Бу Андерсон: отставили, но не сломали

Бу Андерсон: отставили, но не сломали

7 марта компания Alliance Rostec Auto, зарегистрированная в Нидерландах, огласила об отставке президента АвтоВАЗа Бу Инге Андерсона. Alliance Rostec Auto владеет 74,5% акций АвтоВАЗа, при контрольный пакет Alliance есть у Renault-Nissan, но блокирующий – у Ростеха. Именно генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и сделался одним из инициаторов отставки шведского менеджера. В последнее время г-н Чемезов последовательно и отворено высказывался за смену руководства на АвтоВАЗе.

Официальные претензии к Бу Андерсону возлежат не в финансовой плоскости, хотя показатели АвтоВАЗа в 2015 году чистосердечно аховые. Андерсону ставят в вину слишком активные сокращения персонала, забывая, что начинов он с увольнения французских экспатов, которые были во множестве набраны при предыдущем президенте Комарове. За куцее время работы Бу Андерсона (швед заступил на пост в 2013 году) остро повышено качество сварки кузовов, увеличен процент прямого схода на чертах B0 и Kalina / Granta, уменьшена себестоимость сборки автомобиля. В то же время из-за сокращения спроса на новоиспеченные автомобили в России производственный план по LadaVestaна 2015 год был уменьшен на 40%, на Lada XRAY– вполовину.

Большинство заводчан не было будет Андерсоном, но опять же не из-за угрозы сокращения: сильное возмущение потребовал перенос сборки Vesta на автозавод в Ижевск – предприятие также относится Renault-Nissan. Лоббировали отставку жесткого шведского управляющего и российские поставщики – по одной из версий угрозы в адрес Андерсона (бывший президент АвтоВАЗа отворено говорил о них в интервью) были инициированы как раз недовольными производителями компонентов. Одно пора характер этих угроз приобрел такую остроту, что к Андерсону приставили охрану, двое из сотрудников какой постоянно находились рядом. В тот период отставной шведский военный знаясь с прессой постоянно говорил о том, что он находится под защитой российского правительства. По суждению многих экспертов после Андерсона качество тольяттинских автомобилей может опять упасть.

Как бы то ни было с середины марта руководить заводом будет иной человек. Одной из наиболее очевидных кандидатур считается Михаил Рябов директор Ижевского завода. По одной из версий ему может быть возложен перенос сборки Vesta и Granta liftback в Тольятти после чего ижевский завод может быть законсервирован.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика