Кто поместительнее?
Tiggo 8 — флагман модельной линейки китайской марки и самый крупный кроссовер в тесте — 4700 мм от бампера до бампера. Отворяя немаленькую заднюю дверь и окидывая взором просторные места второго ряда, даже не верится, что он построен на той же платформе Т1Х, что и малоразмерная «четверка». Разместившись на спокойном заднем диване, можно закинуть ногу за ногу — места хватит. Есть и третий ряд сидений. Истина, взрослым галерка покажется все-таки тесноватой, хотя недолгую поездку выдержать по плечу. Может, туда тещу с рассадой?
Водителю спокойно. В первую очередь благодаря телескопическому механизму в рулевой колонке, которого нет у соплатформенников. Кресло мягковато, но со порой к этому привыкаешь и находишь посадку за рулем вполне комфортной. К чему сложно привыкнуть, так это к сенсорному блоку микроклимата. Выглядит он классно, почти как у Range Rover, и даже управляется с «английскими» заминками. Но символы хорошо видны лишь в темное время суток. А вот царапины на глянцевом пластике, напротив, приметны очень хорошо. Особенно на солнце.
Кроме того, в салоне Tiggo маловато кармашков для тонких вещей, даже мобильник пристроить особо некуда. Или, к примеру, подстаканники. Вроде бы на центральной консоли их два, но стаканчик с кофе помещается лишь один — узковаты, однако. Выбора силовых агрегатов Tiggo 8 не предоставляет — 170-сильная турбочетверка 2,0, оснащенная бесступенчатым вариатором, — без вариантов. Привод лишь передний. Покупателю остается выбрать лишь цвет кузова и одну из трех комплектаций. Active, Comfort или упакованный Prestige с бесключевым доступом, электроприводом багажной двери и семиместным салоном, как в тесте.
Haval F7 уже можно конфигурировать. Избрать двигатель (1,5 или 2,0 литра), который агрегатируется с семиступенчатым «роботом» собственной разработки. Определиться с приводом: передним или целым. Три комплектации: Comfort, Elite, Premium. Причем уже базовый кроссовер порадует бесключевым доступом, обогревом руля и передних сидений, мультимедийным серединой с 9-дюймовым экраном и подрулевыми лепестками для смены передач. А в топ-оснащении еще и светодиодными фарами, адаптивным круиз-контролем и панорамной кровлей. Богато!
Но, присев за руль, начинаешь морщиться. Во-первых, аромат: разогретый солнцепеком пластик источает синтетическое амбре. Во-вторых, за год эксплуатации матовые панели салона нахватались пылинок и сделались сероватыми — состарились. В-третьих, фактурные на вид передние кресла оказались настолько аморфными, что боковая поддержка легковесно плющится пальцем. Стоит ли говорить, что в поворотах такие валики совершенно бесполезны.
Пытаясь разобраться с блоком кнопок на передней панели, у меня закипает мозг. Тут тебе и климат-контроль с обогревом сидений, и «музыка» с «аварийкой», парктроник и даже внедорожный ассистент Terrain Response (опять же как у Range Rover). Все свалено в одну груду! При этом есть и удачные решения вроде USB-разъема в салонном зеркале для подключения видеорегистратора.
Перемещаемся назад и изумляемся, насколько же здесь просторно. В Tiggo 8 было не тесно, а в F7 и вовсе хоромы. Причем неплохо упакованные. Спинка регулируется по углу наклона, кушать подлокотник с подстаканниками, пара розеток для зарядки гаджетов. Над головами стеклянный потолок площадью 0,83 м². Существовать можно!
Kodiaq, в отличие от по-домашнему «теплых» интерьеров Tiggo 8 и F7, вяще напоминает рабочий кабинет — офис. Ну да, скучновато, зато все на своих местах и продумано до последней мелочи. Вытягиваешь правую длань, чтобы поменять «погоду» в салоне, и палец точно попадает в блок микроклимата. Хочешь сменить радиостанцию — безошибочно целишь в экран «мультимедийки». В темное время суток салон «Шкоды» оживляется многоцветной фоновой подсветкой.
