Большой тест: Renault Dokker, Lada Largus, Volkswagen Caddy

Этот тест мы решили скопить вокруг Renault Dokker, который появился в России в конце прошедшего года. Однако, изучив конкурентное окружение «француза», мы пришли к выводу, что сравнивать его толком и не с кем: лишь что анонсированный Fiat Doblo стоит заметно дороже – равно как и аналоги от Peugeot/Citroen, какие сейчас находятся в процессе смены поколений. Посему мы взялись поставить перед собой другую задачу: найти новому «Рено» альтернативу, оттолкнувшись от его целеназначения – выговор, разумеется, идет о пассажирской версии. Чем интересна такая машина?

В первую очередность многозадачностью, которую обеспечивает высокий кузов с просторным салоном: можно и семейство возить, и дачу строить, и в путешествие отправиться. Получается автомобиль как для труды, так и для отдыха – и в функциональном плане он чуть больше, чем обычная легковушка. Volkswagen Caddy являет собой триумф подобного формата, но и стоит при этом несусветных денег. Полная противоположность немецкой машины – наш родимый Largus: хоть и не «каблук», но «подкаблучник»: кровля пониже, зато и кузов подлиннее. Сравним?

 Renault Dokker

Renault Dokker

Сурово говоря, «Доккер» и не Renault, и не француз. Потому как изначально этот автомашина появился под румынской маркой Dacia, будучи урожденным марокканцем – случилось это целых шесть лет тому назад, когда в Танжере стартовало производство «каблучка», взращенного на перрону B0. Таким образом, ближайшим родственником «Доккера» являются наши родимые «Логан» и «Дастер». Да и по начинке они пересекаются: в российской реальности Dokker может быть бензиновым (1,6-литровый мотор К7М, 82 л.с.) либо турбодизельным (двигатель К9К объемом 1,5 литра, 90 сил) с безальтернативной 5-ступенчатой механикой.

Выбор модификаций типичен для подобной техники, хоть и будет скромен. На нашем рынке «Рено» присутствует как в пассажирском исполнении, так и в сугубо грузовой модификации Van (цельнометаллический фура) – последний немного дешевле, однако и его можно нафаршировать всевозможным оборудованием вплоть до навигации. Семиместных версий не случается в принципе.

Renault Dokker

Грузоподъемность пассажирского «Доккера» примерно полтонны. Почему образцово? Эта величина зависит от модификации и комплектации: разброс колебаний в диапазоне от 459до 540 кг. При этом надо соображать, что на дизеле ездить с полным набором пассажиров и поклажей в багажнике легче: этот мотор не столь сентиментален к загрузке, как бензиновый 1.6.

С точки зрения удобства погрузки «Рено» по-коммерчески неплохо продуман. Доступ в грузовое отделение обеспечивает «распашонка», разделенная на неравные половинки. Створки распахиваются под ровным углом, однако освободив промежуточные фиксаторы, двери можно отворить на 180 градусов, дабы вплотную приблизиться к пандусу. Погрузочная вышина невелика: 570 мм. Багажник ожидаемо вместителен (800 литров), однако его легковесно продлить в салон, сложив диван. Задние сиденья убираются исподволь: можно положить спинку на подушку, а потом этот бутерброд поставить торчком. В всеобщем, возможности трансформации весьма неплохи.

Как и в большинстве других «каблучков», линия на задний ряд пролегает через сдвижную дверь по правому борту, если выговор идет о базовой версии. Ее можно заказать в качестве опции – либо получить в немало дорогой версии Drive вроде той, что была у нас. Сзади просторно, но удобств минимум: ни ручек, чтобы уцепиться, ни карманов, чтобы положить поклажу. Посадка почти вертикальная, трое присядут легко, но держаться им придется друг за друга: ручек здесь нет. И стекла не опускаются – лишь приоткрываются наружу, оставляя щель для вентиляции.

