Если вам ночью не спится и на душе нелегко, значит, вам необходимо сделать дар себе любимой — это вам любой психоаналитик скажет. Хорошо, если ваша сильная половина может преподнести вам «Бентли», когда необходимо съездить в фитнес-клуб. А если вы зарабатываете сами и миллионов у вас не так много? Вот тут-то и придет на помощь лучшей половине человечества французский автопром. Машины из этой края всегда отличались известным шармом. А дизайнеры «Ситроена» даже на этом фоне выделялись нестандартными решениями, их творениям в любые поры присущи стиль и экспрессия. Недавно обновленный C3 Aircross именно такой.
Белый, красный, голубой — выбирай себе любой
Цветовая палитра малыша-кроссовера и прежде была небедной и ослепительной, а теперь в нее добавили еще два «металлика» — серо-зеленый Khaki Grey и синий Voltaic Blue. Получилось семь различных оттенков. Если захотите, крышу автомобиля можно выкрасить в белый или черный, в сумме это означает 19 вариантов.
Дальше можно украсить машину контрастными вставками на бамперах и зеркалах — белыми, оранжевыми, черными или синими. А на задних боковых стеклах нарисовать эффектные рамки — белоснежные, оранжевые или блестящие, под хром. Понятно, можно выбрать разные колесные диски — диаметром 16 или 17 дюймов. Причем заключительные особо хороши — с алмазной шлифовкой либо полностью черные.
Все это богатство появилось у C3 Aircross после рестайлинга. Какой, к слову, полностью изменил «выражение лица» машинки. Фирменные шевроны эмблемы увеличились в размерах, изменилась конфигурация решетки радиатора. Исчезли широко распахнутые глазищи фонарей в бампере — габаритные огни переехали рослее, а противотуманные фары, наоборот, ниже, превратившись в злые светодиодные зрачки над самой дорогой. Остатки наивного благодушия в облике сменились, таким образом, неприкрытой агрессией.
Яркая внешность — один из главных плюсов французского кроссовера
И в салоне после рестайлинга вас ожидают хорошие новости. Во-первых, более комфортабельные сиденья — c измененным каркасом, особым наполнителем подушек и улучшенной боковой поддержкой. А во-вторых, сейчас и интерьер можно подобрать под себя, точнее, выбрать любой из четырех вариантов отделки. Если вас не устраивает типовой — серая обивка сидений и мягкий текстурированный пластик такого же цвета на передней панели, — кушать Urban Blue, в котором синяя ткань сочетается с синим кожзамом. Или Metropolitan Graphite — искусственная кожа графитового краски и пестрая серая ткань. Более строгий Hype Grey сочетает серую кожу и черный кожзам.
Мягкий или жесткий?
Мой C3 Aircross очутился стандартным, но весьма при этом симпатичным. В салоне нет прямых углов и резких граней, только мягкие черты и плавные переходы. Черный глянцевый пластик отделки дефлекторов вентиляции, экрана мультимедийной системы, подстаканников на центральном тоннеле успешно гармонирует с полуматовым хромом центральной консоли, блока кнопок под дисплеем и дверных ручек. Наглядно и спокойно расположена шайба «умного дифференциала» Grip Control — по центру, между кнопками пуска и системы удержания на скате. А над перчаточным ящиком расположилась удобная и вместительная полочка с прорезиненным профилированным покрытием.
Но мягкость интерьера «Ситроенчика» по вящей части визуальная. Материалы отделки выглядят весьма достойно, но почти все они, за исключением упомянутой уже вставки на торпедо, жесткие. Даже кожзам, каким обшиты кресла, наощупь грубоват. Стильная же черная ткань на дверях наверняка быстро испачкается. И чем длиннее продолжалось мое знакомство с малышом-кроссовером, тем больше обнаруживалось подобных досадных мелочей.
Вот, пожалуйста, к такому приятному на ощупь и спокойному по форме селектору автоматической коробки придется привыкать: вместо обычной кулисы имеется маленькая схемка-подсказка в нише на центральной консоли рядышком с кнопкой спорт-режима с малюсенькой лампочкой включенной передачи. А почему в макияжных зеркалах такого симпатичного, такого дамского автомобильчика нет подсветки? Почему ручки над дверями французы не удосужились снабдить микролифтом? Здесь нет проекционного дисплея (этот здоровейший гаджет можно докупить за 30 000 рублей лишь в топ-комплектации), обогрева руля и электроприводов не только задней двери, но и водительского сиденья. А моя машина, между метим, в самой дорогой версии и с полудюжиной опций стоит 2 327 000 руб.
