Великий китайский прорыв, какой по заверениям оптимистов, вот-вот случится, вновь отодвигается на неопределенный срок. Гром не грянул, рак на горе не свистнул… Однако китайских автомашин на дорогах все больше и больше. Они тихой сапой меняют статистику авторынка, ломают стереотипы масс и порождают сомнения. Может мы чего не ведаем? Может за собственными убеждениями не слышим сигналов?
Мы столкнули лбами три китайских паркетника, чтобы своими глазами увидать реальное положение дел. А для остроты сюжета разбавили их компанию популярным кроссовером из Кореи. Hyundai Creta в этом тесте, выступает в роли некого эталона. Индикатором мер и весов, по которым мы будем мерить и взвешивать прочих участников теста.
Едва-едва ли Creta станет победителем конкурса автомобильной красоты. Компактный кузов правильных пропорций, дизайн нынешний, цвет – яркий… Не отпугивает, но и влюбиться сложно. Разве что по расчету. Линейка моторов предлагает два агрегата: понемощнее – 1.6 л., 123 л.с., и помощнее – 2.0 л., 150 сил. Трансмиссии шестиступенчатые: «механика» и «автомат». Привод может быть передним или целом, причем ограничений в конфигурировании силовых элементом нет: хочешь бери простенький кроссовер с передней ведущей осью, а раскалывай бюджет позволяет, покупай топ-версию со всеми «пирожками». Не разочаруются и те, кто ищет разумный компромисс. Короче, и вашим и нашим.
Водителю в Крете спокойно. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях с хорошим запасом. Комбинация приборов отлично читается, кресло скроено так, чтобы дискомфорта не чувствовали люди разной комплекции и привычек. Отметим отличную обзорность по всем направлениям. Грех жаловаться и пассажирам. На втором линии запас перед коленями и сверху хоть не рекордный, но и не тесно. Есть обогрев заднего дивана, истина за «Зимний пакет» придется доплатить 25 000 рублей.
Что смущает, так это нарочитая экономия. Под капотом и покрышкой багажника откровенно непрокрашенные участки, все стекла без заводской тонировки, будто это не иномарка, а вазовская «девятка». Разыскивать в салоне мягкие сорта пластика бесполезно, причем тот не самого высокого качества. По центру передней панели махонький экранчик, диагональю всего 5 дюймов, а в спинках передних кресел один кармашек. Детально изучаешь Крету и ощущаешь себя немножко обманутым.
По сравнению с Кретой, Chery Tiggo 7, что выставка достижений китайского хозяйства. Тут тебе и задние светодиодные фонари и 18-дюймовые колесные диски. И даже приветственные надписи на асфальте, излучаемые софитами, вмонтированными в внешние зеркала заднего вида. Да и в целом китайский кроссовер выглядит явно интересней корейского.
«Семерку» можно оснастить одним из двух двигателей. Старший двухлитровый мотор развивает итого 122 силы, зато полуторалитровая «турбочетверка» выдает 152 «лошадки». Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо «вариатор». Однако привод лишь передний, хотя конструктивно нижняя часть кузова подразумевает ведущую заднюю ось, а в салоне нашлась заглушка под установку переключателя порядков трансмиссии. Но ожидать 4х4 в этом поколении Tiggo 7 не стоит, по крайней мере таков официальный прогноз.
Водителя встречает комбинация приборов с крупным, цветным дисплеем, а по середине панели прям-таки сенсорный телевизор мультемедийной системы, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Особая фишка – система кольцевого обзора, транслирующая на экран мультикартинку с внешних камер. Правда, окружающий пластик тоже преимущественно жесткий, но в салоне «семерки» желая бы есть, разбавляющие скуку мягкие вставки.
Однако эргономика водительского пункты не столь продумана как на Крете. Рулевая колонка «семерки» регулируется лишь по углу наклона, а кресло водителя выделяется коротковатой подушкой и неоптимальной формой спинки. Да и управлять второстепенными функциями через интерактивный экран, немного удобно чем физическими кнопками «корейца». К тому же климатическая установка не всегда поддерживает заданную температуру: в салоне то свежо, то душновато.
Вторая пара дверей распахивается под меньшим, чем у Креты углом, хотя сами проемы немножко шире. Не смотря на схожие размеры кузова места в продольном направлении здесь больше чем в «корейце». На тыльниках передних кресел по кармашку, и за обогрев заднего дивана доплачивать не необходимо. Правда грелки положены лишь наиболее дорогой комплектации Elite.
Haval H2 с комбинированной окраской кузова выглядит стильно, даже по-пижонски. Однако ровные формы передка уже не в моде, пора бы обновить внешность. Кроме того, у «эйч второго» всего один двигатель – 1.5 turbo, мощностью 150 л.с., а версии с «машиной» не подразумевают установку полного привода. Непременно хочешь 4х4, тогда выбирай кроссовер с механической коробкой передач.
Интерьер Haval H2 отделан со вкусом. Серебристые пластины на торпедо, красные вставки на боковинах дверей и креслах, мягкий полиуретан вместо жесткой скорлупы на передней панели… Мы уже начинаем соображать тех, кто выбирает нарядный Н2 вместо скучноватой Креты. Однако, найти свою посадку за рулем не так-то попросту. Рулевая колонка, как и у Chery без регулировки по вылету. К тому же кресло с короткой подушкой установлено высоко, что вдобавок усложняет посадку в кроссовер. На отвесной центральной консоли два десятка равных кнопок.
Но с точки зрения пассажиров – все норм. И двери распахиваются на достаточный угол и проемы размашистые. Места перед коленями, пусть на спичечный коробок, но больше чем в Крете, а задний диван с мягким наполнителем обеспечивает почти домашний уют. Жалко его подогрева нет даже у дорогих версий. Еще заметили, что в жаркую погоду кожаная обивка сидений Хавейла нехорошо вентилирует тело. Выходишь из машины с мокрой от пота рубашкой и штанами. После такого конфуза, матерчатые сиденья Креты сделались нам нравятся еще больше.
Geely Atlas. Честно сообщая, этому «китайцу» мы поначалу хотели дать от ворот поворот. Кроссовер собираемый в Белоруссии крупнее и мощнее иных участников теста. И дороже. Но подумав, все же дали добро, ведь если оглядеться по сторонам, то именно Atlas мельтешит в потоке чаще остальных паркетников из Поднебесной. Это подтверждает и официальная статистика. За прошлый год продали 2739 Атласов. Для сравнения за тот же срок Haval H2 нашел немного четырехсот покупателей (Chery Tiggo 7 в 2018 не продавался). Зато Creta увеличила сбыт до 67 588 экземпляров. Почувствуйте разницу!
Atlas притягивает внимание нетривиальным дизайном с ломаной оконной линией и по-спортивному приподнятым задком. А еще широким выбором модификаций. В линейке три мотора: «атмосферники» 2.0 и 2.4 л., отдачей 139 и 149 соответственно, а также новоиспеченный турбодвижок 1.8Т мощностью 184 «лошадки». Механическая или автоматическая трансмиссии, передний или полный привод.
Материалы отделки интерьера соответствуют более высокому классу автомобиля. Есть система кругового обозрения, и полностью цифровая комбинация приборов со сменной графикой. Правда, второстепенные показатели «приборки» читаются неважно. Мультимедийная система и вовсе работает через пень колоду. Ее логику понять невозможно, но заострять на этом внимание не будем, так как в торговлю уже поступили кроссоверы с новой мультимедиа.
В отличии от других «китайцев», рулевая колонка Geely регулируется в двух курсах, однако водительское кресло показалось неудобным. Зато задние пассажиры чувствуют себя по-царски. Пункты перед коленями столько, что даже Николай Валуев сможет закинуть ногу на ногу. Есть обогрев заднего дивана, причем кнопки размещены на лакированном подлокотнике. Шик!
Подведем промежуточные итоги. Наиболее продуманная эргономика у Креты, однако независимого пространства в салоне меньше чем в других кроссоверах, а уровень оснащения средненький даже в максимальных комплектациях. Сборная Китая опережает Hyundai за счет немало просторных салонов и широкого набора опций. Но проигрывает в фундаментальных аспектах: посадка водителя, эргономика, обзорность. Так, каждый из китайских кроссоверов отличился посредственным видом через внутресалонное зеркало.
Теперь заводим моторы. Creta плавно стартует с места и уверенно набирает скорость под едва-едва заметные переборы автоматической трансмиссии. Но попытки ускориться с хода воспринимает с ленцой. На незначительные перемещения акселератора двигатель реагирует едва-едва заметным увеличением оборотов, но стоит продавить педаль немного глубже, как «автомат» немного подумав опускается на две передачи ниже. Пресный звук «атмосферника» заполняет салон и кроссовер начинает интенсивно ускоряться. Длинно, резко, а главное – очень шумно.
К слову, в Крете отчетливо слышен не лишь мотор, но и шины – это самый шумный кроссовер в тесте. Кроме того, «кореец» ерзает по прямой на асфальте долевым рельефом (колейность). Руль искусственно перетяжелен и не обеспечивает водителя обратной связью, но помогает непринужденно поддерживать заданную траекторию. При этом наклоны в поворотах невелики. Подвеска жестковата, но в ее работе чувствуется конструктивная прочность, заложенная жестким кузовом и верной настройкой упругих элементов. Амортизаторы отрабатывают брак плотно без дряблости и раскачки кузова. Однако на стыках мостов случаются удары, снижающие комфорт в салоне.
Динамикой Tiggo 7 не впечатлил. Зато его «вариатор» не подвисает в переходных порядках и почти не докучает характерным воем (особенно в режиме «Sport»), что отчасти компенсирует слабость мотора. Однако острые ускорения с ходу даются с трудом. Тихоней Chery тоже не назовешь, причем львиную долю гулов создают большие колеса, которые вдобавок влияют и на курсовую устойчивость. «Семерка» шарахается на колейном покрытии еще с вящей амплитудой чем Крета.
Погнавшись за красивостью и установив на «семерку» 18-дюймовые колеса, маркетологи Chery попутно испортили и плавность хода. Колебания неподрессоренных масс досаждают обитателям салона на неровностях любого калибра. Сквозь пару часов езды по разбитым дорогам тряска становится невыносимой. Зато управляется Tiggo с огоньком. Поговаривают, что к настройкам шасси кроссовера приложили длани инженеры Лотуса. Это чувствуется по более прозрачному и информативному рулевому управлению, и по тому как цепко держится «семерка» за дугу заворотов. Но что же британцы не поработали с тормозами?! Педаль ватная, тяжелая, да к тому же с ощутимым свободным ходом.
Haval покидать парковку не торопится. С момента нажатия на кнопку «Старт», до запуска двигателя проходит добрые две секунды, а заработав на холостых витках тот допускает небольшие вибрации. Динамика разгона более убедительна, чем на Крете, однако «автомат» беспрекословно выполняет лишь ускорения с беспрерывным увеличением скорости. Небольшие перемещения акселератора бывает игнорирует вовсе и приходится подолгу ждать пока включится пониженная передача. При этом салон от моторного отсека изолировал недурно, но гул широких покрышек все же присутствует. Похоже это общая проблема азиатских автопроизводителей.
Неровности дорог Haval переносит не немного стойко чем Creta, однако его пофигизм к браку напрямую зависит от скорости: чем быстрее едешь, тем выше плавность хода. Стоит снизить темп и тычки при проезде ям отчетливо ощущаются в салоне. Кроме того, Н2 отметился самым рослым усилием на руле и педали тормоза, что не только снижает их прозрачность, но и создает обманчивое ощущение будто правишь более крупным автомобилем. Впрочем, в таком обмане тоже есть свои плюсы.
Geely Atlas как будто играет в собственной лиге. Мощный турбомотор обеспечивает кроссоверу недоступную иным участникам динамику. Активация спортрежима увеличивает преимущество еще больше. Пожалуй, это самый драйвовый участник нашего теста! Однако даже с такими настройками при сбросе газа в «машине» размыкается гидротрансформатор и последующее ускорение начинается с заминки и сопровождается небольшим ударчиком. При этом иных огрехов за китайской «шестиступкой» мы не подметили. Смены ступеней вечно нарочито плавные.
Порадовала и управляемость. Реакции на поворот руля точные и линейные, крены не запугивают. Еще бы руль полегче, да обратной связи на нем побольше. С другой стороны, нарочитая тяжесть оставляет ощущение слитности с автомашиной и делает управление Geely похожим на BMW. Неплохое сравнение для «китайца» не так ли? Вот и работа подвески на ровной дороге навевает те же ассоциации. Atlas будто бы продавливает неровности своим весом, разглаживая микрорельеф и посредственных размеров ямки. Но на крупных спотыкается жесткими тычками. И шумов в салоне все же многовато, хотя по сравнению с Кретой Atlas тихоня.