для использования в профессиональных спортивных состязаниях.
Как выставляются оценки этим автомашинам?
Автомобили оцениваются по десяти параметрам по десятибалльной системе. Мероприятие не устанавливает целью перепроверять технические характеристики автомобилей, заявленные производителями. Так как машины не назначены для достижения каких-либо измеряемых результатов, критерием оценки выбранных параметров почитается мнение компетентного жюри.
Кто входит в компетентное жюри?
Для максимальной объективности оценок жюри заключается из профессионалов – лучших гонщиков России, опытных автожурналистов и публичных персон, имеющих большенный стаж вождения, обучавшихся в школах водительского мастерства и принимавших участие в автоспортивных состязаниях.
Что получает победитель?
Кубок. И звание самого спортивного автомашины 2017 года. А это дорогого стоит.
Каков регламент мероприятия?
Мероприятие проводится в течение одного дня на особой закрытой трассе. Члены жюри имеют возможность проехать по подготовленной линии на всех автомобилях, участвующих в мероприятии, любое количество раз. В тестовых поездках в салоне автомашин членов жюри сопровождают журналисты «Автомобилей».
Как определяются результаты?
Итоговые оценки – это среднеарифметическая сумма баллов, выставленная членами жюри по соответственным параметрам.
Экспертное жюри
Александр А. Кобенко
Основатель и главный редактор журнала «Автомашины», организатор Гран-при. Участник автопробега Gumball 3000 (2001 г.) Выпускник школ водительского мастерства BMW Driving Art и Audi Quattro Experience. Пилот гоночной команды «АвтоВАЗ-ПРОО», участник серии «Кубок Лада Гранта». Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской районы.
Роман Русинов
Профессиональный автогонщик с 1998 г., автор лучшего для российских гонщиков итога в гонке «24 часа Ле-Мана»
Алексей Васильев
Участник и призер гонок в категории GT, участник «24 часа Ле-Мана»
Борис Шульмейстер
Российский автогонщик, неоднократный призер чемпионатов России в линии дисциплин, один из наиболее известных кузовных пилотов в России
Алексей Басов
Чемпион России по кольцевым гонкам 2007 года, победитель европейского Ferrari Chalenge 2012 года, победитель гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMGTE Am
Ира Сидоркова
С 5 лет занимается картингом. Чемпион Эстонии 2012 года по картингу, призер этапов первенства Финляндии 2014 года по картингу, финалист всемирный и европейской серии WSK, победитель этапов Кубка Прибалтики, призер этапов Чемпионтата России по автогонкам 2017 года
Претенденты на титул «Спорткар года 2017»
Мощность двигателя, л.с. | 608 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 3,9 |
Цена, руб. | 17 500 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 611 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 3,2 |
Стоимость, руб. | 11 200 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 659 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 2,95 |
Стоимость, руб. | 8 800 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 575 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 3,7 |
Стоимость, руб. | 10 122 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 555 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 2,8 |
Стоимость, руб. | 6 875 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 550 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 3,6 |
Стоимость, руб. | 10 173 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 605 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 3,7 |
Цена, руб. | 7 660 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 354 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 4,7 |
Цена, руб. | 3 850 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 405 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 5,1 |
Стоимость, руб. | 3 414 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 410 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 4,9 |
Стоимость, руб. | — |
Мощность двигателя, л.с. | 612 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 3,4 |
Стоимость, руб. | 7 520 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 231 |
---|---|
Время разгона 0-100 км, с | 6,1 |
Цена, руб. | 1 770 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 4,7 |
Цена, руб. | 3 811 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 230 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 6,7 |
Цена, руб. | 2 196 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 380 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 6,2 |
Цена, руб. | 4 772 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 624 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 5,0 |
Цена, руб. | 5 200 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 367 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 4,9 |
Цена, руб. | 4 270 000 |
Мощность двигателя, л.с. | 440 |
---|---|
Пора разгона 0-100 км, с | 4,4 |
Цена, руб. | 6 323 000 |