Основные технические характеристики BMW i3 — разузнайте всё о мощности, разгоне, расходе и запасе хода этого электромобиля
BMW i3 — это полностью электрический городской автомашина, который отличается необычным футуристическим дизайном и инновационными техническими решениями.
Начнем с того, что под капотом у BMW i3 есть электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм. Это обеспечивает достаточно живую динамику — разгон до 100 км/час занимает итого 7,3 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/час, что вполне достаточно для городских условий.
Что касается резерва хода, то здесь всё зависит от ёмкости батареи. Базовая модель i3 имеет батарею на 33 кВт*ч, что по официальным этим хватает на 290-300 километров в реальных условиях. Есть и улучшенная версия с батареей на 42 кВт*ч, какая может проехать до 350 км без подзарядки.
Расход энергии у BMW i3 находится на уровне 13-17 кВт*ч на 100 километров в смешанном цикле. Это весьма хороший показатель для электромобиля такого класса. Конечно, он выше, чем у Tesla Model 3, но BMW i3 и позиционируется как немало компактная городская модель.
Ещё одна важная характеристика — время зарядки аккумулятора. От обычной бытовой розетки (2,3 кВт) целая зарядка занимает около 15 часов. От специальной Wallbox мощностью 11 кВт — 3-3,5 часа. А на сверхмощных зарядных станциях ёмкостью 50 кВт аккумулятор заполняется до 80% итого за 40 минут.
Также стоит отметить, что BMW i3 имеет отличную управляемость и маневренность благодаря заднему приводу и идеальному распределению веса 50/50. Подвесок тоже настроена в пользу комфорта. В итоге i3 очень приятно и легко водить, особенно в городских условиях.
Комплектации BMW i3: базовая, комфорт, премиум — сравнение оснащения и цен всех версий
BMW i3 предлагается в России в трех основных комплектациях: базовой, комфорт и премиум.
Базовая комплектация BMW i3
В базовую комплектацию BMW i3 входит:
- Легкосплавные диски R19
- Аудиосистема с 5 динамиками
- Кондиционер
- Круиз-контроль
- Парктроник
- Бортовой компьютер
- Электроприводы стеклоподъемников и зеркал
Базовая версия i3 в 2023 году предлагается по стоимости от 4 490 000 рублей. Это самый доступный вариант, но его оснащение довольно скромное.
Комфорт
Комплектация Комфорт добавочно включает:
- Легкосплавные диски R20
- Навигационная система
- Камера заднего вида
- Датчики дождя и света
- Кожаный руль
- Подогрев передних сидений
BMW i3 в комплектации Комфорт стоит от 4 990 000 рублей. Это оптимальный выбор для тех, кто желает хорошее оснащение, но без излишеств.
Премиум
Топовая версия Премиум включает:
- 19″ легкосплавные диски Style 427
- Атмосферная подсветка салона
- Круиз-контроль с функцией Stop&Go
- Аудиосистема Harman Kardon
- Кожаная отделка салона
- Электрорегулировка передних сидений
Стоимость на BMW i3 в максимальной комплектации Премиум начинается от 5 590 000 рублей. Это версия для требовательных покупателей, желающих максимум комфорта и статусности.
Как видим, разница между базой и топом достигает 1,1 млн рублей. Потому при выборе i3 следует внимательно изучить, какое оснащение для вас принципиально, а на чем можно сэкономить. В любом случае, даже базовая версия обладает всем необходимым для комфортной городской езды.
Тест-драйв BMW i3: впечатления от управления городским электромобилем премиум-класса
Каково это — править BMW i3? Чтобы лично оценить особенности городского электрокара премиум-класса, я взял его на тест-драйв. В этом обзоре поделюсь своими впечатлениями об управлении, динамике разгона, комфорте езды и иных аспектах.
Дизайн и внешний вид
С первого взгляда BMW i3 приковывает к себе внимание нестандартным дизайном, который сочетает мягкие линии и резкие грани. Кузов выполнен из углепластика, что делает машину очень легкой — всего 1250 кг. Колесные арки расширены, силуэт скошен, ощущение такое, что это машина из грядущего.
Динамика и управляемость
Несмотря на кажущуюся хрупкость, разгон у BMW i3 очень бодрый — до 100 км/ч всего за 7,3 секунды. Электромотор моментально откликается на нажатие педали и дает мощный поток крутящего момента. По ощущениям это примерно как 3-литровый бензиновый мотор. Управление буквальное, легкое, а распределение веса 50/50 делает машину очень маневренной.
Комфорт и шумоизоляция
В салоне ощущается премиальность — качественные материалы, эргономичные сиденья, цифровая панель приборов. Плавность хода и шумоизоляция на вышине, даже на плохой дороге в салон практически не проникают вибрации и шум. В городском потоке внутри создается ощущение покои и умиротворения.
Запас хода
Во время тест-драйва проехал на BMW i3 около 150 км в режиме комбинированного цикла, аккумулятор разрядился образцово на 50%. Значит, реальный запас хода составляет 300 км, что отлично для городских поездок. На одной зарядке можно покойно ездить по городу 4-5 дней, не думая о подзарядке.
Зарядка и экономичность
Зарядка от бытовой розетки занимает продолжительное пора, но есть режимы отложенного старта, когда можно запрограммировать зарядку на ночь по более дешевому ночному тарифу. Расход энергии в городском цикле составил в посредственном 15 кВт*ч на 100 км, что эквивалентно 1,5 л бензина, то есть i3 очень экономичный автомобиль.
Итоги
Размеры салона и багажника BMW i3 — ширь и вместимость электромобиля
Эти параметры важны для оценки комфорта и практичности любого автомобиля, особенно городского, какой часто используется для поездок с семьей и перевозки различных грузов.
Простор салона
Несмотря на компактные внешние габариты, в салоне BMW i3 довольно места для 4 взрослых человек. Ширина салона составляет 1312 мм спереди и 1270 мм сзади. Это позволяет разместиться на заднем диване даже пассажирам с вящим ростом и комплекцией.
Свободное пространство над головой также впечатляет — 951 мм спереди и 949 мм сзади. Посадка низенькая, что упрощает посадку и высадку. Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок по длине и наклону спинки, позволяя подогнуть оптимальное положение для водителей любого роста.
Объем багажника
Объем багажника BMW i3 составляет 260 литров. Это немножко меньше, чем у аналогичных моделей с двигателем внутреннего сгорания, но вполне достаточно для перевозки покупок, детской коляски или вещи на выходные. При сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивается до 1100 литров.
Имеется небольшой багажник под капотом объемом 100 литров, куда можно уложить зарядные кабели и различные мелкие вещи. Также предусмотрены отделения для хранения мелкой поклажи в салоне — карманы в дверях, отсек перед пассажиром, подстаканники.
Выводы
Сравнение BMW i3 с основными конкурентами — Tesla Model 3, Nissan Leaf, Renault Zoe
BMW i3 занимает свою нишу на базаре электромобилей премиум-класса. Его основные конкуренты — Tesla Model 3, Nissan Leaf и Renault Zoe.
Tesla Model 3
Это основной конкурент BMW i3. Tesla Model 3 выигрывает запасом хода (до 500 км против 300 км у i3), более рослой максимальной скоростью и разгоном до 100 км/ч за 4,4 секунды. Однако i3 выигрывает в маневренности, компактности для города и имеет немало доступную цену.
Nissan Leaf
Японская модель сопоставима с BMW i3 по габаритам и практичности, но уступает в динамике, качестве сборки и оснащении. Зато Leaf недороже примерно на 30%. Так что это скорее конкурент по цене, нежели по характеристикам.
Renault Zoe
Французская Renault Zoe предлагает схожий с BMW i3 резерв хода в 300 км и практически идентичную стоимость владения. Однако динамические показатели, качество интерьера и бренд уступают немецкой модели. Рено может быть альтернативой для немало бюджетных покупателей.
Вывод
Габариты BMW i3: длина, ширина, высота — размеры компактного электромобиля
Длина
Длина BMW i3 составляет 3999 мм. Это весьма компактный показатель, учитывая, что в автомобиле 4 полноценных посадочных места. Для сравнения, standart Golf имеет длину 4258 мм. То кушать i3 короче этого хетчбека на 25 см. За счет этого BMW i3 очень легко маневрировать в городском потоке и парковаться в условиях узкого пространства.
Ширина
Ширина кузова BMW i3 составляет 1775 мм с учетом зеркал заднего вида. Это стандартный показатель для автомашин данного класса. Для сравнения — VW Polo имеет ширину 1751 мм. То есть BMW i3 чуть шире типичного хетчбека, но это не помешивает легко ориентироваться на дороге.
Высота
Высота BMW i3 равна 1578 мм. Это довольно низкий показатель, особенно если учесть, что аккумуляторная батарея размещена в полу, а не в традиционном пункте под задним сиденьем. За счет этого посадка получилась достаточно низкой, что облегчает посадку.
