В июле в Китае стартуют торговли Citroёn С4 L. В скором времени машина встанет на калужский конвейер, но, как и прежде, с укороченным до С4 наименованием
В 2008 году в Китае PSA на совместном предприятии с Dongfeng открыл сборку компактного седана C-Quatre, сделавшегося 3-объёмной версией европейского хэтчбека С4 первого поколения. В прошлом году ему на смену пришагал обновлённый седан с «европейской» колёсной базой 2610 мм – машину представили в сентябре на автосалоне в Ченду.
Совместно с тем в 2012 году на рынок был запущен разработанный в шанхайском R&D центре PSA удлинённый седан C4 L с колёсной базой вящей на 100 мм. Машину даже демонстрировали на Парижском салоне. Именно этот автомашина в слегка модернизированном виде и поставили на конвейер калужского завода, каким совместно владеют PSA и Mitsubishi. Здесь седан пришёл на смену хэтчбеку С4. В отличие от заключительного его собирают не отвёрточным методом, а по полному циклу.
Длинный седан в Китае шагает дороже стандартного, и если разделить разницу в долларах на разницу в миллиметрах колёсной базы, выйдет, что 1 мм стоит 37 долларов США. Думается, с рестайлингом цена C4 L не увеличится, поскольку после прошлогоднего обновления С4, у C4 L перетряхнули комплект силовых агрегатов – их набор уже не изменится.
Сейчас в Китае машину предлагают с тремя моторами. Базовый двигатель – 1,8-литровый атмосферный, его начали устанавливать ещё в 2012 году на короткий китайский C4, это местное производство. По сути это 1,6-литровый французский мотор (какой знаком россиянам в исполнении 115 л.с.), но с увеличенным ходом поршня за счёт удлинённого кривошипа. Он развивает 140 л.с. и 172 Нм и шагает как с ручной коробкой, так и с «автоматом».
Далее следует 1,2-литровый THP (130 л.с. и 230 Нм) с турбонаддувом и прямым впрыском. Интересно, что для России его планируют к поставке на рестайлинговом DS 3, но в обрезанной до 110 л.с. версии. (В Европе агрегат представлен в двух мощностях). Этот мотор, как и старый 1.6 THP, но с увеличенной на 15 л.с. (до 165 л.с.) мощностью идёт в Китае лишь с автоматом.
По инсайдерским данным у калужского исполнения рестайлингового седана двигатели менять не будут, останутся нынешние 1.6 120 VTi и 1.6 150 THP. Зато может возрасти степень локализации, которая сейча составляет 35%. Сейчас машину в Калуге собирают по целому циклу. К примеру, боковины и другие силовые элементы штампуют на здешнем СП Северстали и Gestamp, часть кузовной «обналички» приходит с московского завода AAT.
Локализованы: задние фонари, топливный бак, выхлоп, бамперы, стёкла, колёса, шины, кресла, центральная панель в сборе, элементы обшивки салона и т.п. Собственно, проблема локализации – ключевой. По т.н. «Соглашению о промсборке-2», этот показатель должен составлять для сборочного предприятия 60%, не сообщая уже о моторах местного производства. Пока проблему российской сборки ДВС разрешили только Ford и VW.