Штурмовать заснеженные скаты гор – нет. Тихо ездить на охоту и рыбалку – нет. С ветерком прокатиться по зимним лесным тропинкам-дорожкам – да. Именно для этого создан Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo.
Для большинства российских снегоходчиков само существование модели Ski-Doo Renegade X-RS 900, да еще Turbo – за гранью понимания. В бездонный, рыхлый снег особо не сунешься. Ездить на охоту и рыбалку на скоростном снегоходе с двигателем мощностью 150 л.с.? Зачем? У BRP кушать много других моделей «снежиков», гораздо лучше приспособленных для охоты и рыбалки.
Ski-Doo Renegade X-RS 900 Turbo для персоной касты адреналинщиков, которым подавай скорость и комфорт в чистом виде. Без примеси горной тяжелой атлетики (это про перманентные выкапывания снегоходов во пора покатушек в горах) и без романтических путешествий с кульбитами между деревьев в глухом лесу. Охота и рыбалка могут все-таки присутствовать, но необыкновенно как необязательный бонус. Главное – скорость, точное управление, практически спортивная подвеска. Именно этим потребительским запросам на все 100% отвечает новоиспеченный Renegade Turbo. Таких клиентов в России мало, но они есть. Пусть у нас и нет тысячи километров подготовленных снегоходных линий, с ориентиром на которые и придумано модельное семейство Ski-Doo Renegade. Тем не менее даже на тест-драйве в горном Шерегеше отыскались места, где Renegade Turbo удалось чуть-чуть распрямить свои «скоростные крылья».
Если проводить параллели с мотоциклетным вселенной, то Renegade X-RS 900 – это спортбайк, но спортбайк не ультимативного характера «все для победы», а гражданского толка.
Программное обеспечение системы iTC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) турбированного двигателя Rotax 900 ACE Turbo настроено таким манером, чтобы управление снегоходом на любой скорости было максимально контролируемым и предсказуемым. Мощность мотора 150 «лошадок» на 3 цилиндра.
При остром нажатии на «курок» газа снегоход не стремится оторвать руки своему пилоту. Ускорение происходит динамично, но одновременно весьма плавно. Крутящий момент на гусеницу передается настолько равномерно, что даже на скоростных поворотах снегоход целиком под контролем своего пилота. Если устал мчаться в режиме Sport, то можно принудительно переключить труд двигателя на режимы Standard или ECO. Последний особенно ценен, когда надо дотянут до места дозаправки на почти «сухом» баке. Электроника сама побеспокоится о благоразумной экономии топлива.
Турбированный Renegade X-RS построен на самой последней и самой продвинутой перрону BRP REV Gen4. И все равно характерная тяжесть на передней части для снегоходов с 4-тактными моторами чувствуется. И если у «горников» такая тяжесть – беда, то для кроссовера, «заточенного» на маршруты подготовленных трейлов, навыворот, это плюс. Нагруженные (в меру) лыжи дают шанс на выходе из поворотов смелее открывать «газульку». Если еще «заморочиться», настроив под себя и конкретный снег переднюю и заднюю подвески, то от управления Renegade можно получить такой адреналиновый кайф, что никакие горы и рыбалки не нужны.
У Renegade X-RS передняя подвесок RAS 3, задняя – rMotion. Набор регулировок и вариантов настроек у всех амортизаторов бесконечен для творческого розыска от суперкомфорта до жесткого бескомпромиссного спорта. Чтобы изучить все возможности видоизменений, придется изрядно попотеть. С регулируемой по наклону и вышине рулевой колонкой гораздо проще. Всего три положения: высоко, низко, средняя позиция. Электронный курок газа также умеет менять позицию и трудиться либо от указательного пальца, либо от большого. На затяжных маршрутах поменять палец, каким жмешь на курок газа, – бесценно.
Renegade X-RS не лишь своей гусеницей растапливать снег на трассах, а еще окружает своего райдера комфортом на уровне туристического «снежика». Большинству фанатов скоростных прохватов как раз такое и необходимо.