Трем немецким автоконцернам угрожают крупные штрафы по результатам начавшегося в сентябре прошлого года расследования по подозрению в картельном сговоре. У Европейской комиссии кушать «основания для беспокойства», что BMW, Daimler и Volkswagen могли нарушить законодательство Евросоюза в области конкурентной борьбы, заявила в пятницу, 5 апреля, в Брюсселе, еврокомиссар по проблемам конкуренции Маргрете Вестагер.
Ведомство «предварительно предполагает», что BMW, Daimler и Volkswagen «участвовали в систематическом сговоре» в этап с 2006 по 2014 годы по вопросу разработки технологий очистки выхлопных газов. Их целью при этом было ограничение конкуренции в развитии технологий очистки выхлопов, изготавливаемых бензиновыми и дизельными двигателями, указала далее Вестагер.
Две системы очистки выхлопных газов
В частности, по этим Еврокомиссии, автоконцерны незаконным образом согласовали размер бака для AdBlue — жидкого реагента, очищающего выхлопы дизельных двигателей, а также его дозировку. Кроме того, как намечается, компании договорились не устанавливать на бензиновых двигателях фильтры твердых частиц, с помощью которых удалось бы сжать выхлопы мелкодисперсных частиц, указывается в заявлении.
При этом речь не шла о сговоре в отношении цен или разделе рынка. Тем не немного, с помощью подобных действий автомобилестроители могли «ограничивать конкуренцию в области инноваций этих двух систем очистки» и тем самым лишать потребителей возможности «покупать немало экологичные автомобили», — отметила Еврокомиссия.
По словам Вестагер, ведомство уже разослало всем трем концернам послания со всеми пунктами подозрений и попросило их прокомментировать.
BMW отвергает обвинения Еврокомиссии
Между тем руководство BMW отвергло обвинения в картельном комплоте. Концерн не заключал никаких секретных договоренностей в отношении цен и различных сфер производства, которые бы нанесли вред покупателям либо поставщикам, известила пресс-служба в Мюнхене. Кроме того, руководство баварского автомобилестроителя не ожидает наложения штрафа, поскольку BMW «на раннем этапе и исчерпывающим манером сотрудничал с Европейской комиссией в качестве основного свидетеля», заявила представитель концерна.
В июле 2017 года журнал Der Spiegel написал, что пять крупных автопроизводителей ФРГ, вероятно, вступили друг с другом в картельный сговор. Согласно информации, предоставленной Volkswagen контролирующим органам, с основы 1990-х годов представители Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler регулярно встречались друг с другом. В этих встречах участвовало немало 200 специалистов, организованных в более чем 60 рабочих группах. Таким образом немецкие автопроизводители заменили базарные механизмы конкуренции тайными соглашениями, сообщил еженедельник.
Штрафы до 10 процентов годового оборота
В частности, по этим Der Spiegel, представители компаний совместно приняли решение ради экономии уменьшить емкости с жидким реагентом AdBlue, применяющиеся для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Собственно это решение и послужило началом для манипуляций с выхлопными газами и дизельному скандалу, утверждал журнал.
Если Еврокомиссия сочтет доказанным нарушение автоконцернами правил конкуренции ЕС, им угрожают штрафы в размере до 10 процентов от показателя общего годового оборота.
____________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или введёте приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями введено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну угрожает штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и верно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали сообщать почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему вселенной. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский рекомендация по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал домогаться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не ведал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских расходований — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW торговали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее