Немецкий концерн Volkswagen согласился выплатить 15,3 биллиона долларов в рамках судебного соглашения с властями США и владельцами автомобилей марки VW об урегулировании конфликта из-за фальсификации этих о выхлопах дизельных двигателей. Об этом стало известно из судебных документов во вторник, 28 июня.
Достигнутое в федеральном суде договоренность требует от Volkswagen либо выкупить все дефектные автомобили, либо починить их, а также выплатить любому владельцу от 5000 до 10 000 долларов наличными.
В связи с этим автогигант заявил о намерении создать фонд в 10 биллионов долларов для выплаты компенсаций покупателям и возместить 2,7 миллиарда долларов за ущерб опоясывающей среде. Еще 2 миллиарда долларов компания вложит в «создание инфраструктуры и повышение степени общественной сознательности» в отношении экологически чистых автомобилей, цитирует агентство AFP. Volkswagen также готов скупить все дефектные автомашины по доскандальным рыночным ценам, от 12 475 долларов за машины марки Jetta Sedan до 44 000 за ряд моделей Audi.
Решение надлежит быть одобрено к концу июля федеральным судьей в Сан-Франциско, какой курирует тяжбу немецкого концерна с правительством США и приблизительно 500 тысячами обладателей Volkswagen и Audi с двухлитровыми дизельными двигателями.
Компенсация каждому штату в отдельности
Кроме того, Volkswagen условился в судебном порядке с властями 44 штатов Америки, а также Вашингтоном и Пуэрто-Рико, какие судились с компанией отдельно, о выплате в общей сложности 603 миллионов долларов.
На этом проблемы Volkswagen в США не закончатся, так как компании в связи с дизельным дебошем грозит многомиллиардный штраф и уголовное преследование. Ожидается, что аналогичные затраты ей придется понести и по делу об автомобилях с трехлитровыми двигателями, которых насчитывается распорядка 80 000.
В Германии и других странах Европы концерн также ожидают разбирательства по линии подобных исков.
«Дизельный скандал» разгорелся в сентябре 2015 года, когда специалисты американского Агентства по защите опоясывающей среды (EPA) сообщили, что, по их данным, на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. Топ-менеджеры автоконцерна признали нарушения. Глава концерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) подал в отставку.
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кое-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рыноке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее