22 Марта 2019, 14:46
И вот, наконец, в мае 1950 года карточки отменили, автомобилисты смогли ездить куда вздумается и на любой скорости, не беспокоясь об объемах сгоревшего в пылу автострасти топлива. Ездить быстро в те годы означало преодолевать за один час 150 миль, а весьма быстро – более 180… Именно на такую скорость и рассчитывалась модель под рабочим названием Cornish II, к проектированию какой в атмосфере строжайшей тайны в 1950 году приступили в Bentley и «придворном» кузовном ателье Rolls-Royce – фирме H.J.Mulliner. Донорское шасси серийного Bentley Mark VI лишь немножко перенастроили, зато кузов создали с «нуля». Несмотря на выдвижной столик и набор специальных кофров для пикника, английские клиенты спортивного седана брюзжали по предлогу маловместительного багажника, что уж тут было говорить про американцев!
Прихоть определил использование для нового двухдверного туристического седана формы кузова fastback с плавно ниспадающей силуэтной чертой крыши. Это предполагало несколько большее пространство для дорожной поклажи, нежели то, что мог предложить ступенчатый багажник трехобъемного седана. Так же категорично для кузова и рамы был избран алюминий. Вообще к весу подошли строже обычного, и выдержку его параметров ставили в качестве основных условий при выборе поставщиков кузовов для серийного производства.
Так, тендер смогли выиграть лишь H.J.Mulliner и Park Ward, и несколько кузовов выстроили швейцарский Graber, французский Franay и Pinin Farina. При этом эталонный образец разработал именно Mulliner, какому дозволили продуть автомобиль в трубе Rolls-Royce. После этого R-Type получил пониженный капот, панорамное стекло и «бритвенные» грани задних крыльев. Все это было подлинно нужно, ибо машина рассчитывалась на скорость 180 миль/ч, что даже сейчас выглядит не шуткой. Так родился суперкар. Полноразмерный четырехместный автомашина, который стоил более чем в 10 раз дороже малолитражки Morris Minor, обязывал к использованию высококачественных материалов и комфорту. Но их спектр ограничивал лимит веса, и даже радиоприемник устанавливался лишь по особо настоятельному заявке покупателя – ведь это прибавляло пару-тройку лишних килограммов.
В этой связи отказались и от пухлых диваноподобных сидений, заменив их на спартанские «ковши». Основной дизайнер Rolls-Royce того времени Джордж Блэтчли и конструктор Bentley Айвен Эвернден постарались, и великий автомашина получился. Стиль вышел столь успешным, что дал жизнь еще трем поколениям спортивных купе Continental: S, S2 и S3, выпускавшихся до 1965 года. Однако необходимо признать, что появление в 1952 году R-Type не стало мировым открытием. Серийный Chevrolet Fleetline`49 демонстрировал схожий манер. Плагиат? Нет, конечно. Разгадка в названии Continental и в многолетнем усердии Rolls-Royce/Bentley по завоеванию рынков Европы и США. В итоге про эксперимент Chevy сегодня вспомнят лишь историки, а образ R-Type вызывает восхищение, сравнимое с эмоциями от созерцания истинного созданья искусства. Статус арт!