Административный суд в Гельзенкирхене (земля Нордовый Рейн — Вестфалия) в четверг, 15 ноября, решил ограничить движение дизельных автомобилей в двух городах региона: Гельзенкирхене и Эссене. Тем самым суд ублаготворил очередной иск экологической организации Deutsche Umwelthilfe, которая уже добилась ограничения движения дизельных автомобилей в Ахене, Берлине, Бонне, Гамбурге, Кельне, Майнце, Штутгарте и Франкфурте-на-Майне.
Как сообщает агентство dpa, с 1 июля 2019 в Эссене будет ограничено движение машин с дизельными двигателями в 18 из 50 зон города. Впервые под решение суда подпал и проходящий через город автобан А40. В определенных судом поясах с 1 июля будет разрешено движение дизельных автомобилей, двигатели которых отвечают экологическому стандарту Евро-5 и рослее. А с 1 сентября 2019 года и в дальнейшем сюда будут допускать только машины класса Евро-6.
В Гельзенкирхене ограничения коснутся одной из улиц, по какой с 1 июля 2019 года будет разрешено движение только автомобилям с двигателями класса Евро-6.
21 ноября аналогичный иск экологов рассмотрит суд в Дармштадте, 21 декабря придет очередность Висбадена.
Правительство наносит ответный удар
Правительство ФРГ в тот же день приняло изменения в закон «О защите опоясывающей среды от различных вредных воздействий». Как уточняет агентство Reuters, согласно поправкам не может быть запрещено движение дизельных автомашин в городах, где среднегодовая концентрация диоксида азота в воздухе не превышает отметку в 50 микрограммов (мкг) на кубический метр. Это на четверть превышает норму ЕС, предусматривающую максимальную размер в 40 мкг на кубический метр.
Принятые меры являются лишь частью пакета мероприятий, с помощью каких правительство намерено противостоять запрету на эксплуатацию дизельных автомобилей. Они включают, к примеру, переоборудование старых городских автобусов и машин коммунальных служб. Кроме того, выговор идет о финансовой поддержке автоконцернами автолюбителей, пожелавших поменять старые дизельные автомобили на новые модели, и разработке автоконцернами программного обеспечения, содействующего снижению содержания диоксида азота в выхлопах дизельных автомобилей.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями введено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну угрожает штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и верно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали сообщать почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему вселенной. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский рекомендация по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал домогаться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не ведал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских расходований — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW торговали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее