Двухкассетный магнитофон Panasonic, электрогитара Yamaha, тамагочи и аниме… Мы еще с младенчества усвоили: японское — значит, лучшее. Для русского человека надпись Made in Japan что-то вроде знака качества, неколебимой уверенности в совершенстве продукции из Страны восходящего солнца. Японские автомобили и вовсе считаются гарантом высочайших потребительских качеств и надежности. Проверим? Подавайте проведем очный поединок полноприводных кроссоверов Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara не только ради чистого конкуренции, но и для того, чтобы укрепить или, напротив, развеять, веру в японский «продакшн».
Made in Japan?
Для начала разберемся с этнической чистокровностью наших дуэлянтов: а японцы ли эти «японцы»? Родимый сборкой в нашем дуэте может похвастаться только ASX, который, согласно VIN-номеру, собран на заводе Mizushima Plant. «Витары» для базаров Европы и России прибывают с венгерского завода Magyar, хотя все агрегаты, в том числе двигатель, приходят из Японии в сборе. Евролокация производства позволяет Suzuki дистанцироваться от роста курса йены, желая и евро по отношению к рублю постоянно растет. Тем не менее пока цены на «Витару» не превышают разумных пределов. Чего не произнесёшь о ASX (смотрите ниже).
Любопытно, но на качестве сборки кроссоверов пункт производства никак не сказалось — оба собраны на совесть. Зазоры кузова равномерны, пластик везде прилегает плотно. Желал было упрекнуть «Витару» в отсутствии дополнительных уплотнителей порогов, но, проехав по грязи, убедился, что дверные проемы остаются незапятнанными. А вот брызговики в нашем климате необходимы, а их нет — за что пожурю обоих соперников.
Чем богаты?
Изучая прайс-листы дуэлянтов, трудно определиться с однозначным выбором. Рестайлинговый ASX заманивает покупателей светодиодной оптикой в базовой комплектации, какая, надо признаться, выглядит очень круто. В богатых версиях кроссовера 18-дюймовые колесные диски, кожаные кресла с электроприводом и новоиспеченная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. При этом полный набор систем безопасности доступен лишь в топ-оснащении. А стоимости кусаются: от 1 572 000 до 2 012 000 руб.
Vitara стоит 1 379 000-1 929 000 руб., но список опций у нее куцей. Те же светодиодные фары можно получить лишь в топ-версии GLX, а полностью кожаной обивки кресел не бывает в принципе — лишь комбинированная. Зато все семь подушек безопасности доступны уже в базовом оснащении против всего двух, фронтальных, у ASX. При этом таких необходимых в нашем климате опций, как обогрев фронтального стекла, руля и задних сидений нет ни у того, ни у другого даже в максимальных комплектациях. И тут уже больше вопросов к недавно обновленному и существенно подорожавшему «а-эс-иксу»: за что платим, а буквальнее, переплачиваем?
Кто спокойнее и просторнее?
Передняя панель «Витары» — уместная отсылка в геометрически правильные 80-е. Здесь все на привычных пунктах, органы управления под рукой, а как управлять «погодой» или, к примеру, «мультимедийкой», понятно с первого взгляда. В арсенале водителя кушать все необходимое, но при этом нет ничего лишнего. А цветная накладка на итальянский манер и стрелочный хронограф добавляют салону позитивчика. Прикольно!
Но несмотря на украшательства, салон «Витары» сделан довольно экономно. Часть стеклоподъемников без подсветки, один кармашек в спинке сидений, отсутствуют банальные удобства для задних пассажиров — ручки, дефлекторы, USB. Как-то бедненько…
ASX также скуп на удобства для пассажиров второго ряда и подсветку второстепенных кнопок. Из десятка клавиш на двери водителя мутно светится всего одна. В перчаточном ящике плафона нет вовсе, а низкая стенка «бардачка» способствует пропаже объектов, которые проваливаются в щель между панелями. И все же, несмотря на ляпы, салон «Митсу» выглядит солиднее и богатом, чем у «Сузуки». Там больше мягких сортов пластика и черных лакированных накладок. А еще новая мультимедийная система, в какой, впрочем, кроме крупного монитора с неплохой графикой, нет ничего особенного. Циферблаты приборов, упрятанные в колодцы, и «незрячий» блок микроклимата без экранчика напоминают, что нынешнему кроссоверу пошел уже второй десяток лет. ASX выпускается с 2009 года. Но надо признать, что классический блок с поворотными шайбами по-прежнему чертовски спокоен.
