Правительство ФРГ и Еврокомиссия отыщи компромисс и заключили соглашение о введении платы за проезд по немецким автострадам в четверг, 1 декабря. Ранее Брюссель критиковал это нововведение за «дискриминацию иноземцев», однако Берлин сделал шаг навстречу Еврокомиссии.
Компромисс предполагает, в частности, что немецкие водители наиболее экологичных автомашин (категории «Евро 6») будут платить еще более низкий налог на автомашина, чем планировалось ранее. Этот налог будет вычитаться из суммы путевого сбора. Краткосрочные тарифы за проезд по автобанам Германии для иностранных водителей также будут снижены. Так, десятидневный тариф, в подневольности от объема двигателя и вредных выхлопов, составит 2,5 евро, 4, 8, 14 и 20 евро. Ранее предусматривались лишь три категории оплаты — 5, 10 и 15 евро.
Даже несмотря на запланированные изменения, путевой сбор с владельцев легковых автомобилей должен будет приносить в казну Германии по 500 миллионов евро, как и намечалось ранее, поскольку число водителей из-за рубежа на немецких автобанах вытянулось.
Конфликт между министерством транспорта ФРГ и Еврокомиссией из-за запланированного нововведения возник в связи с тем, что новоиспеченный дорожный сбор будет распространяться в равной мере как на немецких, так и на иноземных водителей легковых автомобилей. Но для облегчения финансового бремени жителей Германии на аналогичную сумму будет снижен налог на автомашины. На иностранцев это, естественно, не распространяется, и Еврокомиссия усматривает в этом дискриминацию.
Бундестаг зачислил закон о введении в ФРГ дорожного сбора с владельцев легковых автомобилей за пользование автобанами и шоссе еще в марте 2015 года. Бундесрат одобрил его в мае того же года. Сбор планировалось завести уже с 2016 года, однако решение было отложено до улаживания препирательства с Брюсселем.
Смотрите также:
-
«Электрическая революция» в автопроме
Доля базара в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки тут уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют незапятнанно электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый торгуемый в мире электромобиль.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим базаром электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году торговли вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а бесчисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители весьма увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Лавка заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, какие устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его обладатель закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер ввёл солнечные батареи.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не лишь легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года основы его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких должностных машин.
-
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в войну за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начине года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в вселенной электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен приступить серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже устроилось 400 тысяч заказов.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новоиспеченных моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новоиспеченная платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится сделаться автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Одинешенек из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в вселенной серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
-
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне вероятно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже немало ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы собственно в калифорнийской Кремниевой долине.
Похожее