Стильный салон напичкан современными системами безопасности и поддержки водителю
Чего еще здесь нет? Скажем, центрального подлокотника — вместо него откидной для водителя. В короткой поездке пассажир справа вряд ли ощутит неудобство, но сквозь три часа путешествия по М4 жена с некоторым удивлением пожаловалась, что ей некуда положить руку. И бокс между сиденьями вышел на редкость неудобным — чтобы что-то туда положить, руку приходится выгибать, отодвигать крышку-кулису…
Задний ручка совсем странный — это просто средняя часть спинки. Когда он откидывается, на свет появляется изнанка из дешевой черноволосой жесткой пластмассы с двумя подстаканниками и ничем не прикрытый паз крепления. Сюда неудобно класть руку, а позади образовывается огромный лаз в багажник.
Поехали!
Любопытная особенность C3 Aircross — он не столь просторен внутри, как ожидаешь, ведь извне отнюдь не кажется маленьким. При росте 185 см «сам за собой» на диване я уселся впритык — упершись макушкой в потолок, а коленями в переднее кресло. Истина, если немного откинуть спинку дивана, над головой появляется около 15 мм свободного пространства. Еще есть продольная регулировка подушки. Но сдвинув диван на 150 мм вперед, усадить на заднее сиденье получится лишь ребенка. Кроме того, на полу имеется заметный, несмотря на отсутствие как такового полного привода, трансмиссионный тоннель 80 мм вышиной и 160 мм в ширину. Так что путешествовать втроем на диване проблематично.
Поэтому учтите, младший из семейки «Эркроссов» автомашина ни разу не семейный. Скорее он подойдет в качестве прикольной женской машинки. И в основном, городской.
Оптимальный вариант
Трехцилиндровый бензиновый турбомотор пролетариям объемом 1199 см³ помимо С3 и «Эркросса» на базе «трешки» устанавливают еще и на «Опели» моделей Combo и Crossland X. Коммерческое его наименование -PureTech, а заводской индекс в группе PSA — EB2DT. На ситроеновском кроссовере он сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако дизелю и немного мощному бензиновому мотору положены лишь «механика» — вряд ли такое сочетание понравится покупательницам симпатичного городского паркетника.
Силовых агрегатов три. Но начальный — 1,2-литровая рядная «трешка» мощностью итого в 82 силы — располагает скромным крутящим моментом в 118 Нм, а главное, сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач и базовой, будет скромной версией Live. Если учесть, что весит машина тонну с четвертью, то характер у начального варианта ожидаемо квелый — цельных 14 секунд требуется для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч.
Дизель заметно резвее — на 2,3 с и 5 км/ч. Но и этот мотор сочетается лишь с «механикой». Сами понимаете, для стильной девчоночьей машинки такой альянс трудно назвать удачным — орудовать рычагом МКП при мощности мотора итого в 92 л.с. придется изрядно. Оно вам надо? Так что самым логичным выбором видится вариант бензинового 3-цилиндрового двигателя с наддувом — он тоже «однолюб», то кушать продается только с АКП, зато в любой из трех версий оснащения. К тому же почти вдвое больший момент и добавочные 18 сил делают такой C3 Aircross куда бодрее.
И все же чудес от трех 400-граммовых цилиндриков, пускай и пришпоренных турбинкой, ожидать не приходится. Да, бензина (95-го, конечно) они выпивают немного: у меня за 957 км со столичными пробками вышло в среднем 7,6 л/100 км. Но даже наддувного мотора кроссоверу маловато. В городе вы вряд ли успеете это ощутить, а вот на шоссе охота, чтобы «лошадок» под капотом было все же поболее. Жаль, что не положено «Ситроену» 130- и 150-сильных вариантов этого двигателя, какие достались «Пежо 2008». И ясно почему: сконструирован «Эркросс» на старой платформе PF1, ведущей свое генезис аж с 1998 года, тогда как «пыжик» второго поколения соорудили уже на новой CMP.
Я изрядно погонял C3 Aircross по линии «Дон», причем в разную погоду и с нагрузкой — трое взрослых нехилой комплекции и полный набор дорожных сумок в багажнике. Необходимо сказать, под проливным дождем на мокром асфальте «Ситроен» показал себя достойно: на разрешенных 110-130 км/ч он хватко держал дорогу, очень уверенно проходил повороты там, где большинство более мощных машин уже сбрасывали скорость.
