Большинство обитателей Германии скептически относятся к перспективе использования самоуправляемых автомобилей. Соответственные результаты исследования, проведенного немецким Фондом имени Бертельсмана, бывальщины представлены во вторник, 11 апреля.
67 процентов участников исследования отозвались, что с недоверием относятся к автомобилям, управляемым компьютером. Только каждый четвертый опрошенный (27%) с одушевлением воспринимает идею использования самоуправляемых авто.
Главной причиной недоверия к новоиспеченной технологии чаще всего называли боязнь того, что из-за утраты управления или хакерской атаки может произойти авария.
Перспективы беспилотных авто
По этим опроса, почти две трети (61%) респондентов не готовы пользоваться самоуправляемым автомашиной. В то же время большинство участников опроса считают, что наиболее полезными такие машины могли бы сделаться для людей с ограниченными возможностями и для пожилых людей. Кроме того, многие могли бы представить себе использование автомашины, оснащенного автопилотом, при длительных поездках по автобану, либо при ночных поездках в отпуск.
В научно-исследовательском Обществе имени Фраунгофера находят, что автоматизированное автомобильное движение станет возможным на отведенных для этого участках путей уже в период между 2027 и 2037 годами. Беспилотные шаттлы могли бы заменить маршрутные и школьные автобусы, либо транспорт, курсирующий между вокзалами.
В рамках изыскания, проведенного в январе 2017 года, было опрошено более 1000 обитателей Германии.
Смотрите также:
-
Мир тестирует беспилотные авто
Автобусы по потребую для пригородов
Что делать с убыточными маршрутами общественного транспорта в малонаселенные предместья? Летом 2017 года жителей одного из поселков близ немецкого города Мангейма начнет обслуживать электрический самоуправляемый автобус EZ10 французской фирмы Ligier, имеющий 6 сидячих и 6 стоячих пунктов. Работать он будет по вызову. В январе в пробных катаниях по центру города участвовали свыше 900 человек.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Невиданный шанс для инвалидов
Никакого руля в автомобиле нет, но этому слепому янки очень хотелось почувствовать себя настоящим водителем. Через 3-4 года подобные беспилотные машины вполне могут устроиться в открытую продажу, утверждает корпорация Google. После семи лет успешных экспериментов в районы автономного вождения она создала специальную фирму Waymo — и в декабре 2016 года представила ее в Сан-Франциско.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Таксомотор вместо личного автотранспорта
Желание властей сократить использование в середине города личного автотранспорта способствовало тому, что первый в мире эксперимент с беспилотными таксомотор начался в августе 2016 года в Сингапуре. Пока дюжина электромобилей ездит только по университетскому кварталу, а в каждой машине сидят водитель (на всякий случай) и разработчик софта из американской компании Nutonomy. Зато поездки даровые.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Цель — максимальная доступность такси
В сентябре 2016 года в американском городе Питтсбурге с самоуправляемыми автомашинами начала экспериментировать компания Uber, создавшая одноименное мобильное приложение для вызова и оплаты таксомотор или частных водителей. Вторым местом крупномасштабного тестирования беспилотных таксомотор выбран Сан-Франциско. Правда, пока в каждой машине в целях безопасности еще сидит натуральный таксист.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Подземный помощник шахтеров
На норде Швеции в октябре 2016 года начались первые в мире подземные испытания самоуправляемого грузовика. На шахте в Кристинеберге оснащенный лазерными сенсорами серийный Volvo FMX на глубине в 1300 метров «обучается» самостоятельно перевозить добытую руду. До конца 2017 года будут тестироваться четыре беспилотных самосвала, призванные сделать труд шахтеров немало эффективным и безопасным.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Меньше аварий благодаря автопилоту
Крупнейший в вселенной производитель грузовиков Daimler начал тестировать беспилотные тягачи еще в 2015 году — на пустынных линиях в американском штате Невада и в густом автопотоке на немецком автобане близ Штутгарта. Разработчики ратифицируют, что использование автопилота существенно снизит опасность дорожных аварий и облегчит труд дальнобойщиков. Но в перспективе сделает эту специальность умирающей.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Софт еще требует доработки
Беспилотный автобус в ходе завязавшихся в августе 2016 года испытаний в швейцарском кантоне Валлис безошибочно распознавал пешеходов и тормозил. Но вот отворённую заднюю дверь припаркованного коммерческого автомобиля ехавший в конце сентября на максимальной скорости 20 километров в час самоуправляемый автобус все же «не приметил». После этой аварии эксперимент был приостановлен для доработки софта.
-
Мир тестирует беспилотные авто
Надежность, дизайн, комфорт
В январе 2017 года японская компания Toyota представила на крупнейшей в вселенной выставке потребительской электроники CES в американском городе Лас-Вегасе прототип легкового автомашины, который благодаря искусственному интеллекту сможет не только самостоятельно перемещаться, коммуницируя с иными участниками дорожного движения, но и учитывать привычки и предпочтения владельца машины.
Похожее