В Армении гаишников даже вяще, чем в России. На душу населения, конечно, не в абсолютном исчислении. А дряхлых, еле ползущих грузовиков на путях – немерено. Поэтому динамика автомобиля имеет здесь прикладное, незапятнанно практическое значение: успел обогнать такого тихохода до того, как закончилась прерывистая черта разметки – молодец. Не успел – вах, извини, дорогой, как будем решать проблема? Вот почему на узких, извилистых дорогах у подножья Арагаца за рулем «Датсуна» с новоиспеченным мотором от «Весты» я чувствовал себя не менее уверенно, чем владельцы черноволосых тонированных «мерседесов». Сто шесть сил и механическая коробка делают маленькую легкую машинку весьма и весьма резвой.
Вот, пожалуйста, на выезде из туннеля, что прорублен в горах между Дилижаном и озером Севан, мне начинает моргать фарами какой-то «Лексус». Нажимаю на газ, и через минуту торопыга остается вдали позади. Думаете, пустячок? А мне все равно приятно!
Двигатель ВАЗ-21127 показался на «Калине» и «Гранте», послуживших донорами седана on-DO и хэтчбека mi-DO, еще в 2013-м. Однако под капотом «Датсунов» 16-клапанник прописался лишь теперь. Отчего так? Оказывается, японцев не удовлетворяло то, как он работает на «Ладах», и они потратили на адаптацию мотора почти три года. В итоге 106-сильный on-DO это совсем не то же самое, что 106-сильная «Калина».
Отличие «Датсуна» – в уникальной калибровке двигателя и основной паре с передаточным числом 3,9 вместо 3,7. Так удалось добиться немало удобного управления тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики. В отличие от «Калины» on-DO трогается с пункты плавно, без провалов динамики, практически исчезли рывки и задержки ускорения при переключении передач и движении накатом. Кроме того, мягко включается муфта кондиционера – через 3 секунды после нажатия целого газа вместо 5 с у «Лады». Раньше включается и дольше работает вентилятор охлаждения двигателя. Мелкоте, казалось бы, однако они позволили снизить расход топлива на холостом ходу, повысить эффективность кондиционера и улучшить охлаждение мотора.
Чем еще порадовали нас инженеры «Датсуна»? Довели до ума круиз-контроль и ограничитель скорости – выключив риск превышения. Установили белую подсветку в салоне вместо зеленой, добавили ее ручную регулировку и порядок день/ночь. Изменили сигнал о превышении скорости. Улучшили управление меню комбинации приборов. Новоиспеченные динамики выдают более сбалансированный звук с менее резкими рослыми частотами, а музыку теперь можно слушать, не включая зажигание. Благодаря другой конструкции замка багажника крышка закрывается легче. Новый плафон освещения салона, новоиспеченная конструкция вакуумного усилителя тормозов… А еще целая дюжина мелких улучшений, вводя расположение отверстий на уплотнителе проема багажника хэтча, способствуют снижению степени шума и вибраций.
Впрочем, все эти незаметные на первый взгляд, но такие значительные для владельца доступной машины нововведения появились не только на седане и хэтче с 16-клапанном мотором, но и на всех прочих «Датсунах». Зато владелец более мощного автомобиля может гордиться на 12 км/ч вящей максимальной скоростью. Разгон до сотни занимает у такой машины на секунду меньше поре, а расход топлива даже меньше – в среднем на 0,4 л/100 км.