Колесная база
Колесная база (дистанция между передней и задней осью) составляет 2570 мм. Для сравнения, у Audi A3 этот показатель равен 2637 мм. Куцая база делает BMW i3 очень маневренным — его радиус разворота всего 9,86 метров, то есть развернуться можно утилитарны в любом дворе.
Модельный ряд BMW i3: основные модификации электромобиля
BMW i3 120 Ah
Базовая версия оснащается электромотором мощностью 170 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды. Ёмкость аккумулятора 33 кВт*ч, резерв хода до 300 км. Это оптимальный выбор для езды по городу с возможностью нерегулярных поездок за город.
BMW i3s
Спортивная версия имеет повышенную до 184 л.с. мощность электродвигателя и немного перенастроенную подвеску. Разгон до 100 км/ч за 6,9 с, что на 0,4 секунды скорее. Остальные характеристики аналогичны базовой версии. Для города излишняя спортивность не нужна, зато есть эффект наличия.
BMW i3s 120 Ah
Комбинация спортивной версии и увеличенной батареи. Мощность 184 л.с., разгон за 6,9 секунд. Но основное — ёмкость батареи увеличена до 42 кВт*ч, что даёт до 350 км запаса хода. Лучший выбор для дальних поездок за город.
BMW i3 Rex
Версия с небольшим бензиновым генератором, какой при необходимости подзаряжает основную батарею. Добавлен маленький бак на 9 литров бензина. Реальный запас хода увеличивается до 400 км. Неплохая альтернатива для тех, кто сомневается в запасе хода электромобиля.
Двигатель и трансмиссия BMW i3: особенности электропривода
Как известно, это полностью электрический автомашина, поэтому вместо двигателя внутреннего сгорания здесь используется электродвигатель с передачей на задние колёса.
Электромотор
В BMW i3 введён синхронный электродвигатель переменного тока. Он развивает максимальную мощность 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент 250 Нм. Выделяется высоким КПД, надёжностью и долговечностью. Расположен компактно, в задней части автомобиля.
Трансмиссия
Крутящий момент от электромотора передаётся на задние колёса сквозь одноступенчатую передачу. Отсутствие традиционной КПП упрощает конструкцию и снижает вес. Переключение передач не требуется благодаря размашистому диапазону крутящего момента электродвигателя.
Режимы движения
BMW i3 имеет несколько режимов движения, изменяющих характеристики автомашины. К примеру, в режиме Eco Pro мощность и динамика снижаются, зато увеличивается запас хода. А в режиме Sport, навыворот, автомобиль становится более динамичным за счёт некоторого сокращения пробега от одной зарядки.
Регенеративное торможение
При замедлении и торможении электродвигатель переходит в генераторный порядок и подзаряжает батарею, возвращая энергию в систему. Это позволяет увеличить запас хода примерно на 15%. Довольно ездить на одной педали, реже используя рабочие тормоза.
Технологии и особенности конструкции BMW i3
BMW i3 имеет ряд увлекательных технологических решений и конструктивных особенностей, отличающих его от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Кузов из углепластика
Кузов BMW i3 выполнен из углеродного волокна, армированного пластиком. Этот материал выделяется высокой прочностью при малом весе. Кузов на 50% легче стального аналога. Это способствует экономии электроэнергии и увеличению резерва хода.
Алюминиевый каркас
В основе конструкции лежит очень прочный, но легкий алюминиевый каркас. Он обеспечивает рослую жесткость кузова и защиту пассажиров при аварии. Каркас интегрирован с углепластиковым кузовом, что гарантирует надежность всей конструкции.
Батарея в полу
Аккумуляторная батарея размещена в специальном отсеке, интегрированном в пол автомобиля. Это позволило значительно понизить центр тяжести и улучшить управляемость. Кроме того, такая компоновка отпустила дополнительное пространство в салоне и багажнике.
Задний привод
В отличие от традиционных BMW, версия i3 имеет задний привод. Это гарантировало идеальное распределение веса 50/50 между осями, а значит — отличную управляемость и маневренность. Также удалось сэкономить вес за счет отсутствия карданного вала и раздаточной коробки.
Оснащение и оборудование BMW i3
Экстерьер
- Светодиодные фары и задние фонари
- Аэродинамические дневные ходовые пламена
- Подогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя
- Парктроник спереди и сзади
Интерьер
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Самодействующий климат-контроль
- Хромированные декоративные элементы салона
- Обивка сидений из экокожи Sensatec
Безопасность
- Электронная система курсовой устойчивости
- Антиблокировочная система тормозов
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Коленная подушка безопасности водителя
- Система давления в шинах
Расход энергии и резерв хода BMW i3
Один из ключевых параметров любого электромобиля — это расход электроэнергии и, как следствие, запас хода на одной зарядке.