В переднем ряду бедненько, но чистенько. Салон почти как у «Логана» второго поколения. Эргономика не без изъянов, но человек нетребовательный скоро сориентируется в окружающей обстановке и ко всему привыкнет – кроме, пожалуй, специфически реношного управления круизом, изобретательно рассредоченного по салону. Рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, да и то лишь в богатых комплектация – по умолчанию она неподвижна.

Renault Dokker

Достоверно такие же приборы

можно увидеть на «Логане» второго поколения. К информативности притязаний нет

Renault Dokker

Пятиступенчатая коробка «Доккера»

работает не слишком четко: избирательность открыто хромает. А теперь посмотрите направо…

Renault Dokker

Устроиться удобно

проще в немало дорогих версиях, где рулевая колонка регулируется по углу наклона, а кресло водителя –по вышине

Обзорность основательно застекленного кузова неплоха, но зеркала все же маловаты. К тому же в слякоть кузов быстро пачкается, и вид через внутреннее зеркало уменьшается на треть: стеклоочиститель предусмотрен лишь на большей половинке задней двери – как и в «Ларгусе», впрочем.

Отделка интерьера без изысков, но это вполне укладывается в канву автомашины. Весь пластик жесткий, на дорогих версиях появляется глянцевый декор, какой не добавляет салону благородства. Понравилась полка на потолке – впрочем, аналогичной антресолью могут похвастаться и иные машины.

  • экономичный дизель
  • недорогие опции
  • неплохие возможности трансформации салона
  • пристойный дорожный просвет
  • приемлемая цена
  • специфическая эргономика
  • мало удобств для пассажиров
  • невозможно заказать третий ряд сидений
  • нет модификации с «автоматом»
  • большая доплата за дизель

Удалось отведать обе версии: и бензиновую, и дизельную. С турбодизелем, конечно, Dokker бежит легче, увереннее набирает ход и не столь сентиментален к нагрузке. Меж тем и бензиновая машина не особо разочаровала: до знакомства было тяжело перебороть убеждение, что это ни на что не способный овощ. Нормальный автомобиль! По крайней мере, в городе. На линии, понятное дело, недостаток тяги даст себе знать на обгонах: площадь фронтального сопротивления у высокого кузова приличная, а силенок маловато. Но жить все же можно – особенно с учетом 120-тысячной разницы в стоимости. Рассказ о ездовых качествах можно подытожить плавностью хода: порожний «Рено» особым великодушием манер не отличается, но говорить о том, что в дороге постоянно испытываешь дискомфорт, достоверно не стоит: неприятной прыгучестью «Доккер» не страдает. Но «Ларгус» в этом плане лучше.

Renault Dokker_02

С точки зрения бюджета франко-румынский «марокканец» успешно вписался в нашу действительность: аналогичные по формату конкуренты – в том числе и Caddy – ощутимо дорогостоящей. Немного напрягает существенная доплата за дизель, но тут уже надо считать, как скоро он себя окупит. Опции не слишком дороги, однако если ими увлечься, то стоимость «Доккера» перевалит за 1,1 млн. Меж тем и эта сумма могла бы выглядеть не слишком ужасной, если бы не Largus, который не в пример дешевле.

Большой тест: Renault Dokker, Lada Largus, Volkswagen Caddy

 

Lada Largus Cross

Lada Largus Cross

Всенародно излюбленный Largus не всегда был отечественным: в девичестве это румынский Dacia Logan MCV – то бишь, универсал на базе первого «Логана». Да не попросту универсал, а с приподнятой крышей и увеличенной базой – последнее обстоятельство позволило втащить в салон третий ряд сидений, желая существует и обычная 5-местная модификация. А также грузовой фургон с тугоухими металлическими панелями и ровным полом. Любопытно, что при смене поколений румынский Logan MCV обратился в обычный универсал. А мы обрели Largus – в апреле 2012 года в Тольятти стартовало серийной производство новоиспеченной «Лады».