Программа персонализации вводит 70 комбинаций оформления экстерьера
А вот посуху выше тех же 130 я сам старался не разгоняться. Потому как примерно на 110 км/ч начинал доставать шум вихри и довольно «разговорчивых» покрышек Bridgestone — невольно приходилось снижать скорость. Нет, C3 Aircross не назовешь шумным — турбомотора почти не слышно, отнюдь не жесткая подвесок даже на плохой дороге ведет себя вполне достойно, хотя и докладывает обо всех неровностях, но не голосом, а так произнести, тактильно. Немного насторожило, что в столичных пробках «Эркросс» слегка дергается — а ведь у него не новомодный «робот», а престарелый добрый 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» от японской Aisin.
На шоссейных же скоростях переключается коробка и плавно, и споро. Да, обгоны на узких двухполосных подмосковных путях приходилось внимательно просчитывать, но в этих случаях помогал спортивный режим. Нажимаешь на кнопочку c литерой «S» в нише центральной консоли — и «Ситроен» становится чуточку бодрее.
Путь к дому
А вот когда с асфальта вы свернете на проселочную дорогу, ведущую к загородному дому, следует быть осмотрительнее. Как мы уже неоднократно отмечали, рассказывая о многочисленных в последние месяцы новинках от «Пежо», «Ситроена» и примкнувшего к ним «Опеля», «система интеллектуального привода» не может заменить полноценной трансмиссии 4х4. В C3 Aircross она именуется Grip Control. В зависимости от выбранного водителем режима алгоритм электронной блокировки дифференциала («Снег», «Слякоть», «Песок», «Стандарт» и «Отключение ESP»), разработанный инженерами PSA совместно с коллегами из Bosch, призван улучшить сцепление колес с сырым покрытием — не более того.
Зато клиренс в 175 мм и металлическая защита картера уже в базовой версии при съезде с шоссе будут весьма здоровы. Разумеется, C3 Aircross не вседорожник. Но на плохой и скользкой дороге он куда способнее обычной легковушки.
Другое дело, сколько придется уплатить за эти его способности. Начальная цена в 1 559 000 рублей выглядит соблазнительно. Однако, как мы уже знаем, слабенький мотор, безальтернативная механическая коробка и один-единственная комплектация делают такой выбор, мягко говоря, сомнительным. А за бензиновый турбомотор с «автоматом» придется доплатить 260 тысяч. Но даже в вытекающей комплектации Feel за 1 949 000 руб. (или 1 829 000 с турбодизелем и «механикой») ваш «Ситроенчик» будет щеголять штампованными колесными дисками, а за Grip Control, обогрев фронтального стекла, самозатемняющееся зеркало в салоне, 9-дюймовый дисплей мультимедийки и цветной на панели приборов, более комфортабельные кресла и возможность получить черноволосую контрастную крышу или белые акценты в экстерьере все равно придется доплачивать.
Вот почему полноценный «Эркросс» — стильный дамский автомобиль с удобным салоном и яркой внешностью, которые к тому же можно заказывать по собственному желанию из массы вариантов, — вы получите только в самой дорогой версии Shine за 2 119 000 руб. (или 1 999 000 с дизелем). Истина, и тогда за электронные системы безопасности (C3 Aircross умеет предупреждать об опасности столкновения с автомобилем или пешеходом, самодействующи переключать дальний свет на ближний, следить за усталостью водителя и разметкой, помогать при парковке и контролировать незрячие зоны), панорамную крышу, проекционный дисплей придется доплатить. Отдельных денег стоят и возможности персонализации — окраска «металлик» и белоснежная крыша, черные, оранжевые или синие акценты в экстерьере, черные литые диски, синий кожзам или черноволосая наппа кресел.
Но если симпатичный «Ситроенчик» действительно запал вам в душу, на такие траты пойти можно. Пускай у него есть некоторые недостатки — и вовсе некритичные, надо сказать, — зато и достоинства немалые.
И, да — он ведь подобный милашка!
Коротко о главном:
Рестайлинг только добавил французскому компактному кроссоверу шарма — снаружи и внутри. Да, он недешев и не располагает целым приводом, у него не самый просторный салон, а мотора хватает впритык. Но милая внешность и широкие возможности персонализации мастерят C3 Aircross едва ли не идеальным женским городским автомобилем. Чем не подарок себе любимой?