Немецкие СМИ располагают судебным документом, сообразно которому Daimler подозревается в манипуляциях с датчиками вредных выхлопов на миллионе автомашин, среди которых модели Mercedes.
Немецкий автоконцерн Daimler гадательно манипулировал данными об объеме вредных выхлопных газов более миллиона автомашин. Об этом в среду, 12 июля, сообщили немецкое издание Süddeutsche Zeitung, а также общественно-правовые медиакомпании NDR и WDR. На автомашины, среди которых были разные модели Mercedes, возможно устанавливались двигатели, в каких умышленно занижался объем вредных выхлопов, сказано в попавшем в распоряжение журналистов тексте ордера на обыск, выданного окружным судом Штутгарта.
По этим немецких СМИ, Daimler с 2008 по 2016 год продавал в Европе и США автомобили с недопустимо рослым уровнем вредных выхлопов. Прокуратура расследует дело в отношении двух сотрудников концерна по подозрению в том, что покупателей впрыскивали в заблуждение и обманывали при помощи запрещенной рекламы. Предполагается, что несколько человек, трудящихся в Daimler, были их сообщниками.
Как в прокуратуре Штутгарта, так и в автоконцерне отказались комментировать эти сведения, сославшись на льющееся расследование.
Авто с двигателями OM 642 и OM 651 допущены на рынок обманным линией
Прокуратура Штутгарта подозревает, что на два типа двигателей были тайно и противозаконно введены системы отключения, которые активировали очистку от вредных выхлопов при официальных замерах, коротаемых ведомствами, и выключали ее, когда автомобили находились в обычном режиме эксплуатации. Соответственно, автомашины с двигателями OM 642 и OM 651 были допущены на европейский рынок в итоге обмана, сказано в тексте ордера.
В конце мая около 230 полицейских и 23 работника прокуратуры прочертили обыски в 11 офисных зданиях Daimler в Берлине, Баден-Вюртемберге, Нательнее Саксонии и Саксонии. Полицейские искали «улики и носители данных» в связи с противозаконной рекламой и «манипуляциями с уровнем выхлопных газов на дизельных моделях Daimler». Информация о том, что у интернациональных юридических органов — в частности, у американского Минюста — есть вопросы к Daimler в связи с подозрением в манипуляциях степени выхлопов, появилась еще в апреле 2016 года.
В сентябре 2015 года сделалось известно, что автоконцерн Volkswagen манипулировал данными экологических тестов, определявших степень выхлопных газов на машинах с дизельными двигателями. Результатом этого дебоша, прозванного «дизельгейтом», стали невиданные до сих пор по своим масштабам отзывы автомашин для переоснащения, а также многомиллиардные убытки и штрафные санкции.
Смотритетакже:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев