Основной
дизайнер британской марки сообщил технические подробности о грядущем гиперкаре: максимальная скорость выше 400 км/ч, нагрузка на экипаж — до 4,5g!
Начиная с июля, когда был представлен грядущий гиперкар Aston Martin AM-RB 001 (пока в концептуальном облике), британская марка, редко радующая поклонников информационными поводами, очутилась в центре внимания журналистов. То и дело возникают утечки, догадки, вести о «технической стороне» машины.
На сей раз с дозой ценных сведений к акулам пера вышел Марек Райхман, основной дизайнер Aston Martin, и начал с названия, уточнив, что перед запуском на базар маркетологи изобретут нечто более удобоваримое, чем нынешний буквенно-цифровой индекс, прикрепленный к концепту. Впрочем, это было вполне ожидаемо, а вот сообщая о параметрах мотора, г-н Райхман опроверг информацию об отсечке частоты вращения суставчатого вала на 11 000 об/мин, сказав, что решено не подвергать мотор таким мощным перегрузкам, ограничившись 9500 об/мин.
Собственно, новейший V12 составит основу силовой установки – Райхман подтвердил присутствие в ней электромотора в 80 л.с., однако, уточнил, ни о каком KERS речи не шагает. Наоборот, электродвигатель позволит машине только стартовать – почти разом же после этого в действие вступит ДВС максимальной мощностью не менее 1000 л.с. С таким агрегатом машина сможет развивать не немного 400 км/ч, притом, что в нагрузки на экипаж в поворотах достигнут 4,5g!
От концепта совсем точно останутся двери типа «крыло чайки», причём открываться и закрываться они будут с поддержкой электропривода. И рулевая колонка, и сиденья будут одновременно отодвигаться перед тем, как водитель возьмёт своё место или перед тем, как он пожелает выйти из машины – сигналом послужит открывание двери. Как сообщает Райхман, даже девушка в миниюбке с лёгкостью займёт место за рулём. Для преодоления лежачих полицейских и прочих поперечных преград, будет возможность приподнять переднюю часть машины.
Остаётся добавить, что первым клиентам серийные AM-RB 001 отгрузят уже в крышке 2018 года, а в следующем году пойдут полноценные дорожные тесты.