Про передние кресла этого не произнесёшь. Без регулируемого опорного валика для поясницы спинка кресла оказалась с выталкивающим эффектом. Задний диван жестковат, а его спинка тоже негостеприимна к пассажирам. В «Витаре» передние «сидушки» мернее распределяют нагрузку, у них «цепкое» покрытие, и они попросту удобнее. Сзади чуть теснее, чем в конкуренте, но сидеть на «витарином» диване, обшитым «теплой» алькантарой, мне понравилось вяще. Но вот войти и выйти — проблема из-за узковатого дверного проема.
Кто быстрее?
Увы, равного сравнения по моторам не вышло: ASX в топе со 150-сильным двухлитровым мотором, сопряженным с вариаторной трансмиссией, в то время как под капотом «Витары» «атмосферник» 1.6 отдачей всего-то в 117 сил, агрегатированный с классическим шестиступенчатым «машиной». Но тем, кому этого мало, Vitara предлагает 140-сильный турбо-мотор 1.4 с очень убедительной динамикой (9,5 с до 100 км/ч).
По виду в разгоне 0-100 км/ч более мощный Mitsubishi выигрывает у Suzuki более секунды: 11,7 против 13,0. На деле же при параллельных стартах преимущество «а-эс-икса» скукоживается до четы десятых. С места Vitara уезжает первой, ASX отстает на полкорпуса и лишь с ростом скорости немного выбивается вперед, оправдывая более мощный мотор. Финиш!
Suz-резвость кроется в малой массе: полноприводная «Витара» с «машиной» весит всего 1260 кг, что аж на 255 кг меньше, чем у оснащенного по полной программе ASX. Физику не обманешь.
Попутно Suzuki оказывается еще и приметно экономичней: 7,5-7,8 л/100 км против без малого десяти литров у Mitsubishi. По управлению тягой — равенство. Оба кроссовера подают водителю достаточный контроль над разгонной динамикой. Но если от «автоматической» «Витары» другого и не ждешь, то ASX с перенастроенным вариатором симпатично удивил. Ни ощущения «резиновости» при стартах с места, ни воя мотора на повышенных оборотах по ходу интенсивных разгонов. Как же обидно, что в новоиспеченной перепрошивке CVT не нашлось места для спорт-режима. Он был бы весьма кстати. К слову, у «Витары» режим Sport есть, и по степени отдачи его впору называть супер-спортом: нажимаешь кнопочку — и в Suzuki будто бы вселяются 20 дополнительных «лошадок».
Чье шасси настроено лучше?
Небольшая масса помогает озорной «Витаре» вычерчивать траектории в поворотах, словно циркулем: указал немного перетяжеленным рулем курс — и кроссовер выполняет задачу легко и непринужденно, будто ему самому весь этот слалом в кайф.
Но на путях с неровным покрытием восторг сменяется разочарованием. Подвеска Suzuki способна справиться без дискомфорта лишь с ничтожным браком асфальта, более крупные ямы вызывают смачные удары, которые проходят в салон. Вдобавок поджатые амортизаторы грохочут на колдобинах так, словно в подвеске разом ослабли все болты.
Mitsubishi ASX
Suzuki Vitara
В Mitsubishi приметно комфортней. На малой скорости проезд неровностей также сопровождается неприятными тычками. Но если поддать газку, то ASX превращается в ковер-самолет, утилитарны полностью игнорирующий дорожный брак. Жаль, шумоизоляция подкачала. Салон «митсу» наполняется шинным гулом уже на небольших скоростях, а на высоких досаждает еще и завывание ветра. В плане акустического комфорта Suzuki тоже далека от идеала, но в ее салоне все же немножко тише.
Водителю ASX недоступны «витарины» радости. Кроссовер управляется правильно, надежно, но скучно. Градус драйва тут пониже, и даже немало информативное рулевое управление не в силах оживить характер Mitsubishi. Впрочем, нет в этом ничего дурного, попросту концепции настройки шасси у этих «японцев» разные. Кому-то ближе картинговая точность «Витары», иному по душе нордическое спокойствие «а-эс-икса». Кому что ближе.
Mitsubishi ASX
Suzuki Vitara
Кто проходимее?
Не будем углубляться в непролазные дебри и технические подробности. Это все же кроссоверы… Mitsubishi и Suzuki проедут по легкому бездорожью и не спасуют перед не чересчур крутым подъемом. Электронные имитации блокировок худо-бедно справляются с вывешенными колесами, а муфты обоих не перегреваются при длительной пробуксовке. Но за счет вящего дорожного просвета в 215 мм способности Mitsubishi вне твердых покрытий все же выше, чем у «Витары» с ее клиренсом в 185 мм. С иной стороны, в настойках ее электронного софта имеется специальный режим «Снег», облегчающий жизнь водителю зимой.