Вначале «Ларгус» продавали с французскими 1,6-литровыми моторами K7M (84 л.с.) и К4М (102 л. с.), однако впоследствии эти двигатели заменили вазовскими силовыми агрегатами: в 2016 году под капотом базовой версии показался ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 сил), а с октября 2017-го с конвейера сошли первые универсалы с 16-клапанником ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 сил). Так что сейчас выбор модификаций довольно приличный: два мотора, пять комплектаций, два или три ряда сидений. Особняком стоит грузовой фура и «окроссовленный» Largus Cross – с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом из пластика и колесами вящего размера. Правда, ни автоматической коробки, ни полного привода у «Лады» нет.

Lada Largus Cross

Если фура «Ларгус» способен увезти до 750 кг груза, то грузоподъемность универсала (и «Кросса» в том числе) не превышает полутонны. Потому в этом смысле у «Лады» паритет с «Рено» и VW. Однако полезный объем багажника у нашей машины определенно меньше, чем у иноземцев: максимум для «Ларгуса» (если вытащить третий ряд сидений и сложить другой) 2350 литров, а «Доккер» и «Кадди» готовы вместить в себя свыше трех кубов клади. К тому же низкая крыша требовательна к высоте предметов. Процесс погрузки ничем не осложнен: задние «распашонки» можно оттопырить на 180 градусов сравнительно закрытого положения. Правда, обычные боковые двери вместо сдвижных ограничивают независимость маневра, так что в плане удобства погрузки «Лада» все же немного уступает соперникам.

А вот по доли трансформации салона особых претензий к «Ларгусу» нет: третий ряд сидений нетрудно демонтировать, а другой собрать бутербродом и поставить вертикально, освободив максимум пространства для клади.

По комфорту в заднем ряду Largus выглядит предпочтительнее конкурентов-«каблучков». Тут абсолютно легковая посадка, в дверях есть подлокотники, а на потолке – ручки, за какие можно держаться. По ногам и голове места достаточно, однако втроем сидится хуже, чем в «Доккере» и «Кадди»: на полу высится ослепительно выраженный туннель. На дверях ручек нет – вместо них вырезы на подлокотниках дверных карт. Зато третий ряд вполне функционален: там легковесно сядут даже взрослые ростом выше среднего.

С точки зрения водителя «Ларгус» – это «Логан» первого поколения со всеми присущими ему недостачами по части эргономики. Клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли, блок управления климатом глядит вниз, неглубокие подстаканники отказываются удерживать пол-литровый пластик – ну и так дальше. Зато салон в очередной раз напоминает о цене машины: мол, не нравится – хватай что-нибудь подороже. Ну уж нет, лучше потерпеть и обвыкнуться.

Lada Largus Cross

Приборная панель

«Ларгуса» выглядит не чересчур современно, однако на серьезный недостаток это точно не тянет

Lada Largus Cross

Чувствуете разницу?

Ее почти нет: у «Ларгуса» достоверно такой же рычаг «механики», да и четкость включения очень похожа

Lada Largus Cross

При том минимуме регулировок,

какие предлагает «Ларгус», принять приемлемую позу за рулем не так уж и сложно

Пространная зона остекления кузова позволяет говорить о неплохой обзорности, но недостач хватает. Это и единственный стеклоочиститель на двойной двери багажника, и небольшие внешние зеркала – причем правое еще и немного перекрыто наклонной стойкой кузова. Неплохо хоть парктроник сзади есть, благо комплектация богатая.

  • просторный салон
  • спокойный второй ряд
  • полноценный третий ряд
  • достаточное разнообразие модификаций
  • привлекательная стоимость
  • отличная плавность хода
  • нечеткая коробка передач
  • лотерейное качество сборки
  • отсутствие версий с АКП
  • специфическая эргономика
  • простецкий салон

По качеству отделки интерьера чуда от «Лады» ожидать не приходится – чего и не случается. Пластик жесткий, если не сказать бессердечный; декор бедный, удобств минимум. Приборная доска от того же престарелого «Логана» – проще не придумаешь, но зато понятна ее хорошая информативность. Головное конструкция никак не тянет на гордое звание мультимедийной системы, но к нему нареканий нет: радио пристойное, музыку с USB воспроизводит, Bluetooth работает. Нормально!

Шестнадцатиклапанник сообщает машине недурные ездовые качества: разгон хоть и не впечатляет, но и не удручает – как минимум. Избирательность рычага коробки передач оставляет желать лучшего, и в этом резоне «Ларгус» тождественен «Доккеру». Рулится машина понятно и предсказуемо, но самое основное – покоряет плавностью хода: неровности «Лада» проходит с должным комфортом, демонстрируя при этом пристойный запас по энергоемкости. А ведь не «кроссовый» Largus стелет еще мягче!

Lada Largus_02

В номинации бюджет отечественный автомашина одерживает безоговорочную победу. Универсал стартует с 544 900 рублей, что убивает по стоимости даже относительно демократичного «Доккера». А щегольской Cross (от 689 900) может показаться дорогостоящим лишь на фоне обычных «Ларгусов», но и с такой ценой в стане иномарок соперников для него нет.

Большой тест: Renault Dokker, Lada Largus, Volkswagen Caddy

 

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Немецкий Caddy – это самая долгоиграющая модель на базаре. Правда, начиналавшаяся как пикап: самый первый «кед» образца 1979 года был грузовичком на базе тогдашнего Golf. Второе поколение сделалось классическим «каблуком» вроде нашего Иж-2715 с четким разделением кузова на легковую и коммерческую доли, а уже третий по счету «Кадди» обрел нынешние формы. А какое поколение нынче? Официальная летопись сообщает о четвертом: дескать, модернизация в 2015 году была столь существенной, что Caddy целиком переродился. На самом деле в основе нынешней машины лежит все тот же кузов родом из 2003 года – но основательно модифицированный. Да и начинка нынче совершенно иная.

Глядя на выбор модификаций, приходишь к мысли, что двух равных «Кадди», пожалуй, не существует. Два варианта длины кузова, несколько бензиновых и дизельных моторов (и даже с газобалонным оборудованием), «механика» либо «машина» (вернее, «робот» DSG), передний либо полный привод плюс различные версии, какие можно дополнить невероятным количеством опций – в общем, все, что душа пожелает. Истина, в России не все модификации доступны: например, нет машин с 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 1,6-литровым дизелем. Для нашего базара гамма силовых агрегатов выглядит победнее: либо бензиновый безнаддувный 1.6 (110 сил), либо 140-сильный дизель 2.0 (с целым приводом мощность чуть меньше – 110 сил). Однако в остальном выбор столь же состоятелен, как и в Европе.

Volkswagen Caddy

Грузоподъемность у Caddy в различных модификациях отличается, однако в цельном сопоставима с конкурентами: грузовые фургоны готовы принять на борт до 750 кг – как и «Доккер» с «Ларгусом». В случае с пассажирскими версиями ориентиром служит оценка в полтонны: так, например, методом вычитания снаряженной массы из полной удалось установить, что наш желтый «Кед» имеет право увезти на себе не более 501 кг – это и люд, и груз. Меж тем перегрузить машину несложно, принимая во внимание его семиместность.

Объем багажника зависит от длины кузова и числа мест в салоне. В нашем удлиненно-семиместном Caddy Maxi Life объем багажника варьируется от 530 до 3880 л; в базовой версии, какая короче на 470 мм, грузовой отсек на 340 литров меньше. С точки зрения удобства погрузки различные модификации также отличаются. Машины с распашными дверьми задка могут вплоть подъезжать к пандусу, а такие версии, как наша – с огромной подъемной дверью – подают возможность заниматься погрузочными работами даже под дождем. К тому же в нее встроена чета ярких светодиодных ламп, которые в темноте отлично освещают все кругом.

По трансформации салона все аналогично «Доккеру», за исключением лишь того, что тут есть третий ряд. У него складывается только спинка, зато сиденья можно целиком извлечь из машины и покинуть в гараже, если он у вас, конечно, имеется. Демонтировать мебель не очень тяжело, но весит она прилично: кому-то может потребоваться помощник. Средний ряд тоже складывается, а еще можно спустить спинку переднего кресла – тогда на всю длину салона можно грузить чрезмерно удлиненные предметы. Практично!

Задний ряд обустроен лучше, чем у «Рено». Здесь нет нагого металла на дверях, зато радуют откидные столики в спинках передних кресел. Стекла в сдвижных дверях не опускаются, но кушать сдвижные форточки; а вот ручек, за которые можно держаться в поворотах, и вовсе нет.

Volkswagen Caddy

Классические для VW приборы –

образчик с точки зрения как дизайна, так и восприятия. Борткомпьютер полон полезной информации

Volkswagen Caddy

Селектор преселективного «робота» DSG

c двумя сцеплениями достоверно такой же, как и на многих других моделях немецкой марки

Volkswagen Caddy

Кресло водителя с плотной набивкой

превосходно сидит по фигуре: в нем можно без утомились преодолевать большие расстояния

Эргономика продумана хорошо: к «Кадди» не необходимо присиживаться, достаточно один раз настроить сиденья – и более не заморачиваться с розыском оптимальной посадки. Есть регулировка кресла по высоте и поясничному подпору, руль пять лежит в руках, а кнопки на его спицах повелевают музыкой и бортовым компьютером. Обзорность недурна, хотя и здесь наружные зеркала могли бы быть крупнее. Площадь очистки заднего стекла вяще, чем у резаных распашонок «Доккера» и «Ларгуса». И очень выручает камера заднего облика, просто необходимая на автомобиле такой длины.

Салон у машины безотносительно легковой по дизайну, но материалы коммерческие: жесткий пластик повсюду. И все же горизонтальная полоса на центральной панели в краска кузова приятно разнообразит интерьер. Мультимедийка отличная: функциональна и неплохо ладит со смартфонами. Дорогая только: 62 400 рублей.

  • хорошая эргономика
  • отличный дизельный двигатель
  • возможность выбора АКП и целого привода
  • бесчисленное множество модификаций
  • широкие возможности трансформации
  • рослая цена
  • дорогие опции
  • посредственная плавность хода
  • чрезмерная доплата за дизель

Двухлитровый дизель в сочетании с DSG трудится отлично: «Кед» едет очень бодро. Придраться к ездовым качествам «немца» не выйдет – если, конечно, сделать скидку на посредственную плавность хода: подвесок хоть и не грузовая, но ушла от нее недалеко. Рельсы, поперечные стыки, крупные неровности машина проходит почти вприскочку, здорово напоминая куда более дешевый Renault. Это, впрочем, лечится загрузкой.

И еще одна притязание, повод для которой дал очередной весенний снегопад. Попытке преодолеть бруствер яростно воспротивилась система стабилизации, какая не давала раскручиваться колесам и душила двигатель. Кнопки отключения системы сходу не отыскалось, а копаться в меню не было времени, поэтому пришлось действовать враскачку, чего «робот», как очутилось, не любит. В общем, выехать в конечном счете удалось, но осадочек остался.

Volkswagen Caddy_02

«Фольксваген» – самый дорогостоящий автомобиль в сегменте. Без бюджета в 1,4 млн к Caddy можно даже не прицениваться, да и то это итого лишь уровень довольно грустной комплектации. А такой нарядный «Кед» с долгим кузовом Maxi в исполнении и кучей опций тянет на 2,5 миллиона. Еще немножко добавить – и можно взять новейший полноразмерный кроссовер VW Terramont! Или четыре обыкновенных «Ларгуса».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика