На поле расплодившихся в великом множестве кроссоверов настоящие внедорожники выглядят белоснежными воронами. Забавное совпадение, но Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, какие мы взяли для нашего очередного сравнительного тест-драйва, оказались белыми в буквальном резоне. Обе машины, по сути, сделаны на базе пикапов и потому в техническом плане вылиты: кузов крепится к жесткой раме, передняя подвеска независимая, позади неразрезной мост – и пружины по кругу. Двигатели турбодизельные, коробки самодействующие, габариты схожие. Да и цены примерно на одном уровне. В общем, самые что ни на кушать прямые конкуренты – прямее не бывает!
Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько незапятнанно инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же значительно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные оружия, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники недурно подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для странствий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать подлинно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в пункты совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса обожателей.
И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться.
Mitsubishi Pajero Sport
Первое поколение «Спорта» показалось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под различными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так дальше. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала пристойная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком облике внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомашина нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском интернациональном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.
Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где спускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в крышке 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.
Российская спецификация подразумевает выбор из двух моторов: бензиновый V6 объемом 3 л (209 сил) и турбодизеля 2.4 DI-D (181 л.с). Заключительный может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», но только в базовой комплектации Invite – все прочие версии подразумевают «машина» о восьми ступенях. Фирменная трансмиссия Super Select, которая позволяет ездить в любых условиях как на заднем, так и на целом приводе без каких-либо ограничений, положена всем «Спортам» по умолчанию.
«Мицубиси» двулик. Спереди он глядится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает меньший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомашины вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую храбрость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и возбуждающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка тут совсем не лишняя.
Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а кладь заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядышком сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным долям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Истина, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжкие предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже.
Пассажиры заднего линии простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних пунктов (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется придерживаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте».
Зачислить удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло неплохо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, будет крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по доли эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее тут сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, частично спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться каким гораздо сподручнее.
Приборы предельно лаконичны,
однако именно потому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!
Трансмиссия Super Select II позволяет
вводить и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч
С обзорностью у Pajero Sport проблем нет: передние стоически кузова почти не скрадывают картинку, наружные зеркала большие и весьма «показательные» – плюс рослая посадка позволяет взирать на дорогу поверх других машин. А еще вытекает отметить систему кругового обзора, которого «Форчунер» лишен. Уместно, камера заднего вида показывает траекторию движения, что также немножко облегчает маневрирование задним ходом.
По качеству интерьера Sport недалеко ушел от старых моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: немало жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как предзнаменование времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в цельном ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, целиком избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного конструкции достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto.
|
|
Дизель в 181 мочь – лучший выбор для «Спорта»: динамика разгона вполне адекватна для подобный машины. При большом желании на внедорожнике даже можно шустрить: тандем мотора и 8-ступенчатой коробки трудится на удивление слаженно, машина уверенно набирает ход, а передачи сменяют товарищ друга быстро, но плавно. Так что и в городе, и на трассе с удобством управления тягой нет никаких проблем.
Спрашивать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь значительнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомашина стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств вовремя обращается к услугам системы стабилизации.
Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет содержать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Истина, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть вящих колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти вечно – особенно в момент интенсивного разгона.
Вездеходные качества внедорожника определяет не лишь геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равновелик своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на нахоженные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на целом приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее итого, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит открыто предпочтительнее.
Toyota Fortuner
Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, выстроенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло. Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает собственно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нательнее границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо». Истина, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу другой Fortuner, который выпускается с 2015 года.
В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах. А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на целом приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомашина продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «машина» безальтернативен.
Назвать «Тойоту» изящной вряд ли кто осмелится. И все же внешность машины вполне гармонична – на отправной пикап Fortuner совсем не похож. У нашей машины тоже бывальщины подножки, как и у «Мицубиси», однако они не столь удобны – проще о них испачкаться, чем воспользоваться.
Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот порядочная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли. Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и гладкий пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового филиалы. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.
Задний ряд у «Тойоты» хоть и немножко, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные доли дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и подвигать их вперед-назад. Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может сделаться решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, желая невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко возвышенными коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить пункты на диване второго ряда.
По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с куцей подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – охотники сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также отнята ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой кушать пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.
Оригинальное оформление циферблатов
не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели
Представители Toyota сообщают
о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит
По качеству отделки интерьера у японских машин паритет: по всему видать, что ноги растут из пикапов. В «Тойоте» салон попытались облагородить, возложив в отдельных местах мягкие накладки и пустив прострочку – и отчасти идея себя обелила. Дополнительный перчаточный ящик перед пассажиром выглядит отнюдь не излишним.
Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неловких. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин.
|
|
По динамике разгона «Форчунер» почти не уступает «Спорту». Управление тягой не возбуждает трудностей, а тот факт, что в тойотовской коробке на две передачи меньше, никак не сказывается на нраве машины: силовой агрегат сбалансирован очень прилично. Машина весьма живо реагирует на газ, и эту реакцию можно немножко обострить, нажав на туннеле кнопку PWR Mode.
Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у основного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota спрашивает большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует скорому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota немало подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит всеобщего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции предлогов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах.
«Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него вяще ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по доли предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом открыто уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».