BMW — чемпион. Баварский автостороитель в десятый раз подтвердил свое всемирное лидерство на рынке автомобилей высшего среднего, бизнес- и представительского классов — и пятый год сряду добился рекордных продаж. В 2015 году они достигли 2,25 миллиона автомашин марок BMW, Mini и Rolls-Royce. По сравнению с 2014 годом объемы сплавлена увеличились на 6,1 процента. Важнейший рынок сбыта — Китай О беспрецедентных торговлях отчитались также важнейшие конкуренты мюнхенского концерна. У Daimler сплавят вырос на 14,4 процента и составил 1,99 миллиона легковых машин марок Mercedes-Benz и Smart, так что и тут тоже зафиксирован пятый рекордный год подряд. В результате концерн из Штутгарта вернул себе второе пункт в своем сегменте, которое ему по итогам 2011 года пришлось уступить Audi. У автопроизводителя из Ингольштадта сплавят хотя и увеличился, но роста на 3,6 процента до 1,8 миллиона автомашин все же не хватило для того, чтобы удержать вторую строчку в списке лидеров.
Итак, у всех трех компаний — невиданные объемы продаж, и для всех трех главным рынком сбыта был в 2015 году Китай. Для BMW и Audi в этом нет ничего новоиспеченного, но вот Daimler до сих пор заметно отставал от своих немецких конкурентов на крупнейшем автомобильном рыноке планеты. Однако в минувшем году ему удалось продать китайцам разом на 32,6 процента больше автомобилей Mercedes-Benz, причем в условиях мощно замедлившегося общего роста рынка. В результате впервые в истории компании сплавят в КНР превысил объемы продаж в США. Собственно, именно этот рывок и позволил автостроителю из Штутгарта оттереть Audi на третье место. А вот у BMW сбыт в Китае увеличился лишь на 1,7 процента до образцово 464 тысяч единиц. Сопоставимая динамика наблюдалась и в США: увеличение торговель на 2,2 процента до 405 тысяч. Так что лидерство в своем сегменте и рекордные показатели баварскому концерну гарантировали покупатели в Европе. Здесь сбыт увеличился на 9,4 процента и составил почти 1 миллион колов. Daimler пошел в глобальное наступление Такому успеху в значительной мере содействовал бум как на родном немецком рынке, где объемы сбыта легковых машин всех производителей достигли наивысшего степени за шесть лет, так и в Великобритании, где было продано небывалое за всю историю этой края число автомобилей. Конкретно у BMW рост продаж составил на британском рыноке (четвертом по значению для баварского концерна) 12,7 процента (почти до 231 тысячи), а на таких немного крупных, как французских, итальянский и испанский — соответственно 15, 12,3 и даже 19,2 процента. В Германии сплавят у BMW увеличился на 4,3 процента. Таким образом, продажи росли у него не столь скоро, как немецкий рынок в целом (5,6 процента), и медленнее, чем у Daimler (5,3 процента). Да и на европейском рыноке конкурент из Штутгарта добился более крупного увеличения сбыта, составившего 10,5 процента. К тому же он реализовал рекордное число своих автомобилей в США. Как видим, производитель «Мерседесов» пошел в глобальное наступление на своих конкурентов, чему содействуют как многочисленные новые модели, так и разнообразные маркетинговые меры, включая, к образцу, увеличение числа дилеров в Китае.
А вот у Audi в свою очередность целый ряд новых моделей поступит в продажу, в том числе и в Китае, где компания — лидер рынка в своем сегменте, лишь в течение 2016 года. Это, возможно, и кушать основная причина наметившегося отставания автопроизводителя из Ингольштадта. Так, новую версию популярной модели Audi A4 компания основы продавать в Европе лишь в конце прошлого года, и уже в декабре показатели сплавлена резко пошли вверх. Повышенный спрос на компактные модели и внедорожники Пока тяжело сказать, в какой мере на бренде Audi, принадлежащем концерну Volkswagen, скажется дизельный дебош, разразившийся в сентябре 2015 года после того, как стало популярно, что крупнейший немецкий автопроизводитель умышленно занижал данные о содержании нездоровых веществ в выхлопных газах своих моделей, работающих на дизельном топливе. Во всяком случае в США, где и бывальщины вскрыты эти махинации, у Audi, в отличие от материнской компании, объемы торговель в 2015 году не снизились, а выросли, причем на 11 процентов. Все три немецких производителя автомашин высшего среднего и представительского классов зафиксировали в минувшем году повышенный спрос на компактные модели и внедорожники (SUV). Так, у Daimler торговли автомобилей Mercedes-Benz С-класса выросли на 40,1 процента, а внедорожников — на 26,6 процента. У баварцев огромным успехом пользовалась компактная новика 2014 года — BMW 2-й серии, а также компактный кроссовер BMW X4, торговли которого увеличились на целых 153,8 процента. Сбыт BMW X6 вырос на 50 процентов. В то же пора глобальные продажи автомобилей представительского класса марки Rolls-Royce упали на 7 процентов — до 3785 колов, что в Мюнхене объясняют, прежде всего, сдержанностью богатых китайских клиентов. Весьма показательна также рослая динамика продаж электромобилей марки BMW, появившихся в продаже в 2013-2014 годах. Их сплавят вырос в 2015 году на 65,9 процента — до 29 513 единиц. При этом безотносительное большинство покупателей, свыше 24 тысяч, выбрали компактную модель BMW i3, прочие — спортивную машину с гибридным двигателем BMW i8.