Немецкий автомобильный концерн Daimler инвестирует в ближайшие годы 500 миллионов евро в создание самоуправляемых высокоавтоматизированных грузовиков. До 2025 года производитель преднамерен выпустить подобные грузовики на рынок. Об этом заявил представитель концерна в понедельник, 7 января, на интернациональной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Для разработки новых автомобилей Daimler намерен создать добавочно 200 рабочих мест в США и Германии. Под высокоавтоматизированными грузовиками в концерне понимают машины, способные ехать без управления водителем.
В 2019 году Daimler преднамерен выпустить на дороги США первый частично автоматизированный грузовик. Система управления в нем позволяет компьютеру самому тормозить, набирать скорость и поворачивать. Daimler преднамерен «перепрыгнуть» стадию, когда грузовик может полностью ехать без шофера, но водитель находится у в кабине для подстраховки.
Кроме того Daimler отказался от технологии Truck platooning, подразумевающей союз автоматизированных грузовых автомобилей в колонны для дальнейшего совместного передвижения по заданному маршруту с сохранением минимальной дистанции между всеми участниками. Первоначальный автомобиль в колонне выступает в качестве «ведущего», а другие следующие за ним грузовики подстраиваются под его параметры движения. Намечалось, что этот подход позволяет добиться ощутимой экономии топлива и сокращения уровня выбросов углекислого газа. Однако испытания, ведущиеся с 2016 года, показали, что предполагаемая экономия мощно преувеличена.
Смотрите также:
-
Мир тестирует беспилотные авто
Автобусы по вызову для пригородов
Что делать с убыточными маршрутами социального транспорта в малонаселенные пригороды? Летом 2017 года жителей одного из поселков близ немецкого города Мангейма начнет обслуживать электрический самоуправляемый автобус EZ10 французской фирмы Ligier, имеющий 6 сидячих и 6 стоячих пунктов. Работать он будет по вызову. В январе в пробных катаниях по центру города участвовали свыше 900 человек.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Невиданный шанс для инвалидов
Никакого руля в автомобиле нет, но этому слепому американцу очень хотелось почувствовать себя натуральным водителем. Через 3-4 года подобные беспилотные машины вполне могут поступить в открытую продажу, ратифицирует корпорация Google. После семи лет успешных экспериментов в области автономного вождения она создала специальную фирму Waymo — и в декабре 2016 года представила ее в Сан-Франциско.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Таксомотор вместо личного автотранспорта
Желание властей сократить использование в центре города личного автотранспорта содействовало тому, что первый в мире эксперимент с беспилотными такси начался в августе 2016 года в Сингапуре. Пока дюжина электромобилей ездит только по университетскому кварталу, а в каждой машине сидят водитель (на всякий случай) и разработчик софта из американской компании Nutonomy. Зато поездки даровые.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Цель — максимальная доступность такси
В сентябре 2016 года в американском городе Питтсбурге с самоуправляемыми автомашинами начала экспериментировать компания Uber, создавшая одноименное мобильное приложение для вызова и оплаты такси или частных водителей. Вторым пунктом крупномасштабного тестирования беспилотных такси выбран Сан-Франциско. Правда, пока в каждой машине в целях безопасности еще сидит натуральный таксист.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Подземный помощник шахтеров
На севере Швеции в октябре 2016 года завязались первые в мире подземные испытания самоуправляемого грузовика. На шахте в Кристинеберге оснащенный лазерными сенсорами серийный Volvo FMX на глубине в 1300 метров «обучается» самостоятельно перевозить добытую руду. До конца 2017 года будут тестироваться четыре беспилотных самосвала, призванные сделать труд шахтеров немало эффективным и безопасным.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Меньше аварий благодаря автопилоту
Крупнейший в мире производитель грузовиков Daimler начинов тестировать беспилотные тягачи еще в 2015 году — на пустынных трассах в американском штате Невада и в густом автопотоке на немецком автобане близ Штутгарта. Разработчики ратифицируют, что использование автопилота существенно снизит опасность дорожных аварий и облегчит труд дальнобойщиков. Но в перспективе сделает эту специальность умирающей.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Софт еще требует доработки
Беспилотный автобус в ходе начавшихся в августе 2016 года испытаний в швейцарском кантоне Валлис безошибочно распознавал пешеходов и тормозил. Но вот отворённую заднюю дверь припаркованного коммерческого автомобиля ехавший в конце сентября на максимальной скорости 20 километров в час самоуправляемый автобус все же «не приметил». После этой аварии эксперимент был приостановлен для доработки софта.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Надежность, дизайн, комфорт
В январе 2017 года японская компания Toyota представила на крупнейшей в вселенной выставке потребительской электроники CES в американском городе Лас-Вегасе прототип легкового автомобиля, который благодаря ненастоящему интеллекту сможет не только самостоятельно перемещаться, коммуницируя с другими участниками дорожного движения, но и учитывать обыкновения и предпочтения владельца машины.
Автор: Андрей Гурков
Похожее