Расход энергии
В смешанном цикле расход электроэнергии у BMW i3 составляет 15,3 кВт*ч на 100 км. Это весьма хороший показатель для автомобиля такого класса с учетом динамичности и комфорта. Для сравнения — у Nissan Leaf расход 16,5 кВт*ч на 100 км.
В городском цикле благодаря возможностям рекуперативного торможения этот показатель упадает до 13 кВт*ч на 100 км. А при движении по шоссе на скорости 90 км/ч — растет до 17 кВт*ч. То есть экономичность BMW i3 в типичных условиях весьма высока.
В базовой версии BMW i3 установлена батарея емкостью 33 кВт*ч. Этого хватает на 290-300 км реального пробега без подзарядки. В улучшенной версии 120 Ah батарея повышена до 42 кВт*ч, соответственно пробег возрастает до 350 км.
Для сравнения — у Renault Zoe max пробег 312 км, у базовой Tesla Model 3 — 400 км. Так что по автономности BMW i3 вполне конкурентен, особенно в максимальной комплектации 120 Ah.
Динамические характеристики BMW i3
Несмотря на компактные размеры и экологичность, BMW i3 выделяется достойными динамическими характеристиками.
Разгон
Разгон до 100 км/ч у базовой версии BMW i3 занимает 7,3 секунды. Это весьма хорошее время для электромобиля в этом классе. Для сравнения, Renault Zoe тратит на это 9,5 секунд. А вот Tesla Model 3 разгоняется ещё скорее — за 5,6 секунды в базе.
Максимальная скорость
Максимальная скорость BMW i3 составляет 150 км/ч. Этого вполне довольно для комфортного передвижения как по городу, так и загородом. Tesla Model 3, например, рассчитана на более высокие скорости — до 225 км/ч.
Прохождение заворотов
Благодаря идеальному распределению веса 50/50, низко расположенному центру тяжести и отличной подвеске, BMW i3 весьма устойчиво и уверенно проходит повороты. Крены кузова минимальны даже на высоких скоростях, управление буквальное и информативное.
Торможение
Замедление со 100 км/ч до полной остановки занимает 34 метра в среднем по результатам тестов. Это отличный показатель, обеспечиваемый эффективной тормозной системой и возможностями рекуперативного торможения. Тормозной линия в городских условиях ещё короче.
Безопасность и системы помощи водителю BMW i3
Обеспечение безопасности водителя и пассажиров — одинешенек из приоритетов BMW.
Пассивная безопасность
Кузов i3 сочетает прочный алюминиевый каркас с деформирующимися зонами. Это поглощает энергию удара, снижая нагрузки на пассажиров. А батарея размещена в безопасном месте и хорошо защищена от повреждений при аварии.
Предусмотрены подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки по всей длине салона. Кушать и защита при опрокидывании. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Активная безопасность
В стандартное оснащение BMW i3 входит система ABS, электронный контроль устойчивости DSC, ассистент трогания на подъеме. Опционально доступны системы самодействующего замедления в поворотах, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон и другие.
Системы помощи водителю
i3 оснащается системой поддержки при парковке, облегчающей маневрирование в ограниченном пространстве. Есть круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди шагающего автомобиля. Рулевое управление адаптирует усилие в зависимости от скорости.
Цены на BMW i3 в России
Цена зависит от комплектации и основных опций.
Базовая версия
Базовая комплектация BMW i3 с аккумулятором 33 кВт*ч предлагается по стоимости от 4 490 000 рублей. Это самая доступная версия, рассчитанная в первую очередь на городское использование с возможностью нерегулярных поездок за город.
Улучшенная версия 120 Ah
Модификация BMW i3 120 Ah с повышенной до 42 кВт*ч батареей и пробегом до 350 км стоит от 4 990 000 рублей. Это оптимальный выбор для тех, кому важен вящий запас хода.
Максимальная комплектация
Полностью укомплектованная максимальная версия BMW i3 120 Ah с интерьером из натуральной кожи, панорамной кровлей и другими опциями обойдется минимум в 5 590 000 рублей. Это для тех, кто ищет максимум статуса и комфорта.
Подержанные автомашины
Стоимость подержанного BMW i3 с пробегом варьируется от 2,5 до 4 млн рублей в зависимости от комплектации, состояния и пробега. Это хорошая возможность обзавестись premium электромобиль с солидной скидкой к цене нового.