За доплату можно выбрать полностью кожаный салон или, например, докупить третий ряд сидений в багажник.
Однако пункты на галерке будет еще меньше, чем в Tiggo. Да и второй ряд «Кадьяка» не обладает простором конкурентов из Китая. Не то чтобы тут узко, но пересаживаясь из сверхпросторного «эф-седьмого», чувствуешь некую поджатость по ширине и в коленях. Зато только «Шкоду» за доплату можно оснастить задним блоком климат-контроля.
Kodiaq вообще предлагает самый размашистый выбор опций, комбинаций и модификаций. Четыре уровня оснащения, три мотора, включая дизельный, «механика» или «роботы», передний или целый привод. Есть даже экзотическая версия, где турбодвигатель 1,4 л и механическая коробка передач сочетаются с трансмиссией 4х4. Но для теста мы избрали наиболее популярную модификацию с шестиступенчатым «преселективом».
Кто быстрей?
Казалось бы, что против двухлитровых «китайцев» малокубатурному моторчику «Шкоды» ничего не сияет. Однако именно она субъективно воспринимается самой динамичной. Благодаря точной связи по педали газа кроссовер легковесно и без задержек ускоряется с места и с хода. Роботизированная коробка ладит с мотором, мгновенно подтыкая пониженные передачи и почти бесшовно переключаясь наверх. Некой задумчивостью «робот» огорчает лишь в плотном трафике, когда электроника не сразу понимает, какую из передач использовать в этот момент: вторую, а может, третью? Впрочем, паузы невелики.
Tiggo 8 по виду разгоняется до первой трехзначной отметки спидометра за те же 10 секунд, что и Kodiaq, но по ощущениям -на порядок медленнее. К мотору особых притязаний нет, он честно выдает заявленные 170 «лошадок». Но педаль газа передает сигнал ускорений к трансмиссии с заминками, да и сам вариатор при динамичных разгонах не в силах обеспечить жесткую связь с ведущими колесами. Но если сбросить темп и поехать покойно, претензий к Chery немного.
Haval F7 на бумаге самый мощный и быстрый в нашем трио: 190 л.с. и 9 секунд 0-100 км/ч. А на деле? Динамики тут за очи, но каждое ускорение начинается с рывка, как будто кроссовер хвалится своей недюжинной силой. И не важно, подлинно ли вы хотите стартануть со светофора или пытаетесь плавно влиться в поток. Это напрягает еще и потому, что в дальнейшем острота акселератора сменяется задемпфированностью и продавливать педаль доводится глубже.
Уместно, в режиме «Эко» дерготня почти сходит на нет. Означает ли это, что все дело в настройке электронного софта? Пожалуй, ведь семиступенчатый преселектив критиковать особо не за что. Неужели что за очень долгое включение задней передачи: при переводе из драйва в реверс до начала движения проходит три, а то и четыре секунды. Это, мягко сообщая, раздражает.
Кто комфортней?
Тут нет однозначного лидера. С крупными колдобинами и разбитой «пересеченкой» неплохо расправляется длинноходная подвесок «Хавейла». Но в то же время кроссовер подбирает с дороги мелкие ямки да бугороки и передает брак в салон — трясет! К тому же в «китайце» шумно, особенно достается пассажирам второго линии, сидящим в непосредственной близости к задним аркам.
Kodiaq, напротив, самый тихий. Шум от дороги на уши не давит, двигатель на разгоне не солирует. Неужели что на высоких скоростях посвистывает ветерок.
Подвеска «Шкоды» умеренно жесткая. Отлично разглаживает мелкие неровности и недурно противостоит среднего размера ямам. Но поперечные шрамы асфальта, мостовые стыки, а также трамвайные переезды преодолевает весьма болезненно. В салон проходят удары.
Tiggo 8 на неровной дороге тоже не даст расслабиться. Более энергоемкая, чем у «Шкоды», подвесок не боится глубоких рытвин, однако проезд каждой из них сопровождает не только смачным пинком, но и колебаниями неподрессоренных масс. А когда асфальт разглаживается, не лучшим манером фильтрует микропрофиль.
Сравнительно F7 в салоне Tiggo значительно тише. Но на фоне Kodiaq уже многовато шумов. Подмечаешь, что и колесные арки (особенно задние) пропускают вяще шинного гула, и моторный отсек изолирован от салона похуже. В общем — середина, но, к сожалению, не золотая.
Кто лучше управляется?
Едва-едва ли кто-то будет «наваливать» на семейных кроссоверах на все деньги, однако наши дороги полны сюрпризов, где штатные ситуации вмиг могут обратиться во внештатные. К неожиданностям лучше других приспособлен Kodiaq. Его немного легковесным, но прозрачным рулем отлично отслеживается поза передних колес как на прямой, так и в поворотах разной крутизны. Реакции на смену курса точные, но не острые. Наклоны умеренные, а по достижении предела сцепления шин кроссовер начинает распрямлять траекторию ненавязчивым сносом передней оси. Верно и безопасно.
Но опять же вызывает вопросы наличие еще одного спорт-режима — для шасси. Точнее, со сменой иконок в меню у «Шкоды» меняются лишь настройки рулевого управления: полегче в «Нормал», потяжелее в «Спорт». Зачем? Ведь вместе с искусственной тяжестью руль теряет в прозрачности и контроль над автомашиной ухудшается. Два спортивных режима для семейного кроссовера — это уже перебор.
Tiggo 8 к маневрам готов. Конечно, той обратной связи, что подносит Kodiaq, тут нет и в помине. По сути, реактивное усилие на руле появляется лишь в крутых поворотах, когда вертишь баранку почти на оборот. Но в целом реакции на смену курса мягкие, прогнозируемые. На прямой кроссовер не ерзает и почти безразличен к долевой волне. А крены даже меньше, чем у «Шкоды». Правда, и скорость в виражах не такая высокая. В первую очередность, за счет того, что Chery тяжелее, он менее охотно реагирует на первичную команду рулем и сложнее удерживается на дуге. Это отбивает жажда лихачить, что в формате автомобиля для всей семьи в какой-то мере можно считать плюсом.
Чем порадует Haval? Увы, но на поле того же Tiggo 8, F7 может похвастаться разве что более насыщенным обратной связью рулем. Это повышает контроль над автомашиной, но чудес на виражах от этого «китайца» не ждите. Первичные реакции на смену курса кроссовер принимает с заминкой. Ощутимо накреняется в поворотах и начинает скользить передней осью в ситуациях, когда два других соперника едут без адреналина. Такова расплата за немало длинноходную подвеску и более комфортный ход на разбитых участках дорог.
Кто лучше за пределами асфальта?
Уж точно не переднеприводный Tiggo 8. И пускай присутствие электронной имитации межколесной блокировки передней оси не вводит вас в заблуждение. Тормоза прикусываются недостаточно жестко, и на путевых шинах тяжелый кроссовер легко превращается в недвижимость даже на скользкой грунтовке. Дважды подумайте, прежде чем съезжать на Chery с твердых покрытий.
Chery Tiggo 8
Haval F7
Skoda Kodiaq
Электроника «Шкоды» работает на два порядка лучше. При вывешивании колес Kodiaq упорно прет вперед. Однако на «пересеченке» «чеха» подводят небольшой дорожный просвет и низкие свесы бамперов. Штурмы косогоров могут оказаться затратной затеей.
Chery Tiggo 8
Haval F7
Skoda Kodiaq
Звездный час «Хавейла»! Проиграв конкурентам на асфальте, он уверенно объезжает их на грунте за счет лучшей геометрии кузова, длинноходной подвески и меню с внедорожными установками. К слову, с мощным мотором «эф-седьмого» лучше всего сочетается режим «Слякоть». Активируйте его по умолчанию, даже если под колесами сухо.
Chery Tiggo 8
Haval F7
Skoda Kodiaq